Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 21:17, курс лекций
1.Учение о государстве, праве и законности – теоретическая основа организации и деятельности прокуратуры.
2.Сущность и задачи прокурорского надзора в Республике Беларусь. Правовые средства прокурорского надзора и их классификация.
3.Концепция прокурорского надзора на современном этапе. Правовое регулирование прокурорского надзора.
4.Предмет и система прокурорского надзора. Место курса “Прокурорский надзор” в системе юридических дисциплин.
В Республиканской прокуратуре образуется коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре в составе Генерального прокурора (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь, других прокурорских работников. В состав членов коллегии входят руководители ведущих управлений и отделов. Персональный состав коллегии Республиканской прокуратуры и Положение о коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь.
Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 17 апреля 2001 г. «Об организационной структуре Республиканской прокуратуры» утверждена следующая организационная структура Республиканской прокуратуры:
- секретариат Генерального прокурора Республики Беларусь;
- группа советников
Генерального прокурора
- Управление по борьбе
с коррупцией в
- Управление по надзору
за исполнением
- отдел собственной безопасности;
- пресс-центр.
Организационно-контрольное управление:
- организационно-инспекторский отдел;
- информационно-аналитический отдел;
- отдел организации работы с обращениями граждан.
Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов:
- отдел по надзору
за исполнением законов в
- отдел по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;
- отдел по надзору
за исполнением законов в
- отдел по надзору за исполнением законов в военно-промышленном
комплексе;
- отдел правового обеспечения.
Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры:
- отдел по надзору за расследованием уголовных дел в органах прокуратуры;
- отдел по надзору
за расследованием особо
- криминалистический отдел;
- дежурная часть;
- отдел по надзору
за исполнением законов о
- отдел по надзору
за исполнением законов в
Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией:
- отдел по надзору
за исполнением
- отдел по расследованию
дел об организованной
Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью:
- отдел по надзору
за следствием в органах
- отдел по надзору за дознанием;
- отдел по надзору
за оперативно-розыскной
Управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам:
- кассационный отдел;
- надзорный отдел.
Отделы:
- отдел по надзору
за соответствием закону
- отдел по надзору
за законностью исполнения
- отдел по надзору
за исполнением законов о
- международно-правовой отдел;
- отдел кадров;
- отдел планирования;
- отдел материально-
- отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности;
- отдел организации и ведения делопроизводства;
- отдел защиты информации и программного обеспечения.
Начальники управлений и отделов Республиканской прокуратуры назначаются на должности Генеральным прокурором Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 126 Конституции Генеральный прокурор Респу6лики Беларусь назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Генеральный прокурор освобождается от должности Президентом Республики Беларусь с уведомлением Совета Республики по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе. О назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности сообщается в средствах массовой информации.
Согласно ст. 127 Конституции Генеральный прокурор в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь
Генеральный прокурор назначает на должность и освобождает от должности:
- заместителей Генерального
прокурора с согласия
- начальников управлений, отделов и их заместителей;
- советников Генерального прокурора;
- старших помощников
и помощников Генерального
-помощников
по особым поручениям, помощников
заместителей Генерального
- прокуроров областей
и приравненных к ним
- заместителей прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров по представлению соответствующего прокурора.
Организационная структура областной прокуратуры:
- аппарат областной прокуратуры;
- отдел по надзору
за следствием в органах
- отдел по надзору
за следствием в органах
- следственный отдел по важнейшим делам;
- криминалистическая служба;
- отдел по борьбе
с организованной
- отдел по надзору за соблюдением законности при производстве дознания и оперативно-розыскной деятельности;
- отдел по надзору
за соответствием закону
- отдел по надзору
за исполнением законов и
- отдел по надзору за исполнением таможенного и налогового законодательства;
- отдел по надзору
за исполнением законов о
- группа по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний;
- группа по надзору
за исполнением
- старший помощник, помощник прокурора области по работе с кадрами и повышению квалификации;
- старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о национальной безопасности;
- старший помощник прокурора
области по надзору за
- старший помощник прокурора области по личному составу и собственной безопасности;
- старший помощник по работе с законодательством и связям с прессой.
Прокурор области принимает и увольняет с работы:
- работников прокуратуры области;
- назначает и освобождает
от должности прокурорских
- прокурорских работников
и следователей прокуратур
Прокуроры, приравненные к прокурорам областей, обладают аналогичными полномочиями.
3.Белорусская военная
Приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 21 ноября 2003 г.№З19-к установлена следующая организационная структура Белорусской военной прокуратуры:
Белорусскую военную прокуратуру возглавляет прокурор, который имеет первого заместителя и заместителя.
4.Транспортная прокуратура. Прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.
Структуру аппарата Белорусской транспортной прокуратуры составляют:
В составе органов прокуратуры Республики Беларусь организованы и действуют Оршанская и Могилевская специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, приравненные к районным прокуратурам и подчиненные прокурорам области.
В своей деятельности названные прокуратуры руководствуются требованиями Конституции, Закона о прокуратуре, другими законодательными актами, приказами Генерального прокурора Республики Беларусь.
Основополагающим нормативным актом для перечисленных специализированных прокуратур является приказ Генерального прокурора Республики Беларусь от 16 октября 2002 г. № 26 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера», который определяет стратегическую линию по осуществлению надзора за исполнением законодательства в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.
В центральном аппарате прокуратуры Республики Беларусь имеется отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, в областных прокуратурах - старшие помощники и помощники по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.
Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях возглавляет прокурор, имеющий заместителя. В штате прокуратуры имеются помощники и следователи.
Лекция 6. Организация работы в органах прокуратуры
План
1.Совершенствование
2.Планирование работы и
3.Кадровая служба органов
4.Кадры органов прокуратуры. Воспитание
кадров прокурорских
1.Совершенствование
Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов - это повседневное, постоянное улучшение его качественных характеристик на всех стадиях надзорного процесса и в особенности совершенствование всех элементов организации работы прокуратуры.
К обязательным организационным условиям относятся:
- информационно-аналитическая
- прогнозирование и
- руководство деятельностью
- стимулирование работы в органах прокуратуры, контроль.
Главными направлениями повышения эффективности прокурорского надзора являются:
Информация о работе Курс лекций по теме "Прокурорский надзор"