Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….

6

1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........

10

1.2 Государственная служба…………………………………..
19

1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31

1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32

1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….

34

1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..


49

2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........

54

2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...

56

2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........

63

2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….

68

3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ


3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76

3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80

3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..

84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...

Файлы: 1 файл

Диплом 2а.doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

     Муниципальный служащий  должен:

-  заниматься самообразованием, углублять свои знания и использовать их на практике;

- стремиться к тому, чтобы достичь  уровня в выполнении своих  профессиональных обязанностей;

- использовать современные научные  знания, изучать теорию муниципального  управления и муниципального  права.

 

Порядок ознакомления муниципальных служащих с Кодексом

    Общий отдел знакомит  вновь принимаемых на  муниципальную  службу сотрудников с Кодексом  и периодически проводит презентации  Кодекса в период обучения  Муниципальных служащих.                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сравнительный анализ формирование в развитых государствах и в России этики государственной службы

 

2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы

         В  основном,  такое  сращивание  моральных  норм  происходит  в  сфере практической  нравственности  и  этикетных  формах.  Факторы,  влияющие  на унификацию норм государственной службы в различных странах, таковы:

1.Глобализация  экономики  и  образование   единого   экономического        пространства,   которое    потребовало    единства    регулирования        экономических процессов;

2.Обострение   экономических   проблем   и    глобальных    проблем        современности, что  потребовало  создания  различных  международных        организаций.  В  этих  организациях   работали   люди   из   разных  государств, ни должны находить общий язык, а это легче сделать при единых моральных ценностях.

  3.Образование крупных центров  международного значения  по  подготовке управленческой элиты, где в тесном контакте работают  представители  различных государств.

   4.Формирование мощных международных  коммуникативных  систем,  которые  сделали  более  близкими  отношения  между  нациями,  кроме   того,        пропаганда через средства массовой информации определённых образцов поведения, манер, этикета.

     5.Многоплановое развитие  форм общения  потребовало  совершенствования  систем этикета и усвоения  этих норм.

     6.Децентрализация управления, идущая в последнее  время,  которая  на        региональном и  муниципальном  уровне  вовлекла  в  активную  форму        управления новые слои и отряды госслужащих.

      7.Существенную роль  в сближении норм этики госслужбы  сыграли и  новые   тенденции, проявившиеся в условиях реформирования  государственного        аппарата в конце ХХ  века:  сращивание  бизнеса  и  государственной   службы, бизнеса и политики. Этика бизнеса, проникшая  в  госслужбу,   всегда была более универсальной и унифицированной, как вышедшая  из  этики протестантизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их  на мораль госслужащих

           Государственная  служба  во  всех  государствах  и   во   все   времена    финансируется из казны, из  бюджета,  таким  образом,  госслужба  всегда    существует  в  условиях  ограниченных  ресурсов.  Как  результат   этого    финансирования,  материальное  вознаграждение  государственных  служащих всегда ниже, чем вознаграждение специалистов такого же статуса в  других сферах деятельности. В 1994 году в Германии было проведено исследование, в котором сравнивались заработная плата госслужащих и людей, служащих  в других структурах. Было выяснено, что лучшие  чиновники  государственной службы получают столько же, сколько худшие клерки в других организациях.

    Моральная  неудовлетворённость  уровнем   материального   вознаграждения  приводит к ряду следствий.

      Для подчинённых:

         - лучшие, наиболее талантливые, конкурентоспособные на рынкетруда  уходят  в  другие  сферы  деятельности.  В  результате  качество кадрового  потенциала  снижается,  и  разница  между  лучшими  и   худшими чиновниками уменьшается.

         - значительная часть государственных чиновников (на всех  уровнях)            стремится, используя  властные  и  распорядительные  полномочия,            восполнить уровень  вознаграждения  до  стандартного  статусного  уровня. Это массовый процесс,  в  основном  восполнение  идёт  в   форме услуг, а не  в  материальном  выражении,  это  может  быть использование служебного положения по отношению  к  клиентам,  а также использование внутренних ресурсов государственной службы.

         - определённая часть государственных служащих идёт в  аппарат,  не            взирая на маленькую заработную плату,  стремясь  извлечь  личную  пользу. Доля таких людей постоянно возрастает. В  середине  80-х гг. в исследованиях западных госслужб  было  зафиксировано,  что 90% госслужащих уважают и ценят общественные цели своей  работы,  в 90-х гг. эта цифра упала в два раза.  Государственная  служба для  многих  –  дополнительный  трамплин  для  успешной  деловой дальнейшей деятельности. К личным целям можно отнести реализацию   групповых целей,  когда  в  госслужбу  идут  вследствие  деления            портфелей в период голосования.

         - на нижних уровнях  государственной  службы,  в  муниципалитетах,            объём властных распорядительных полномочий  столь  мал,  что  их сложно использовать для извлечения материальной  выгоды.  Но  он  достаточен, чтобы ощущать власть как эмоцию, почувствовать  свою значимость и использовать ощущение власти в качестве компенсации  за плохо оплачиваемый и мало содержательный труд.

       Следствия для руководителей:

         - руководители  в  госслужбе   практически   лишены   возможности            использовать    фактор    материального    стимулирования    для            регулирования кадрового потенциала.

         - стремясь приобрести  возможности  материального  воздействия  на            персонал с  целью  стабилизации кадров  и  улучшения  кадрового            потенциала,  руководители  вступают  в  договорные  отношения  с            руководящим  персоналом  и  владельцами  фирм   и   организаций,            расположенных на их территории, с тем, чтобы создать  для  своих            сотрудников  льготы  и  привилегии,  не  установленные  законом.            Например,  можно  договориться  с  фирмой  о  праве  пользования            сотрудниками госслужбы тренажёрами фирмы (раз или два в  неделю)  и т.д. Опасность в том, что потом руководитель должен  учитывать интересы этой фирмы, лоббировать их.

Государственная служба строго выстроена по  вертикалям  деятельности.  В этих вертикалях работают  люди  с  различным  предшествующим  социальным опытом, воспитанные  в  разных  системах  профессиональных  нравственных норм.  Деятельность  в  этих  вертикалях  существенно   различается   по  специфике  и  характеру  труда,  по  целям  деятельности.   Особенностью  устройства по вертикали является и то,  что  подчинённость  здесь  может  оказаться для  сотрудников  даже  более  важной,  чем  принадлежность  к    определённому  территориальному  органу.  Более  качественно   работники    выполняют задания, пришедшие сверху или идущие наверх. В обыденной жизни    это значит, что они предпочитают  больше  заниматься  отчётами  и  т.д.,    нежели чем, например, заниматься благоустройством своей территории.

      1. Жёсткость подчинения  по вертикали приводит к тому, что очень сложно  устанавливаются  горизонтальные  связи  между  сотрудниками  разных         вертикалей на промежуточных уровнях. Прохождение любого документа в         государственной службе примерно в 1.5 – 2  раза  медленнее,  чем  в  других сферах деятельности.

      2.   Очень   сложно    организуются    комплексные    группы    внутри         территориального  органа, где должны быть  задействованы  сотрудники         нескольких вертикалей.

      3.  На  чисто  психологическом  уровне   между   сотрудниками   разных         вертикалей внутри одного территориального  органа  могут  возникать         неприязненные  отношения  и  конфликты,  как  правило,  –   скрытые         (латентные), которые длятся долго. Выплёскиваются они чаще всего во         время поощрения, премирования, продвижения людей  в  виде  взаимных обид.  В  качестве  одной  из  мер  руководителю  надо  быть  более внимательным к сотрудникам, а если конфликт выплеснулся, то  решать его лучше на общем собрании (обидчиков и обиженных), а  не  каждому  отделу по отдельности.

 Государственная служба строго  выстроена по территориям.

 У населения,  в  отличие  от  других  сфер  деятельности,  практически  нет  права  выбора  чиновника, который  будет  оказывать  ему  услугу.  Все  территориальные  инспектора  закрепляются  по  улицам,  по  алфавиту  и  т.д.,  отсюда  у населения крайне малый опыт общения и очень мало  информации  для  того, чтобы составить личные представления о государственных служащих в целом, об их личных качествах и о профессионализме. Подобное положение приводит  к следующим следствиям:

      1. Необходимость  унифицировать поведение  государственных  служащих  с   таким расчётом, чтобы встреча с любым из  них  давала,  хотя  бы  в         общем виде, представление о целом. Это достигается:

         - более жёстким правовым регулированием поведения сотрудников;

         - большей проработанностью этикета государственной службы.

       2. Дефицит информации  о  государственных  чиновниках  люди  тремятся  восполнить, по  крупицам собирая информацию из других источников.

         - выясняя   реакцию   и   впечатления   других   людей,   которые            контактировали с госслужащими.

         - опираясь в формировании общественного мнения на слухи и домыслы.

 В  обществе  всегда  есть  слои  и   группы,   которые   более   других    заинтересованы   в   лояльном   отношении    к    себе    представителей    государственной службы.  Сюда  относятся:  вся  сфера  мелкого  бизнеса,    социально – поддерживаемые слои населения, руководители и владельцы фирм    и предприятий и т.д. Особенности этого процесса –  растянутость  его  во    времени и зарабатывание положительного имиджа в  глазах  госслужащих  на    перспективу. Каждый слой заинтересованных лиц проявляет интерес к своему    уровню государственных служащих (социально поддерживаемые слои населения

    –  к  участковым  инспекторам,  руководители  фирм  –  к   руководителям    госслужбы). Этот  интерес выражается повышенным  вниманием  к  сотрудникам    государственной службы  (услуги,  подарки  и  т.д.).  Опасность  данного    явления в том, что нравственно нестойкие чиновники постепенно входят  во    вкус и начинают вынуждать, а потом даже  принуждать  к  оказанию  услуг.

    Против этого явления  существует несколько способов  борьбы:

      1. В отношении низовых  государственных  служащих  рекомендуется чаще  менять сферы работ и  территории  обслуживания  (при  смене  раз  в         полгода услуги на перспективу теряют смысл).

      2. Можно установить  по территории ящики, которые  будут предназначены для приёма сообщений от населения в  виде  записок  с  жалобами  на   госслужащих,  но  здесь  необходима  осторожность,  так  как  можно         столкнуться с местью.

      3. Сложнее всего  с руководителями, так как они  сами идут на контакт  с         представителями фирм с целью обеспечить дополнительные льготы своим         сотрудникам. Фирмы  охотно  идут  на  это,  и руководитель постепенно попадает в зависимость от них.

  Органы государственной  службы  отличает  нестандартный  характер  смены  персонала  (текучести  рабочей  силы).   Это   определяется   следующими    причинами:

      1. Значительная смена  персонала по  итогам  выборных  кампаний,  когда  меняются главы  выборных органов муниципального  управления  и  т.д.         Явление наблюдается на всех уровнях и носит  относительно  массовый         характер. Например, в период, предшествовавший  первой  инаугурации         Билла Клинтона, на высшем уровне управления США было заменено около         1000 чиновников. У этого явления есть несколько оснований:

         - необходимость  привести  с  собой  команду,  которая  разделяет            политические цели, видение перспектив начальника,  а  на  уровне            ближайшего окружения – тех, на  кого  можно  полагаться  и  кому можно доверится.

         - необходимость расплатится местами в  государственной  службе  за            поддержку  электоратом  от  многочисленных  союзников   в   ходе            предвыборной кампании.

         - необходимость подобрать сотрудников  в  соответствии  со  стилем            работы, с определёнными  навыками  и  нравственными  качествами. Если руководитель ориентирован на принцип «разделяй и властвуй», то он постарается сделать так, чтобы его сотрудники  различались по уровню образования, полу, возрасту и т.д. и наоборот.

       2. Следующая причина  текучести кадров: отток с государственной службы  людей, которых  не  удовлетворяет  содержательная  сторона  труда,          уровень вознаграждения, а возможно и плохой психологический климат в коллективе.

       3.  Отток  с  государственной  службы  людей,   которые   не   смогли          приспособится к особенностям  функционирования госслужбы, не  смогли          принять  её  этику,  возможно,  в   результате   внутриличностного          конфликта между старой и новой системами ценностей.

Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего