Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 06:39, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью дипломной работы выступает изучение преступности несовершеннолетних в Казахстане в советский и постсоветский период, изучение личности несовершеннолетнего преступника в Казахстане, изучение основных причин и условии преступности несовершеннолетних в Казахстане и разработка системы мер предупреждения преступности несовершеннолетних в Республике Казахстан а также особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4-7
1 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ КАК СУБЪЕКТЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………....8-27
1.1Отношение общества, государства к подрастающему поколению……………………………………………………………………..8-11
1.2 Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними…………………………………………….................11-21
1.3 История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве……………………………………………………………..21-27
2. УГОЛОВНО ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РК.................28-56
2.1 Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних………….…28-44
2.2 Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия……………………………………………….44-53
2.3 Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания……………………………………………………………………..53-56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..57-60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...61-64
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..65-72
В случае
систематического неисполнения
несовершеннолетним
Для решения
вопроса о передаче
Также особую
осторожность надо проявлять
при решении вопроса передачи
несовершеннолетнего под
Настоящий перечень
не является исчерпывающим.
положительное поведение несовершеннолетнего до совершения преступления;
совершения преступления впервые;
чистосердечное раскаяние;
отсутствие судимости;
возмещение причиненного ущерба;
явка с повинной, признание вины, активное способствование раскрытию
преступления и др.
И наконец, исходя из соображений гуманности, законодатель впервые предусмотрел ранее не известное прежнему Уголовному кодексу положение о том, что «В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности, суд может применять положения настоящего раздела к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, кроме помещения их в специальное воспитательное или лечебно- воспитательное учреждение для несовершеннолетних» (статья 87 УК).В законе не указывается, какие случаи признаются исключительными. Однако, здесь безусловно, необходимо учитывать характер совершенного преступления, личность виновного, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению преступления и т.п. По своему психическому складу лицо в возрасте от 18 до 20 лет отличается от взрослого человека и максимально приближено к несовершеннолетнему. Зачастую это еще не сформировавшаяся личность. Характер его, как правило, окончательно не сложился. Свойства личности (как положительные, так и отрицательные) и характер этих лиц недостаточно устойчивы, они подвижны, изменчивы. Эти лица, так же как и несовершеннолетние, более чем взрослые реагируют на внешние воздействия, их психика еще легко ранима. Применение к названным лицам таких же наказаний, какие применяются к взрослым преступникам, не всегда вызывается необходимостью. Поэтому исправление лиц в возрасте от 18 до 20 лет, если суд установит исключительные случаи, может быть достигнуто путем применения мер наказания, содержащих значительно меньшее количество карательных элементов, чем меры наказания, применяемые к взрослым преступникам с учетом того, что к лицам указанной возрастной категории не может быть применено помещение их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних.[39]
Статья 13 «Специальные организации образования» Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" гласит:
1. Специальные организации
образования являются учебно-воспитательными
или лечебно-воспитательными
2. Решение о целесообразности направления
несовершеннолетних в специальные организации
образования принимается судом по представлению
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. При рассмотрении вопроса
о направлении в специальные организации
образования несовершеннолетних, злоупотребляющих
спиртными напитками, наркотическими
средствами и психотропными веществами,
в обязательном порядке изучается целесообразность
назначения им прохождения курса лечения
от наркологических заболеваний.
3. Несовершеннолетний может быть направлен
в специальную организацию образования
на срок от одного месяца до одного года.
4. Пребывание несовершеннолетнего в специальной
организации образования может быть прекращено
досрочно в связи с достижением лицом
совершеннолетия, а также если на основании
представления администрации учреждения
либо территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав суд
придет к выводу, что несовершеннолетний
для своего исправления больше не нуждается
в применении данной меры.
5. Срок пребывания несовершеннолетних
в специальных организациях образования,
определенный судом, может быть продлен
в порядке, установленном пунктами 2 и
3 настоящей статьи, только в случаях:
1) необходимости завершения несовершеннолетним
общеобразовательной или профессиональной
подготовки, но не более чем до достижения
им совершеннолетия;
2) систематического совершения правонарушений,
влекущих меры административного воздействия,
злостного уклонения от получения среднего
образования, самовольных уходов из специальных
организаций образования, совершения
иных антиобщественных действий.
6. В случае совершения воспитанником
специальной организации образования
общественно опасного деяния, содержащего
признаки преступления, до достижения
возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, он в порядке, установленном
статьей 14 настоящего Закона, может быть
направлен в организацию образования
с особым режимом содержания.
7. При рассмотрении вопроса о направлении
несовершеннолетних в специальные организации
образования обязательно участие прокурора.
8. Сбор документов, необходимых для помещения
несовершеннолетних в специальные организации
образования, обеспечивают государственные
органы, осуществляющие выявление и учет
несовершеннолетних, указанных в пункте
1 настоящей статьи.
9. Администрация специальных организаций
образования:
1) обеспечивает специальные условия содержания
несовершеннолетних, включающие в себя
охрану территории указанного учреждения,
личную безопасность воспитанников и
их максимальную защищенность от негативного
влияния, ограничение свободного входа
на территорию указанного учреждения
посторонних лиц и самовольного ухода
из него воспитанников, круглосуточное
наблюдение и контроль за несовершеннолетними,
в том числе во время, отведенное для сна,
проведение личного осмотра несовершеннолетних,
их вещей и спальных помещений;
2) информирует органы внутренних дел
по местонахождению указанного учреждения
и по месту жительства несовершеннолетних
о фактах их самовольного ухода и принимает
непосредственное участие по их розыску
и возвращению;
3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего
извещение о его выпуске из указанного
учреждения не позднее чем за один месяц
до окончания срока пребывания, а также
характеристику на несовершеннолетнего
и рекомендации о необходимости проведения
с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической
работы и оказания ему содействия в трудовом
и бытовом устройстве.
10. В специальные организации образования
не могут быть помещены несовершеннолетние,
имеющие заболевания, препятствующие
их содержанию и обучению в указанных
учреждениях. Перечень таких заболеваний
утверждается Правительством Республики
Казахстан.
11. Порядок создания, организация деятельности
специальных организаций образования
и условия содержания в них несовершеннолетних
определяются положением об этих организациях,
утвержденным центральным исполнительным
органом Республики Казахстан в области
образования.
12. Решение о создании, реорганизации
и ликвидации специальных организаций
образования принимается местными исполнительными
органами.
Статья 14. Организации образования
с особым режимом
содержания
1. Организации образования
с особым режимом содержания являются
учебно-воспитательными или лечебно-воспитательными
учреждениями и создаются в целях обеспечения
воспитания, обучения и социальной реабилитации
несовершеннолетних в возрасте от одиннадцати
до восемнадцати лет, совершивших общественно
опасные деяния, содержащие признаки преступления,
освобожденных от уголовной ответственности.
2. Решение о целесообразности направления
несовершеннолетних в организации образования
с особым режимом содержания принимается
судом по представлению комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав либо
органа внутренних дел.
3. Несовершеннолетний
может быть направлен в организацию
образования с особым режимом содержания
на срок от шести месяцев до двух лет.
4. Пребывание несовершеннолетнего в организации
образования с особым режимом содержания
может быть прекращено досрочно в связи
с достижением лицом совершеннолетия,
а также если на основании представления
администрации учреждения суд придет
к выводу, что несовершеннолетний для
своего исправления больше не нуждается
в применении данной меры.
5. Срок пребывания несовершеннолетнего
в организации образования с особым режимом
содержания, определенный судом, может
быть продлен в порядке, установленном
пунктом 2 настоящей статьи, только в случаях:
1) необходимости завершения несовершеннолетним
общеобразовательной или профессиональной
подготовки, но не более чем до достижения
им совершеннолетия;
2) совершения общественно опасного деяния,
содержащего признаки преступления, до
достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность.
6. При рассмотрении вопроса о направлении
несовершеннолетних в организации образования
с особым режимом содержания обязательно
участие прокурора.
7. Сбор документов, необходимых для помещения
несовершеннолетних в организации образования
с особым режимом содержания, обеспечивают
органы внутренних дел.
8. Администрация организаций образования
с особым режимом содержания:
1) обеспечивает специальные условия содержания
несовершеннолетних, включающие в себя
охрану территории указанного учреждения,
личную безопасность воспитанников и
их максимальную защищенность от негативного
влияния, ограничение свободного входа
на территорию указанного учреждения
посторонних лиц и самовольного ухода
из него воспитанников, круглосуточное
наблюдение и контроль за несовершеннолетними,
в том числе во время, отведенное для сна,
проведение личного осмотра несовершеннолетних,
их вещей и спальных помещений;
2) информирует органы внутренних дел
по местонахождению указанного учреждения
и по месту жительства несовершеннолетних
о фактах их самовольного ухода и принимает
непосредственное участие по их розыску
и возвращению;
3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего
извещение о его выпуске из указанного
учреждения не позднее чем за один месяц
до окончания срока пребывания, а также
характеристику на несовершеннолетнего
и рекомендации о необходимости проведения
с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической
работы и оказания ему содействия в трудовом
и бытовом устройстве.
9. В организации образования с особым
режимом содержания не могут быть помещены
несовершеннолетние, имеющие заболевания,
препятствующие их содержанию и обучению
в указанных учреждениях. Перечень таких
заболеваний утверждается Правительством
Республики Казахстан.
10. Порядок создания, организация деятельности
организаций образования с особым режимом
содержания и условия содержания в них
несовершеннолетних определяются положением об
этих организациях, утвержденным центральным
исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
11. Решение о создании, реорганизации
и ликвидации организаций образования
с особым режимом содержания принимается
местными исполнительными органами.[40]
2.3 Освобождение
Освобождение
от уголовной ответственности
- это осуществляемый в
за преступления небольшой тяжести - один год;
за преступления средней тяжести - два с половиной года;
за тяжкие преступления - пять лет; за особо тяжкие преступления - семь лет
шесть месяцев.
В тех случаях,
когда с момента совершения
преступления и до привлечения
к уголовной ответственности
и назначения наказания
Информация о работе Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних