Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа
Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.
Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников
7.1 Дифференциация базовых
показателей продуктивности
Определяется фактическая урожайность остальных культур и сенокосов в среднем за 1 oo1 1 ооогг (г,а о лет4) поземельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ.
Рассчитывается среднегодовой за 1991-1999 гг. фактический выход продукции с 1 га посевов сельскохозяйственных культур исенокосов, (зерновые и зернобобовые, соя, сахарная свекла, подсолнечник на зерно, картофель, многолетние трапы, однолетние травы,кукуруза на силос, силосные культуры и сенокосы) в рублях и в центнерах кормовых единиц по земельно- оценочным районам и в целомпо субъекту РФ. Удельный вес чистых паров принимается нормативным в соответствии с зональными рекомендациями.
Стоимостьваловой продукции определяется умножением показателей фактической урожайности соответствующих культур и сенокосов(фактическая урожайность сенокосов повышается на 25 % за счет использования отавы) на средние реализационные цены таблицы 23,сложившиеся по экономическому району РФ за 1999 год. Цены на нетоварные виды продукции (на продукции") кормовых культур,сенокосов и пастбищ) определяется, исходя из соотношений содержания кормовых единиц в продукции кормовых культур и в зерне(таблица 24) и реализационной цены зерна 130 руб./ц и коэффициенте перевода зерна в кормовые единицы, равном 1,1, условнаяреализационная цена 1 ц зеленой массы кукурузы на силос, с коэффициентом перевода ее в кормовые единицы 0,18 равняется 16 рубУц(130*(0,18:1,1)*0,75).
Продуктивность 1 га посевов сельскохозяйственных культур и сенокосов в центнерах кормовых единиц определяется переводом их фактической урожайности по принятым в субъекте РФ коэффициентам.Продуктивность 1 га пастбищ в ц к.ед. определяется на основе данных IV тура оценки земель с их корректировкой на соотношение фактической продуктивности сенокосов за 1991- 1999 гг. и продуктивности по данным DC тура оценки земель.
При отсутствии информации о продуктивности сенокосов за отдельные годы исследуются данные за имеющийся период или показатели продуктивности из IV тура оценки земель.
Рассчитывается среднегодовая валовая продукция за 1991-1999 гг. с 1 га пашни в ц к.ед. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием показателей продуктивности в п. 5.7.1.3. на структуру посевных площадей в среднем за последние 3 года (1997-1999 гг.) и умножением полученного результата на долю посевов в площади пашни.
Определяется среднегодовая валовая продукция за 1991-19999 гг. с 1 га кормовых угодий в ц к.ед. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием соответствующих показателей сенокосов и пастбищ (п. 3) на площади сенокосов и пастбищ на начало 1998 года (когда еще приводились эти данные в статистических сборниках)
Определяется среднегодовая валовая продукция за 1991-1999 гг. с 1 га сельскохозяйственных угодий в ц к.сд. и в рублях по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ взвешиванием соответствующих продуктивности пашни кормовых угодий на их площади по состоянию па 01.01.2000 г.
|
Определяется
соотношение фактической урожайности
зерновых культур за 1971- 1999 гт. и за 1991-1999
гг. по земельно-оценочным районам и в
целом по субъекту РФ.
Определяется расчетная валовая продукция с 1 га сельскохозяйственных угодий в рублях и в ц. к.ед. в среднем за 1971-1999 гг. по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ умножением соответствующих показателей п. 5.7.6. на поправочные коэффициенты, полученные в соответствии с п. 7.1.7.
Определяются коэффициенты дифференциации базовых показателей продуктивности субъекта РФ в руб. и в ц. к.ед. по земельно-оценочным районам путем деления соответствующих показателей земельно-оценочных районов на аналогичные показатели в целом по субъекту РФ, определенные в соответствии с п. 7.1.8.
Базовые показатели продуктивности в рублях и ц. к.ед. по земельно-оценочным районам рассчитываются умножением аналогичных базовых показателей продуктивности, определенных на первом этапе оценки земли (на уровне субъектов РФ), на коэффициенты Дифференциации п. 7.1.9.
|
7.2. Дифференциация базовых
показателей затрат субъекта
Российской Федерации по
Определяются ежегодные фактические затраты на 1 га посевов сельскохозяйственных культур и сенокосов за 1991-1999 гг. деление показателя «всего затрат» по сельскохозяйственным культурам и сенокосам на их площади за соответствующие годы по земельно-оценочным районам и в целом по субъекту РФ
Определяются ежегодные коэффициенты затрат в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам делением фактических затрат за соответствующий год по земельно-оценочным районам на фактические затраты в целом по субъекту РФ.
|
Определяются среднегодовые коэффициенты затрат в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам путем суммирования ежегодных коэффициентов за 1991-1999 гг. и делением полученной суммы на количество лет, т.е. на 9.
Определяются расчетные затраты в земельно-оценочных районах по сельскохозяйственным культурам и сенокосам путем умножения соответствующих фактических затрат по субъекту РФ за 1999 гг. на среднегодовые коэффициенты затрат, сложившиеся в земельно-оценочных районах п. 7.2.3.
Определяются по земельно-оценочным районам расчетные затраты на использование 1 га пашни взвешиванием расчетных затрат на 1 га посевов сельскохозяйственных культур на их посевные площади и корректировкой полученного результата на долю всех посевов в площади пашни.
Определяются по земельно-оценочным районам расчетные затраты на использование 1 га кормовых угодий взвешиванием оценочных затрат на 1 га сенокосов и пастбищ (затраты на 1 га пастбищ берутся на уровне 20 % от затрат на сенокосы) на их площади.
