Вовлечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции.
Актуальность разработки данного стандарта определяется тем, что в последние годы в стране имеет место появление на рынке низкокачественных и малоэффективных лекарственных средств, а также фармацевтической продукции сомнительного происхождения, что угрожает здоровью населения. Использование данного стандарта на предприятии позволит обеспечить гарантированное качество лекарственных средств, поступающих на внутренний рынок, и развитие отечественного производства в соответствии с международными требованиями.

Содержание работы

Введение………………….……………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы вовлечения работников 6
1.1. Общая характеристика принципа «Вовлечение работников» 6
1.2. Сущность принципа «Вовлечение работников»9
1.3. Методические подходы к внедрению принципа «Вовлечение работников» на основе ГОСТ Р ИСО 10014-2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества»13
Глава 2. Реализация принципа TQM «Вовлечение работников» с позиций ГОСТ Р ИСО 10014 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» в здравоохранении16
2.1. Особенности реализации принципа TQM «Вовлечение работников» в здравоохранении16
2.2. Реализация принципа вовлеченности работников в деятельности медицинской организации МЛПУ «ГКБ №1»21
Заключение……………………………………………………………………...26
Список использованной литературы и источников……………………….29
Приложения……………………………………………………………..………

Файлы: 1 файл

курсов.лобанова.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

 

3)Факторы конкурентных преимуществ (CA):

Доля рынка 

большая

0

1

2

3

4

5

6

небольшая

Качество продукции 

высокое

0

1

2

3

4

5

6

низкое 

Жизненный цикл продукта

начальный

0

1

2

3

4

5

6

конечный 

Цикл замены продукта

фиксированный

0

1

2

3

4

5

6

сменяемый

Лояльность покупателей 

сильная

0

1

2

3

4

5

6

слабая 

Использование мощностей  конкурентами

сильное

0

1

2

3

4

5

6

слабое 

Вертикальная интеграция

высокая

0

1

2

3

4

5

6

низкая 


 

4) Факторы финансового потенциала (FS):

Прибыль на вложения

низкая 

0

1

2

3

4

5

6

высокая

Финансовая зависимость 

несбалан-сированная

0

1

2

3

4

5

6

сбалан-сированная

Ликвидность

несбалан-сированная

0

1

2

3

4

5

6

сбалан-сированная

Необходимый / имеющийся  капитал 

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый

Поток средств 

слабый 

0

1

2

3

4

5

6

сильный

Легкость ухода с  рынка 

малая

0

1

2

3

4

5

6

большая

Риск предприятия 

большой

0

1

2

3

4

5

6

малый


 

Для каждой группы факторов подсчитаем средний балл:

Факторы стабильности (ES)

(3+2+2+2+3+6+1)/7≈ 3

Факторы промышленного  потенциала (IS)

(5+4+5+3+5+4+3+5)/8≈ 4

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

(2+1+5+2+1+1+3)/7≈ 2

Факторы финансового  потенциала (FS)

(5+4+4+5+5+0+4)/7≈4

Полученные данные откладываются  на осях координат рисунок №

 

Рисунок № Матрица стратегического положения и оценки действий

Как видно из полученного  рисунка компания находится в  агрессивно-конкурентной среде. Угрозы для организации не очень велики, но механизмы необходимо направить на:

    • Расширение продаж;
    • Ценовую войну с конкурентами;
    • Освоение новых секторов рынка;
    • Продвижение бренда.

А также следуя их конкурентного  состояния:

    • Поиск финансовых ресурсов;
    • Развитие сбытовых сетей.

 

 

 

 

 

 

3. Проектный  раздел

 

3.1. Мероприятия  по совершенствованию деятельности

 

В предыдущей главе был  проведен анализ качества работы организации, после чего был выявлен ряд  пунктов, которые требуют внедрения  корректировок. Для улучшения качества работы компании в данной главе будет предложен ряд мероприятий.

 

Показатели качества

Проблема 

Причина

Планируемые мероприятия

1

2

3

4

Персонал

1)Отсутствие профессиональных  конкурсов; 

 

 

2)отсутствует программа  повышения квалификации вспомогательного  персонала;

3) несоблюдение режима  работы магазина.

1)Недостаточное внимание  руководства к мотивации сотрудников;

2) недостаточное внимание  руководства к работе вспомогательного  персонала;

3) отсутствие контроля  за режимом работы магазина  со стороны руководства.

1)Разработка и введение  конкурса «Лучший продавец-консультант»

2)внедрение программы  повышения квалификации на предприятии

3) проводить ежедневный  контроль за открытием и закрытием  магазинов.

Материально-технические  ресурсы

1) плохо функционирует  входной контроль

 

2) плохо развита компьютерная  сеть и система технического  обслуживания

1) на предприятии не  уделяется внимание данному пункту

 

2) отсутствует система  технического обслуживания 

1) тщательно проверять  наличие сертификатов на оборудование  и продукцию. Наладить отношения с постоянными поставщиками.

2) Заключить договор  с фирмой по программированию  и техническому обслуживанию  компьютерной сети.

Информация

1)отсутствует в контактной  зоне информация о юридическом  и фактическом адресах, о законах,  постановлениях, НД, льготам отдельным слоям населения

2) отсутствует информация  о персонале

3) отсутствует сведения  о видах деятельности

4) несвоевременны ответы  на отзывы и предложения от  клиентов

1)нет необходимой для  клиента информации в контактной  зоне

2)у персонала нет  беджей с информацией

4)нет ответственного  за проверку книги отзывов  и предложений.

1)добавить в контактную  зону всю необходимую информацию

2)заказать беджи для  персонала

3)назначить директора  ответственным за проверку книги  отзывов и предложений и составления ежеквартального отчета о записях в ней.

Обслуживание

1)отсутствие стоянки  для автомобилей клиентов

2)мало привлекательна  территория около магазина

3)не налажена независимая  экспертиза возращенного товара

1)маленькая территория  около магазина, которую занимает личный транспорт сотрудников

2) неблагоустроенна территория  около магазина

3)нет независимого  эксперта

1)предложить сотрудникам  оставлять свой автотранспорт  дальше от магазина, не занимая  место для парковки

2) озеленить территорию около магазина

3) ввести новую должность  в отдел по работе с клиентами


 

Входной контроль на предприятии  необходим, так как в рыночных условиях надежность торгового партнерства  оценивается достаточно высоко. Для  улучшения данной системы предлагается требовательнее относиться, в первую очередь, к сертификатам на реализуемую продукцию и используемое оборудование. Для этого необходимо назначить ответственного за эту процедуру в отделе по закупкам и работе с поставщиками.

В связи с экономической  ситуацией в мире создавать новый отдел по техническому обслуживанию и набирать персонал в этот отдел нерентабельно, предлагается заключить договор с фирмой по обслуживанию компьютерной техники. Это даст следующие плюсы:

  • компания сокращает возможные расходы;
  • компания имеет постоянное техническое обслуживание;
  • компания сотрудничает с партнером на взаимовыгодных условиях, т.к. является корпоративным клиентом.

Для улучшения благоустройства  территории предлагается:

    1. посадить газонные цветы около магазина;
    2. приобрести клумбы с карликовыми елями (территория около магазина будет привлекательной и в зимнее время)
    3. предложить сотрудникам переместить место для парковки личного автотранспорта на отдаленную от магазина территорию, что увеличит парковочные места для клиентов.

Все мероприятия для улучшения деятельности организации представлены на рисунке №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок № Повышение  уровня качества и эффективности  деятельности предприятия

С помощью данных мероприятий  компания имеет возможность выйти  на более высокий уровень обслуживания клиентов, что является одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности на рынке.

 

3.1.1. Затраты  на совершенствование качества  работы организации

 

Все на затраты на корректировки  по качеству работы организации представлены в таблице №

 

Показатель качества

Статья расходов

Сумма, руб.

1

Персонал

Разработка профессионального  конкурса и введение его на предприятии 

383 000

2

Материально-технические  ресурсы

Заключение договора с фирмой по программированию и техническому обслуживанию компьютерной сети «Компсервис». Затраты на обслуживание и ремонт компьютерной техники

420 000

3

Информация

Изготовление беджей для сотрудников

1 290

4.

Обслуживание

Покупка зеленых насаждений

157 000

   

Введение новой должности  «независимый эксперт»

300 000

Итого:

 

 

3.2. Повышение  «Вовлечения персонала»

 

3.2.1. Введение конкурсов

 

Вовлечение персонала  на ООО «Грация» можно повысить с  помощью введения профессионального  конкурса «Лучший продавец-консультант». Данный конкурс сможет повысить заинтересованность сотрудников в развитии компании, в которой они работают.

В теоретической части  дипломного проекта была затронута  тема безразличия сотрудников, которая  достаточно дорого обходится компании за счет потери клиентов, замедление процесса обслуживания. Введение конкурса сможет повысить конкурентоспособность продавцов, при этом не влияя негативно на процесс обслуживания. В данной ситуации никто из сотрудников ничего не потеряет в заработной плате, а лишь наоборот сможет получить надбавку за победу в конкурсе.

Конкурс предлагается проводить  ежегодно, по итогам работы в сентябре месяце. Выбор месяца основан на некоторых фактах:

  1. сентябрь – начало нового сезона после летней распродажи. В этом месяце зачастую бывают очень низкие показатели продаж, а конкурс будет мотивировать сотрудников повысить эти показатели.
  2. с началом нового сезона связаны частые презентации новых коллекций, соответственно, именно в этот период времени представители зарубежных производителей смогут оценить работу сотрудников ООО «Грация».

Для участия в конкурсе продавцы должны предоставить заявление  на участие. Выбор конкурсантов предоставляется  директорам магазинов по итогам продаж за месяц. Каждый магазин обязан предоставить одного конкурсанта, результаты работы которых, будут оцениваться специальной комиссией.  В случае, если дата проведения конкурса приходится на рабочий день участника, то он оплачивается, как рабочий день.

К финальному участию  допускаются 10 конкурсантов, которые  набрали наивысшее количество баллов по результатам продаж. В финале участники выполняют конкурсные задания (представлены в положении о проведении конкурса) по итогам которых будут определены 3 победителей.

Все расходы по подготовке к конкурсу, его проведение и награждение  победителей, финансируются из бюджета компании.

Конкурс будет проводиться  в главном офисе компании.

 

3.2.1.1. Затраты  на организацию и введение  конкурса на ООО «Грация»

 

Статья расходов

Пояснения

Сумма, руб.

1.

Награждение

Изготовление дипломов победителей, материальные вознаграждения

33 000

2.

Украшение зала

Подготовка зала к  мероприятию, украшение его.

20 000

3.

Использование реализуемых  товаров для организации конкурсного  задания

Во время импровизационного  конкурса участники используют товары из магазинов, которые могут быть повреждены

80 000

4.

Организация праздничного банкета после мероприятия

 

200 000

5.

Прочие расходы

Непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в процессе подготовки конкурса

50 000

Итого:

383 000


Данное мероприятие  разработано, исходя из данных об одном магазине, но применять его рекомендуется ко всем магазинам розничной сети ООО «Грация». О пользе конкурса можно будет судить, проведя анализ продаж, после его реализации.

 

 

3.2.2. Создание  положения об аттестации персонала

 

Аттестация - это процесс  оценки  навыков и знаний сотрудника, необходимых ему  для  профессионального выполнения им  должностных обязанностей, а так же  оценка результатов его труда за  конкретный период времени. Целью аттестации является формирование у данной категории персонала постоянную потребность в улучшении своих профессиональных знаний  и навыков.

Проводить аттестацию предлагается один раз  год в период – январь – февраль. Участниками аттестации являются продавцы и старшие продавцы магазинов, отработавшие в компании на период аттестации не менее 6 месяцев. Оценивает знания сотрудников аттестационная комиссия в которую входят: директора розничной сети, директор магазина, специалист по маркетингу, директор по персоналу, либо руководитель учебного центра. Состав аттестационной комиссии  и точная дата проведения утверждается  приказом Президента компании.

Результаты аттестации фиксируются в протоколе о  проведении аттестации. Аттестация проводится в виде теста, состоящего из 20 вопросов. Оценивается сотрудник по следующей системе:

  1. 90-100% правильных ответов – 5 баллов;
  2. 60-80% правильных ответов – 4 балла;
  3. 40-60% правильных ответов – 3 балла;
  4. 20-40 % правильных ответов – 2 балла;
  5. Менее 20% правильных ответов – 1 балл.

По итогам аттестации делаются выводы о квалификации персонала и присваивается категория от 1 до 4. В случае, если средняя оценка аттестации по сети ниже 3 баллов, компания организует семинары или рассылает их в электронном виде по магазинам. После чего проводится повторная аттестация. В случае, если сотрудник при нескольких попытках не сможет набрать достаточное количество баллов, его работа будет взята на контроль с дальнейшими постоянными проверками.

В случае, если сотрудник  не добрал  количество баллов для  присвоения ему 1 категории и при  подтверждении   аттестационной комиссией  низкого уровня  его знаний, с ним  расторгают трудовые отношения на основании несоответствия занимаемой должности на следующий, после проведения аттестации, день.

В случае, если сотрудник  не добрал  количество баллов для  присвоения ему 1 категории и при подтверждении аттестационной комиссией достаточного  уровня его знаний, такому сотруднику присваивают 0 категория на три последующих месяца; в случае, если результаты сотрудника не улучшаются, такого сотрудника так же увольняют на основании  несоответствия  занимаемой должности. Если по истечению установленного времени сотрудник улучшил свои показатели, аттестационная комиссия  переводит сотрудника на должность продавца  1  категории.

Информация о работе Вовлечение