Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа
Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….
6
1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........
10
1.2 Государственная служба…………………………………..
19
1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31
1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32
1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….
34
1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..
49
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........
54
2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...
56
2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........
63
2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….
68
3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ
3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76
3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80
3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..
84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
5.3. Государственный служащий
5.4. Государственный служащий
6. Принцип политической
6.1. Государственный служащий
6.2. Нравственной обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решен и я.
6.3. Государственный служащий не
должен допускать
Статья II. Соблюдение общих нравственных принципов.
1. Государственный служащий в
своей деятельности должен
2. Честность и бескорыстность
– обязательные правила нравственного поведения государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.
3. Вступление в государственную должность и пребывание в ней предполагает развитое чувство долга и ответственности. Государственный служащий должен выполнять долг, возложенный на него государством и законом, с величайшей степенью личной ответственности.
4. Нравственным долгом и
5. Государственный служащий
Статья III. Выполнение служебных обязанностей.
1. Государственный служащий должен исполнять свои должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне, в целях обеспечения эффективности работы государственного органа.
2.Нравственным долгом и
3.Государственный служащий
4.Нравственным долгом и
5.Государственный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других, своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
6.Государственный служащий
7.Государственный служащий
8.Несмотря на то, что закон
не запрещает государственным
служащим вступать в
9.Государственный служащий
10.Государственный служащий
11.Государственный служащий
Государственный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.
12.Государственный служащий
четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;
способствуют интенсификации и эффективности труда;
связаны с выполнением определенных служебных функций;
свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения.
Статья IV. Коллегиальное поведение.
1.Государственный служащий
2.Нетерпимость к руководству, определенным
сослуживцам или к их
3.Государственный служащий
Статья V. Недопустимость корыстных действий.
1.Государственный служащий не
имеет права использовать
2.В ходе своей служебной
3.Государственный служащий не
имеет права пользоваться
Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4.Государственный служащий не
имеет права использовать
5.Государственный служащий не
должен использовать как
6.Личные доходы государственно
7.Всякое общественно
8.Любой вид гонорарной
9.Государственный служащий может принимать подарки, вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;
допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.
Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов государственного служащего, могут быть занесены в его личное дело.
Государственный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником государственного учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок.
Морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.
10.Государственный служащий
Статья VI. Конфликт интересов.
1.Конфликт интересов
Личная заинтересованность государственного служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.
2.При поступлении на
3.Нравственный долг
ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;
Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего