Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 06:39, дипломная работа
Цели и задачи исследования. Основной целью дипломной работы выступает изучение преступности несовершеннолетних в Казахстане в советский и постсоветский период, изучение личности несовершеннолетнего преступника в Казахстане, изучение основных причин и условии преступности несовершеннолетних в Казахстане и разработка системы мер предупреждения преступности несовершеннолетних в Республике Казахстан а также особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4-7
1 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ КАК СУБЪЕКТЫ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………....8-27
1.1Отношение общества, государства к подрастающему поколению……………………………………………………………………..8-11
1.2 Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними…………………………………………….................11-21
1.3 История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве……………………………………………………………..21-27
2. УГОЛОВНО ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РК.................28-56
2.1 Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних………….…28-44
2.2 Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия……………………………………………….44-53
2.3 Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности и наказания……………………………………………………………………..53-56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..57-60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...61-64
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..65-72
К 10 - 12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу, что такое хорошо и что такое плохо. Они перенимаются от родителей, от сверстников из фильмов, от бытовых ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание, действующим или пассивным участником и свидетелем которых он постоянно бывает, в которое он включен.
К 14 - 16 годам на основе суждений
у подростка возникают
Лишь к 18 - 20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу, общество в значительной степени предопределяют жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во всяком случае, на это нужно гораздо больше усилий, чем на изменение убеждений, тем более - суждений.
Возрастные особенности и уровень сознания в их единстве и взаимной связи являются предпосылками того, чтобы развивающаяся личность по мере своего формирования могла выступать в качестве субъекта тех или иных общественных отношений, носителем определенной формы социальной ответственности, вытекающей из характера этих отношений. Иными словами, на том или ином этапе своего развития и формирования личности человек несет (или может нести) ответственность в определенной степени, в той или иной форме, в зависимости от уровня сознания, его структурных элементов.[6]
Личность трудного подростка,
как правило, характеризуется низким
уровнем социализации и отражает
пробелы и недостатки в трех основных
сферах его воспитания: в семье, в
школе (учреждении начального профессионального
образования) и на производстве. С
другой стороны, на личность трудного
подростка большое влияние
Среди несовершеннолетних преступников,
преобладают лица мужского пола. Это
объясняется, прежде всего, различием
социальных связей со средой, в которой
развивается личность, условий нравственного
форм; личности, разницей в характере
и соотношении типичных конфликтных
ситуаций. Преобладание среди несовершеннолетних
правонарушителей лиц мужского пола
связано с психическими и психологическими
особенностями пола, с исторически
сложившимся различием
Согласно статистике в
общей массе
Изучение несовершеннолетних, совершивших преступления по месту жительства, показывает, что доля городских жителей среди них составляет 75%, а сельской местности - 25 %. Указанные различия зависят от социально-экономических условий, а также от традиций и обычаев, исторически сложившихся в деревне и в городе.
В юридической литературе
часто указывается на взаимосвязь
образовательного уровня и личности
преступника. По этому признаку можно
судить о потенциальных возможностях
личности несовершеннолетнего
Более 30% несовершеннолетних, совершивших преступления, нигде не учились и не работали, причем наблюдается тенденция роста числа неработающих и не учащихся участников преступлений.
Проблема трудовой занятости подростков в стране остается довольно напряженной, и прогноз в этом направлении не утешителен. В связи с этим доля неработающих и не учащихся подростков в структуре преступности несовершеннолетних будет возрастать.
Уголовный кодекс Республики
Казахстан предусматривает
В Уголовном кодексе РК за привлечение несовершеннолетних к уголовной ответственности и в случае их осуждения выделен отдельный раздел, который регулирует их правовое положение при проведении правоохранительными органами уголовного преследования.
Еще одним из ключевых моментов является нравственная атмосфера в семье. Нравственная обстановка в решающей степени определяется характером взаимоотношений между членами семьи, прежде всего отношениями между взрослыми ее членами и подрастающим поколением. Хуже всего, когда ребенок ощущает себя чужим и беспомощным в семейном окружении, тем более, когда понимает что это окружение просто враждебно ему. Такая тенденция опасна тем, что в трудных жизненных ситуациях подростки могут обратиться за помощью к лицам с асоциальной направленностью, которые, оказав подчас сомнительного характера помощь, становятся значимыми в жизни ребенка и оказывают в дальнейшем существенное влияние на его поведение. Но, пожалуй, крайней стадией семейного неблагополучия, перечеркивающей саму возможность нормального нравственного формирования личности ребенка, подростка в семейной среде является прямая агрессивность родителей по отношению к нему. Между тем это явление в последние годы стало особенно распространенным.
Таким образом, лишенные в
морально неблагополучной семье
эмоционального комфорта подростки
попадают под влияние улицы. Здесь-то
они и получают то, чего не получили
ни в школе, ни в семье: удовлетворение
потребностей в общении и самоутверждении,
зачастую перенимая антиобщественные
установки. Одну из основных ролей в
воспитании и формировании личности
наряду с семьей играет школа, функции
которой заключаются не только в
том, чтобы дать полный багаж знаний,
но и в создании у ребенка морально-
В целях
предупреждения правонарушений
и преступлений, безнадзорности
и беспризорности среди
За истекший период совместно с сотрудниками ювенальной полиции Алматинского РУВД и представителями педагогических коллективов школ района, члены Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Акимате района, врачи-наркологи были проведены - 12 рейдов, по результатам которых в ювенальную группу на профилактический учет были взяты 40 подростков, из них 3 группы антиобщественной направленности, в состав которых вошли 7несовершеннолетних.[9]
В компетенцию ювенальной группы ОВД входит:
1) выявление, ведение
учетов и проведение индивидуальной
профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, а также
их родителей или законных
представителей, не исполняющих
своих обязанностей по
2) выявление лиц, вовлекающих
несовершеннолетних в
3) рассмотрение в установленном
4) оказывать содействие
в направлении детей,
5) участвовать в подготовке
материалов в отношении
6) оказывать содействие
уголовно-исполнительным
7)совместно с уголовно-
юстиции готовят материалы в отношении осужденных женщин, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
8) информировать
безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, причинах и условиях, им способствующих;
9) оказывать содействие
органам образования в
10) задерживать и содержат в установленном законом порядке в центры адаптации несовершеннолетних лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших правонарушения, если необходима их немедленная изоляция, а также направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения;
11) доставлять и содержать в Центрах адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, с дальнейшей передачей органам опеки и попечительства[10].
Далее в результате проведенных рейдов также выявлены и взяты на учет 21 неблагополучных семей, в которых воспитываются 29 детей. 54 несовершеннолетних были помещены в центры адаптации несовершеннолетних ДВД г. Астаны за безнадзорность и беспризорность. Особую тревогу вызывают факты потребления несовершеннолетними спиртных напитков, табачных изделий, наркотических, психотропных и токсических веществ.
По итогам 9 месяцев
2012 года на учете в группе
ювенальной полиции
За истекший период сотрудниками ювенальной полиции на стационарное лечение в лечебное учреждения были помещены 3 несовершеннолетних, как правило, это дети из неблагополучных семей.
Несмотря на совместную проводимую работу, имеются факты ухода из дома: Так, 15.07.12г. несовершеннолетний Советхан Айдос 1997г.р., учащийся школы гимназии № 162,проживающий по адресу: г.Аcтана мкр.Самал ул. Дунентаева, 32 ушел на занятия и не вернулся.
17.07.12г. заведено розыскное дело № 12711103100856 несовершеннолетнего Советхан А.,1997г.р. Советхан А.,1997г.р. пояснил, что на кануне поссорился с дядей, обиделся и ушел из дому.
10.08.12г. ушел в неизвестном
направлении
Заведено розыскное дело
№ 12711103101301 в отношении Богинского
В.П.
12.08.12г. было установлено, что несовершеннолетний
Богинский В.П.,1997г.р. со слов сестры Усимбековой
Александры Александровны, 1977г.р., проживающей
по адресу: г. Степногорск стало известно,
что несовершеннолетний находится в городе
Степногорске (сестра матери Богинского
В.П.). Несовершеннолетний Богинский В.П.,
пояснил, что уехал в г. Степногорск
к сестре матери, т.к. он узнал, что мать
Богинская М.А., узнала о не посещаемости
его в школе на занятия, испугавшись, что
мама будет ругать выехал в г. Степногорск.
12.08.12г. мать Богинского М.А. выехала в г.
Степногорск за своим сыном и привезла
его домой.
В настоящее время розыскные
дела в отношении несовершеннолетних
Богинского В.П. 1997г.р. и Советхан А., 1997г.р.
прекращены в связи установлением местонахождения
последних. С родителями несовершеннолетних
проведена профилактическая беседа о
не допущении подобных фактов.
Информация о работе Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних