Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа
Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….
6
1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........
10
1.2 Государственная служба…………………………………..
19
1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31
1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32
1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….
34
1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..
49
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........
54
2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...
56
2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........
63
2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….
68
3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ
3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76
3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80
3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..
84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;
доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только государственному служащему станет об этом известно;
подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.
4.Государственный служащий
В разоблачении случаев коррупции государственный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.
Статья VII. Общественный контроль.
1.Общественный контроль за
2.В законодательном порядке
должно быть предусмотрено
3.Целесообразным является
Задачами этических комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения государственных служащих, разрешение различного рода моральных конфликтов.
Этические комиссии вправе выносить государственным служащим за аморальное поведение общественные порицания, ставить вопрос перед соответствующими государственными службами, структурами об административном наказании их, рекомендовать уволить с работы.
Действующими федеральными законами «Об основах государственной службы Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» утверждены основные обязанности государственных и муниципальных служащих, а также связанные с особенностями государственной и муниципальной службы ограничения их гражданских прав. Некоторые дополнительные ограничения установлены и другими федеральными законами, например, Гражданским кодексом. Установлена уголовная ответственность за нарушение этих ограничений, например, за получение вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей (взятка).
Законодательное закрепление и обязанностей, и ограничений, и ответственности за их нарушение призвано утвердить высокий уровень общественных требований к чиновникам, в том числе и прежде всего к их честности, добросовестности на службе — готовности и способности противостоять соблазнам поставить свои интересы выше служебных.
На практике высокие (или достаточно высокие) требования закона к чиновникам не подкрепляются их требовательностью к самим себе, к своим коллегам. В повседневной служебной жизни нет целенаправленного спроса за мнимые мелочи, за действия в пограничных ситуациях, когда еще нет должностного преступления, но уже создаются его предпосылки, когда должностное правонарушение еще может быть предотвращено
К сожалению, и общество, и государство также с недопустимой терпимостью относятся к использованию служебного положения в корыстных целях. Особенно, когда это делается в скрытых, серых формах. Одна из существенных причин массовой терпимости (взаимной терпимости) в среде государственных и муниципальных служащих к потенциально опасным действиям — отсутствие законодательно закрепленных правил надлежащего служебного поведения чиновников. Нет точных предписаний, какое служебное поведение обеспечивает добросовестное исполнение должностных обязанностей, какие действия опасны — ведут к должностным проступкам, правонарушениям, коррупции. Нет правил, следовательно нет и спроса, нет ответственности. Фактически ответственность наступает лишь за уже свершенное преступление.
Тем самым законодатель и общество упускают важную возможность правового регулирования профилактики недобросовестного служебного поведения, должностных правонарушений, коррупции. Профилактика предполагает формирование в государственных органах, на государственной службе отношения нетерпимости к коррупции, к ненадлежащему служебному поведению. В повседневных служебных отношениях чиновников должны осуждаться любые действия, которые могут привести к коррупции или создать ее возможность, или даже создать ее видимость. Последнее уничтожает доверие к государству не меньше самой коррупции и потому опасно для общества. Все опасные действия на грани фола должны быть обнесены красными флажками, должны быть обозначены, названы. Они должны осуждаться самими чиновниками в их служебных отношениях. Они должны осуждаться не только в устной форме, но и писаными нормами служебных отношений, законом. Опасные, ведущие к коррупции действия должны, наконец, предупреждаться возможностью дисциплинарного взыскания за их совершение.
Надлежащим признается служебное поведение, обеспечивающее исполнение и соблюдение установленных обязанностей и ограничений, позволяющее избежать возникновения коррупционно опасных ситуаций.
Правила добросовестного служебного поведения диктуются прежде всего общепринятыми нормами этики применительно к задачам государственной (муниципальной) службы.
1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Пермского края
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
_12.01.2006__
Об утверждении профессионально-этического
Кодекса и клятвы муниципальных служащих
С
целью повышения
1
Утвердить прилагаемый текст
профессионально-этического
2
Утвердить прилагаемый текст
клятвы муниципального
3
Главному специалисту общего
отдела Усаниной Н.В. довести до
всех вновь принимаемых на
муниципальную службу
4 Провести ритуал принятия клятвы в торжественной обстановке 12 июня 2006 года
5 Контроль
за исполнением распоряжения
возложить на управляющего
Глава
администрации городского поселения
Чернушинского поселения
Профессионально-этический Кодекс
Муниципального служащего
«Относитесь к людям так, как Вы бы
хотели, чтобы они отнеслись к Вам»
Муниципальный служащий
должен быть
Муниципальный
служащий всегда должен
Муниципальный служащий должен неукоснительно выполнять свои профессиональные обязанности.
Этическая ответственность муниципального
служащего перед жителями
Муниципальный служащий
должен своей деятельностью
Муниципальный служащий должен:
- прилагать все усилия, чтобы
проблема гражданина, группы людей
была решена без ущемления
прав и интересов других
- прилагать все усилия к тому, чтобы возможность непосредственного обращения к представителям органов местного самоуправления были доступны всем гражданам;
- прилагать все усилия к тому,
чтобы граждане были вовлечены
в принятие решений по
2. отношение с населением территории
При непосредственном
общении с посетителями
- быть вежливым, корректным;
- оформлять информацию для посетителей в доступном и наглядном месте;
- решать вопросы в пределах своей компетенции;
- излагать мысли в четкой и доступной для собеседника форме;
- выполнять данные обещания;
- не давать невыполнимых
- в случаи отказа, делать это в корректной форме с разъяснением объективных причин, препятствующих решению вопроса.
Принимая благодарности
от граждан и организаций за
помощь в решении их проблем,
муниципальный служащий должен
помнить, что он действует в
интересах и от имени управлени
Муниципальный служащий
должен с уважением относится
к конфиденциальной стороне
Этическая ответственность муниципального служащего
1. Ответственность перед коллегами
Муниципальный служащий
при любых обстоятельствах
Муниципальный служащий должен с уважением, вниманием и доверием относится к коллегам, не стесняться обратиться за помощью или предложить свою.
Муниципальный служащий, занимающий руководящую должность, должен:
- быть корректным со своим
подчиненными – от него
- критиковать дело, а не сотрудника,
соблюдать правила вежливости
излагать задание, поощрять инициативу
подчиненного. Критика деятельности
подчиненного должна быть
- внимательно относится к предло
2. Ответственность перед
администрацией городского
Муниципальный служащий
должен работать над
Муниципальный служащий должен использовать ресурсы своей организации бережно, и только не те нужды, на которые эти ресурсы предназначены.
Муниципальный служащий должен быть корректным и вежливым по отношением к своему руководителю: отстаивать свое мнение по принципиальным вопросам, обращать внимание руководителя на случаи допущенных ошибок в корректной форме, обеспечивать руководителя необходимой служебной информацией, содействовать выполнению задач структурного подразделения.
Этическая ответственность муниципального служащего перед своей профессией
Муниципальный служащий
принимает меры для
При осуществлении
муниципальной службы
Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего