Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:50, курсовая работа
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции.
Актуальность разработки данного стандарта определяется тем, что в последние годы в стране имеет место появление на рынке низкокачественных и малоэффективных лекарственных средств, а также фармацевтической продукции сомнительного происхождения, что угрожает здоровью населения. Использование данного стандарта на предприятии позволит обеспечить гарантированное качество лекарственных средств, поступающих на внутренний рынок, и развитие отечественного производства в соответствии с международными требованиями.
Введение………………….……………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы вовлечения работников 6
1.1. Общая характеристика принципа «Вовлечение работников» 6
1.2. Сущность принципа «Вовлечение работников»9
1.3. Методические подходы к внедрению принципа «Вовлечение работников» на основе ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества»13
Глава 2. Реализация принципа TQM «Вовлечение работников» с позиций ГОСТ Р ИСО 10014 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» в здравоохранении16
2.1. Особенности реализации принципа TQM «Вовлечение работников» в здравоохранении16
2.2. Реализация принципа вовлеченности работников в деятельности медицинской организации МЛПУ «ГКБ №1»21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы и источников……………………….29
Приложения……………………………………………………………..………
1.2. Функции и роль персонала в реализации концепции TQM
Персонал в системе качества, особенно соответствующей TQM, присутствует в управляющей подсистеме качества в лице работников соответствующих структур и ли руководителей, а также всех работников (исходя из принципа вовлечения сотрудников) и в управляемой подсистеме, как ее важнейший элемент, наиболее «активно» обеспечивающий создание продукции (услуги ) определенного качества. Учитывая такое обоюдное место персонала в подсистеме качества, можно определить и его роль в функционировании данной системы, которое строится на ряде основополагающих положений, вытекающих из принципов TQM. Роль персонала раскрывается через выполняемые им функции и представлена в таблице 1.2. [ ссылка ]
Таблица 1.2. – Роль персонала в системе качества TQM-ориентированной организации
Принцип концепции TQM |
Характеристики системы качества |
Функции и роль персонала в рамках подсистем: | |
Управляемой |
Управляющей | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. ориентация на потребителя |
Определение (установление) целей, задач и функций, учитывающих потребности потребителей (1- внешних и 2 – внутренних), выделение соответствующих ресурсов, необходимых для проведения политики качества и достижения целей. |
Подбор (подготовка персонала),
по своим профессионально- |
Совершенствование, развитие рабочей силы, необходимое для производства соответствующей продукции (услуг), (самообучение) |
2. Лидерство |
Инициирование разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и развития системы качества. Ответственность руководителя. |
Обеспечение лидерства
и ответственности через |
Восприятие инициативных действий руководства, их адаптация и реализация. |
3. Вовлечение работников |
Партисипативный стиль управления, коллективное участие |
Обеспечение условий вовлечения (мотивация, организация работ групп, обучение, продвижение, информирование и т.п.). |
Саморазвитие, самореализация, повышение качества выполнения работ, самоконтроль. |
4. Процессный подход |
Взаимосвязь системы качества со всеми видами деятельности организации, со всеми этапами цикла жизни продукции; все виды деятельности в рамках системы менеджмента качества – суть процессы. |
Процессное управление всеми видами деятельности организации и этапов, постоянство управляющего воздействия. |
Функционирование рабочей силы – процесс создания качсетва на всех этих этапах жизненного цикла продукции. |
5. Системный подход |
Наличие комплексных планов, увязывающих все процессы их составляющие |
Комплексное, системное воздействие на управляемую подсистему. |
Персонал – важнейший элемент каждого вида деятельности организации по созданию качества. |
6. Постоянное совершенствование |
Наличие непрерывного улучшения качества, метод «кайзен», не отказываясь и от системы «кайрио» |
Обеспечение непрерывного и инновационного улучшения, вовлечение всего персонала в этот процесс, обеспечение персонала возможностями постоянного совершенствования. |
Непрерывность развития,
совершенствования трудовых процессов,
методов труда, в т.ч. саморазвития;
непрерывность восприятия улучшающего
воздействия управляющей |
7. Принятие решений, основанных на фактах |
Осуществление регулярного внутреннего аудита, самооценки и внешней оценки; строгая документация всех элементов системы качества, всех процессов. |
Организация, проведение и учет результатов внутреннего аудита, самооценки, внешней оценки, анализ данных опросов, пожеланий работников. |
Самоаттестация, самооценка и саморазвитие на их основе, совершенствование рабочей силы, методов работы в результате аудита. |
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
Наличие стратегических альянсов с поставщиками, обеспечивающих конкурентные преимущества организации |
Формирование и управление стратегическими отношениями с поставщиками, обеспечение своевременной и бездефектной поставки продукции |
Функционирование, сотрудничество по схеме «поставщик - потребитель» внутри организации (в коллективе, в процессе производства товаров и услуг, в процессе труда). |
1.3. Практические
подходы и проблемы «
В 2004 году опрос [ссылка] в одной из американских компаний показал, что равнодушный персонал стоит экономике США около $300 млрд. ежегодно, в виде спада производительности. Правильный подбор кадров и мотивация сотрудников в данном случае являются необходимыми, но не достаточными условиями. Ключ к резкому повышению эффективности компании лежит в одновременном понимании и разделении сотрудниками ее целей и ценностей и их деятельности, ориентированной на достижение этих целей.
В таблице 1.3. проведено сравнение работника до применения принципа вовлечения и новый образ после его реализации.
Таблица 1.3. Сравнение персонала до и после реализации принципа.
Старый образ работника |
Новый образ работника |
Работа «от звонка до звонка» с тягостным ожиданием окончания рабочего дня. |
Качественное выполнение работы и рациональное использование своих навыков. |
Обсуждение с другими «тяжелой жизни», глупых начальников, завышенных норм, маленькой зарплаты. |
Наблюдение, анализ, выводы, обсуждение проблем с коллегами, постоянный поиск возможностей улучшения. |
Работа только при явном указании на ее необходимость. Отсутствие всякой инициативы. |
Стремление понять суть деятельности, ее целесообразность. Желание почувствовать себя необходимым элементом производственной системы. Творческое выполнение своих функций. |
Желание избежать всякой ответственности или «переваливание» ее на голову другого. |
Осознанная ответственность – это залог высокой дисциплины труда и стабильных трудовых отношений. |
Отсутствие потребности в обучении. Обучение рассматривается лишь как средство для повышения зарплаты, а не увеличения возможностей. |
Обучение – это путь к развитию способностей и получению новых возможностей, способ выйти на новый виток совершенствования себя и производства. |
Сложившаяся сегодня в западных компаниях практика «вовлечения персонала» предусматривает три различных уровня вовлечения в жизнь и заботы организации. Первый из них — это участие персонала в управлении. Вовлечение сотрудников в процессы выработки и принятия решений, аттестацию профессиональных качеств, работу по распределению социальных льгот и т. п. По исследованиям западных специалистов, даже самые простые формы вовлечения сотрудников в процессы обсуждения и принятия решений в фирме приводят к росту удовлетворенности работой, повышают критическое отношение к конфликтам.
Второй вариант вовлечения — это участие персонала в доходах фирмы. Этот вариант заинтересовывает всех в достижении конечных результатов. В реализации этого принципа также возможны различные варианты, и имеет смысл остановиться на них несколько подробнее.
Самый простой и широко известный из них — это «процент от продаж», который предлагается обычно сотрудникам коммерческих подразделений: продавцам, агентам, распространителям продукции и т. п. Это достаточно сильно мотивирующее средство, и, как правило, результат после внедрения соответствующих правил не заставляет себя долго ждать. Однако довольно быстро многие руководители, испробовавшие в действии подобные системы, отказываются от них. Особенно часто это не срабатывает с продавцами, работающими коллективно — в торговых залах, салонах и пр. Типичная проблема, возникающая в таких ситуациях, — это «соревновательный эффект», активное развитие конкуренции между продавцами, доходящее до открытых столкновений и конфликтов между ними по поводу того - чей это клиент. Хотя данная проблема не должна обесценивать эффективность данной системы в целом. Все же ее следует учитывать и принимать ряд специальных мер, способных снизить конкурентность: выработать совместные правила «установления очередности» в работе с клиентами, предоставить вышестоящим менеджерам необходимые полномочия для разрешения спорных ситуаций и т. п.
Из этого примера видна одна важная тонкость простой с виду системы «процента от продаж». Исполнители приобретают вместе с ней очень важную возможность — планировать свои результаты, ставить перед собой цели и достигать их. В каком-то смысле из рядовых исполнителей они превращаются пусть в небольших, но предпринимателей, соответственно, повышается активность, готовность к риску и сознание взаимной ответственности.
Определенный барьер, который иногда возникает при внедрении данного варианта «участия в делах фирмы» со стороны первых руководителей организации, — это их нежелание допускать подчиненных к информации о доходах фирмы. Разумеется, мера открытости перед сотрудниками организации — это персональный выбор и право каждого руководителя.
Третий вариант, самый
глубокий и синтезирующий в себе
обе предыдущие формы — это
участие персонала в
Один из вариантов
применения этого метода — это
западные фирмы, использующие форму
так называемого «партнерского»
участия. Любой человек, приходящий
на фирму, знает о том, что он имеет
возможность стать ее партнером.
Но эта возможность
Важной проблемой, возникающей часто в процессе вовлечения персонала, является отсутствие знаний, навыков, умений или опыта для того, чтобы принимать полномочия, ответственность, участвовать в процессе улучшения. Для преодоления этой проблемы необходимо готовить персонал для этой его новой роли, обучать его, а также соответствующим образом вознаграждать и мотивировать.
1.3. Формирование сети магазинов «Грация»
1.3.1.История возникновения нижнего белья
История белья довольно короткая: рубахообразные одежды древних народов надевались прямо на тело и одновременно выполняли функцию верхней одежды. Белье в нашем понимании не было известно и в средние века, хотя тенденция носить под платьем более тонкую нижнюю одежду уже появилась, в особенности среди высших сословий. Только в летописях XVI и XVII веков мы можем прочитать, что рубашка была роскошью, которую могли себе позволить только богатые. Декоративные кружевные воротники и манжеты, изображаемые на портретах эпохи барокко, большей частью были только фальшивыми деталями. Дамы эпохи рококо носили верхние платья прямо на корсет. В период Французской революции женщины надевали под низ обтягивающее трико.
Только в первой половине XIX века начинается эпоха «стирающихся рубашек», которые можно было кипятить. Эти рубашки были простые и одинаковые как для мужчин, так и для женщин. Представители высших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. Только в конце прошлого столетия женщины начали носить белье, отличное от мужского, большей частью из батиста, реже из шелка. После 1925 года дамское белье приобретает современный вид. Из материалов укоренился натуральный и искусственный шелк, цвета пастельные, покрой более элегантный (узкие бретели, комбинации приталенные). Мужское белье в этом столетии тоже значительно меняется: к рубашкам пришиваются воротники, трусы и чулки укорачиваются. Американцы уже вскоре после первой мировой войны начали носить очень короткие прилегающие трусы в виде плавок, а под рубашкой майки без рукавов.