ГЛАВА VIII Определение кадастровой стоимости единицы площади объекта
Расчет кадастровой стоимости единицы площади (1 га) объекта кадастровой оценки включает (таблицы 25,26): дифференциацию базовых по субъекту РФ нормативов продуктивности сельскохозяйственных угодий и затрат на их использование по объектам кадастровой оценки согласно их индивидуальным рентообразующим факторам - плодородию почв, технологическим свойствам и местоположению; определение по объектам кадастровой оценки, на основе полученных индивидуальных нормативов продуктивности и затрат, расчетного дохода и кадастровой стоимости 1 га сельскохозяйственных угодий.
Определение расчетного рентного дохода.
Расчетный рентный доход складывается из дифференциального и абсолютного рентных доходов. Дифференциальный рентный доход объектов государственнойкадастровой оценки определяется по формуле:
Валовая продукция объекта государственной кадастровой оценки (В1) определяется путем дифференциации базовой оценочной продуктивности сельскохозяйственных угодий по субъекту РФ (земельно-оценочному району) пропорционально баллам бонитета почв объекта кадастровой оценки по формуле:
Затраты на использование 1-го объекта кадастровой оценки (31) определяется дифференциацией части базовых затрат пропорционально баллу бонитета почв по формуле:
|
Рентный доход,
обусловленный технологическими свойствами
объекта кадастровой оценки (АРmi) определяется
путем дифференциации части базовых затрат
на использование 1 га сельскохозяйственных
угодий в субъекте РФ (земельно-оценочном
районе) (Зо) пропорционально индексу технологических
свойств z-го объекта кадастровой оценки:
Рентный доход, обусловленный местоположением объекта кадастровой оценки (АРmi) определяется как разность между стоимостью грузоперевозок при средних по субъекту РФ (земельно-оценочному району) значениях грузоемкости и удаленности земель (Со, руб./га) и их стоимостью на оцениваемых объектах (Ci, руб./га):
|
Для получения кадастровой стоимости объектов кадастровой оценки, включая те, на которых дифференциальный рентный доход не образуется, установлен (на 1 -ом этапе кадастровой оценки) абсолютный рентный доход. Его величина определена в целом по РФ в размере 1 % стоимости валовой продукции растениеводства и принята единой для всех объектов кадастровой оценки в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий.
Расчетный рентный доход с 1 га сельскохозяйственных угодий определяется сложением дифференциального и абсолютного рентных доходов. В случае если дифференциальный рентный доход отрицателен, то он принимает нулевое значение
Определение кадастровой стоимости.
Кадастровая стоимость единицы площади (1 га) объекта кадастровой оценки определяется умножение расчетного рентного дохода с 1 га оцениваемого объекта на срок его капитализации, равным 33 годам.
ГЛАВА IX ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
Эффективностьпроведения кадастровой оценки сельскохозяйственных земель находит свое отражение в следующих показателях кадастровой оценки земель:
- оптимизируя размещения
посевов сельскохозяйственных
- обоснование мероприятий по
повышению плодородия почв, улучшения
технологически свойств
- планирования урожайности
- дифференциация по рабочим
участкам и полям сменных норм
выработки агрегатов
- изъятие и отводов земель;
- исчисление ставок земельного налога;
- создание нормативной базы
для компьютеризации
- разработка проектов
- управление и охраны земель.
Реформирование налоговой системы в РФ предусматривает изменение подходов к налогообложению земли.
В связи с этим намечается переход к налогообложению земельных участков в зависимости от их кадастровой стоимости. Принцип определения ставок земельного налога в строгом соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков исключительно важен. Этот принцип дает возможность полного и наиболее точного учета всех факторов и свойств земельного участка как объект предмета и объекта человеческой деятельности.
В целом, систематическое проведение кадастровой оценки земель позволит своевременно получать информацию о действительной стоимости земель, что в свою очередь, позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение более рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, что в итоге приведет к увеличению доходной части бюджетов всех уровней и будет способствовать качественному решению социально-экономических проблем.
Разработан проект федерального закона «О внесении дополнения в часть первую Налогового Кодекса РФ (глава «Земельный налог»)». В отличие от действующего земельного налога, при котором устанавливаются фиксированные размеры ставок в рублях или копейках за 1 га или 1 кв. м., ставка нового налога, скорее всего, будут устанавливаться в процентах от налоговой базы в размере от 0,1 до 2 %, т.е. максимальный размер налоговой ставки не будет превышать 2 % от налоговой базы.
Применение и установление налоговых ставок в процентах от кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель, рассчитываемых с помощью дифференциального рентного дохода по исключительно важным факторам, которые придают каждому земельному участку уникальность и неповторимость и обеспечивают в отличие от экономической оценки, дающей сравнительную оценку только внутри отдельного региона, их объективность и сопоставимость по Российской Федерации.
Прямая эффективность определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных земель рассчитывается сравнением земельного налога по фиксированным ставкам налога и по налоговым ставкам в процентах от налоговой базы.
Заключение
В ходе земельной реформы земля приобрела особые правовые черты: стала «имуществом» и предметом гражданского права. Использование земли в Российской Федерации платное. На землю, как и на недвижимость, с 1991 года распространяется земельный налог. Однако существовавшее налогообложение не учитывало качества земель, не отражало действительной ценности земельных участков.
Вопрос налогообложения с учетом природно-экономических условий каждого конкретной субъекта земельных отношений приобретает в настоящий момент особую значимость в связи с резко изменившимися аграрными отношениями и появлением новых форм собственности Следовательно, точное и объективное определение величины размера кадастровой стоимости в настоящее время выходит на ведущие позиции.
Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом