Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:42, курсовая работа
Легализации преступных доходов способствует коррупция, которая из неправомерного деяния зачастую превращается в способ экономического регулирования. Большое влияние на российскую экономику оказывают различные неформальные, зачастую родственные, кланы, имеющие своих представителей среди государственных служащих. Деятельность таких кланов способствует получению значительных противоправных доходов; каждая положительная инициатива государства в сфере экономики, соприкасаясь с криминальной действительностью, искажается и превращается в орудие получения незаконной прибыли. Значительный политический вес подобных полуфеодальных экономико-бюрократических образований блокирует работу контролирующих и правоохранительных органов. В результате причиняется ущерб законным предпринимателям, вынужденным конкурировать с криминальным бизнесом на заведомо невыгодных для себя условиях.
Второй блок направлений охватывает более широкий спектр вопросов, преимущественно имеющих значение для интересов оперативного подразделения. В их перечень входят:
- документирование новых
фактов преступной деятельности
(в том числе фактов
- предупреждение готовящихся преступлений;
- подбор, изучение и последующее привлечение различных лиц (независимо от статуса в рамках уголовного судопроизводства и причастности к нему) к конфиденциальному сотрудничеству с оперативным аппаратом, в том числе, при отсутствии ограничений, на контрактной основе;
- осуществление комбинаций
по выявлению, в том числе
в различных государственных
структурах, лиц, поддерживающих
контакты с криминальной
- установление местонахождения
лиц, скрывающихся от органов
дознания, следствия, прокуратуры,
суда, уклоняющихся от отбытия
наказания, лиц, без вести
- в ряде случаев ввод (вывод) негласного сотрудника (штатного или лица, оказывающего конфиденциальное содействие) в оперативную разработку вновь выявленной организованной преступной группы и т. п.;
- изучение сферы действий
организованной преступной
- разработка и осуществление
комбинаций по созданию
- обеспечение надлежащего
функционирования учреждений
- добывание информации
о событиях и действиях,
- поиск иной информации о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес.
Именно осуществление оперативного сопровождения предварительного расследования, по преступлениям связанным с легализацией преступных доходов, по всем указанным направлениям оперативными подразделениями, позволит не только решить главную задачу в борьбе с такими преступлениями – привлечение к уголовной ответственности организаторов и активных участников преступных группировок и сообществ, но и в целом действенным образом повлиять на состояние преступности в стране, так как взаимосвязь терроризма, общеуголовной, экономической и наркотической преступности на сегодняшний день является очевидной.
Одним из важных условий оперативного сопровождения, на наш взгляд, является совместное планирование проведения следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий1, при расследовании конкретного уголовного дела связанного с легализацией преступных доходов.
Так, если установлено, что размещение легализуемых денежных средств осуществлялось под видом оплаты за якобы оказанные услуги в подконтрольные консалтинговые, аудиторские, юридические и другие подобные фирмы, то план расследования должен включать мероприятия, направленные на установление:
- преднамеренности действий
по легализации денежных
- обстоятельств, способствующих совершению преступления.
С этой целью в плане
расследования целесообразно
9) какие обстоятельства
способствовали размещению
В случае расслоения легализуемых денежных средств, размещенных в подконтрольных аудиторских, бухгалтерских, юридических и иных организациях, осуществлялось посредством переводов ряду подконтрольных получателей, в том числе в оффшорных зонах, под видом расчетов за услуги, выполненные работы, проведенные исследования и тому подобное, то в плане расследования необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на установление:
-обстоятельств, способствующих расслоению исследуемым способом.
С этой целью в плане
расследования целесообразно
Глава 2. Организация и тактика использования результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений, связанных с легализацией денежных средств или иного имущества, добытого заведомо преступным путем.
Представление оперативными подразделениями
результатов ОРД органу дознания,
следователю, прокурору или в
суд осуществляется на основании
постановления руководителя органа,
осуществляющего оперативно-
При подготовке материалов необходимо учитывать, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих (оказывавших) им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.
Перед представлением материалов эти
сведения либо подлежат рассекречиванию
на основании мотивированного
Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.
Представление результатов включает в себя:
– вынесение руководителем органа, осуществляющего ОРД, постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд;
– вынесение, при необходимости,
постановления о
– оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).
В каждом конкретном случае возможность представления результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения ОТМ, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должна в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.
Постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть включает в себя наименование документа, место и время его вынесения, фамилию, имя, отчество, должность и звание (воинское, специальное) руководителя органа, осуществляющего ОРД, а также основания вынесения данного постановления.
В описательной части постановления указывается, в результате какого ОРМ получены материалы и какие именно, для каких целей они представляются (использования в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использования в доказывании по уголовным делам), когда и кем санкционировалось конкретное ОРМ, наличие судебного решения на его проведение.
Описательная часть
постановления заканчивается
В резолютивной части постановления формулируется решение руководителя органа о направлении оперативно-служебных документов, отражающих результаты ОРД. Здесь же подробно перечисляются подлежащие направлению конкретные документы.
В случае необходимости, одновременно с постановлением готовится план мероприятий по защите сведений об органах, осуществляющих ОРД, и безопасности непосредственных участников ОРМ.
Постановление о представлении
результатов ОРД
Результаты ОРД могут
представляться в виде обобщенного
официального сообщения (справки-меморандума)
или в виде подлинников соответствующих
оперативно-служебных
Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.
Представляемые материалы
должна сопровождать информация о времени,
месте и обстоятельствах
Информация о работе Возможности использования результатов ОРД в уголовном процессе