Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:41, реферат
Целью настоящей работы является исследование комплекса проблем, связанных с арендой земельных участков, оценка современного состояния правового регулирования соответствующих отношений, внесение на этой основе законодательных предложений, уточнение толкования норм гражданского и земельного законодательства.
Объектом исследования являются земельные арендные отношения и их правовое обеспечение в структуре российского земельного права. Предметом исследования является договор аренды земельных участков.
которые не были оговорены арендодателем и не были известны арендатору, а
также не могли
быть им предварительно
B) арендодатель не
производит являющийся его
ремонт (в соответствии с договором или в разумные сроки).
Применительно к
аренде земельных участков
применяться не может, так как действия по охране и содержанию земли,
возлагаются прежде всего на арендатора.
Отмечая особенности расторжения договора аренды земельного участка по
земельному законодательству прежде всего надо выделить норму п. 9 ст. 22
ЗК РФ, предусматривающую, что при аренде государственных и муниципальных
земель, договор, заключенный на срок более чем пять лет, по требованию
арендодателя может быть расторгнут только по решению суда при существенном
нарушении договора аренды. На эту норму, к сожалению, обращается мало
внимания, но она обладает необычайным эффектом. Во-первых, рассматриваемое
правило практически
исключает возможность
перечисленных оснований
для прекращения договора
сформулирован императивно. Во-вторых, часть вторая пп. 2 п. 2 ст. 450 ГК
РФ существенным признает только то нарушение договора, которое влечет для
другой стороны
такой ущерб, что она в
на что было
вправе рассчитывать при
различные нарушения, в том числе поправимые, касающиеся несвоевременных
расчетов, нарушений
целевого использования
нерационального землепользования и пр., оказываются за пределами оснований
к расторжению договора. В-третьих, имеющаяся редакция исключает и
применение ст. 46 ЗК
РФ. В-четвертых, фактически
режим, свойственный для обычных прав вещных прав.
Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
является самостоятельным основанием для прекращения договора (пп. 5 п. 2
ст. 46 ЗК РФ) и осуществляется с учетом норм ст. 49, 55, 62, 63 ЗК РФ, а
также норм ряда других статей ГК РФ, ЗК РФ, ряда федеральных законов и
иных нормативных правовых актов. Данный вопрос рассматривается в настоящей
работе применительно лишь к теме, т.е. с точки зрения оснований
прекращения договора аренды. Поэтому прежде всего следует выделить нормы
ст. 49 ЗК РФ, содержащей
основания для изъятия
соответствии с данной нормой изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков для государственных
или муниципальных нужд
исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных
обязательств Российской
2) размещением объектов государственного или муниципального значения
перечисленных в ст.49 ЗК РФ при отсутствии других вариантов возможного
размещения этих объектов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а
применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из
земель, находящихся
в собственности субъектов
муниципальной собственности,
в случаях, установленных
Российской Федерации.
Земельное законодательство
предусматривает определенные
землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных
нужд (ст. 55 ЗК РФ). В частности, такое изъятие осуществляется лишь после
предоставления по желанию лиц, у которых изымаются (в том числе
выкупаются) земельные
участки, равноценных
возмещения стоимости
жилых, производственных и
сооружений, находящихся
на изымаемых земельных
полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. Не позднее, чем за
один год до предстоящего изъятия (в том числе путем выкупа) земельных
участков собственники,
землепользователи,
земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом
государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими
решение об изъятии земельных участков. Изъятие земельных участков до
истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия
собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев,
арендаторов земельных участков.
ГК РФ также
предусматривает
земельных участков, правда они касаются только их собственников. Так,
согласно ст. 282 ГК РФ иск о выкупе земельного участка для государственных
или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента
направления собственнику
участка соответствующего
законодательство
предусматривает, что при
государственных
или муниципальных нужд
основание применимо и к арендным отношениям, следует сделать два
уточнения. Во-первых, в случае обладания земельным участком на условиях
аренды можно говорить
лишь о выкупе прав на участок,
участка. Во-вторых,
если произведен выкуп, то
именно выкуплено; если сумма выкупа включает в себя возмещение убытков и
потерь производства, у арендатора нет права на какого-либо рода
компенсацию.
Особенность прекращения
договора аренды составляет
которому прекращение договора аренды не допускается в период полевых
сельскохозяйственных работ, а так же в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами, если использование земельного участка приводит к
существенному снижению
плодородия
значительному ухудшению экологической обстановки, т.е. при наличии
основания, предусмотренного пп.2 п.2 ст.46 ЗК РФ.При прекращении срока
действия оговора
аренды арендатор обязан
участок в том состоянии, в котором он его получил. Если арендатор не
возвратил арендованный
земельный участок либо
своевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за
все время просрочки. В случае, когда плата не покрывает причиненных
арендодателю убытков,
он может потребовать их
Подводя итоги настоящего исследования, можно констатировать, что аренда
(как способ организации экономической деятельности) сопровождает
хозяйственную и социальную жизнь человека и является не вторичной и не
второстепенной формой
по отношению к ведению
основе собственности, а равноценной и естественно дополняющей.
Земельные арендные отношения - это урегулированные в основном земельным
законодательством
общественные отношения по
использования и охраны земель на срочной и возмездной основе. Собственники
земель, передавая
части своих земель или
беззатратные доходы в виде установленной арендной платы, а арендаторы,
внося свои средства и силы самостоятельно владеют и используют землю для
получения собственных доходов в течение сроков, согласованного
арендодателем.
Проведенный в
работе историко-правовой
аренда и близкие
ей вещные права исходно
хозяйственно-экономическое
и правовое явление. Это
объясняет и отсутствие
сегодня принципиальных
(бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения земельными
участками.
Анализируя соотношение
права аренды земельного
сделан вывод, что первое не противостоит вторым, так как требуется
различать ситуацию в момент заключения договора, когда возникают
исключительно
земельного участка, когда у арендатора возникают и вещные права (ср. п. 1
ст. 41 ЗК РФ). В названных
ситуациях возникают разные
разные права.
Для правильного применения норм земельного и гражданского права к
отношениям, возникающим
по поводу земли, следует
дифференцировать
сами фактические отношения:
складываются по поводу планирования, организации земельных ресурсов,
контроля за ними и т.п. — это сфера действия норм земельного права.
Отношения же имущественные, эквивалентно возмездные, в том числе
возникающие при обороте земельных участков, являются гражданско-правовыми.
Если в первом
случае нормы Гражданского
применению не подлежат, то во втором случае они применяются субсидиарно.
Однако в силу того, что ряд норм, регулирующих имущественные отношения по
поводу земли, размещен в Земельном кодексе Российской Федерации, эти
правила не становятся нормами земельного права и должны быть логически
инкорпорированы в гражданское право.
Земельное законодательство фактически допускает, что ряд вопросов,
связанных с оборотом земельных участков, регулируется нормами
законодательства субъектов РФ. В этой связи предлагается либо допустить
такое регулирование
и соответствующим образом
либо исключить такие нормы из ЗК РФ. В целях обеспечения логики правового
регулирования отношений
с помощью норм различных
дипломной работе
предлагается выделить в
посвященный аренде земельных участков.
В ходе исследования
вопросов аренды земельных
земля (земельный
участок) не является
объектов недвижимости, равно как и наоборот, т.е. применять ст. 135 ГК РФ
в данном случае нельзя. Наличие же естественных элементов земельного
участка (камни, дикорастущая растительность, плодородный слой, полезные
ископаемые и пр.) и т.п. позволяет говорить о сложной вещи (ст. 134 ГК
РФ). Острота проблемы единства земельного участка и расположенных на нем
объектов недвижимости
требуют выработки такого
названные объекты были законодательно признаны единым объектом гражданских