Функции государственного управления земельным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.

Содержание работы

Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

функции государственного управления земельным фондом.docx

— 1.79 Мб (Скачать файл)

2 уровень. Установление номера  кадастровой зоны

Номер выражается цифрами и присваивается, как правило, в соответствии с алфавитным списком административных районов субъекта Федерации. Например, Истринскому району Московской области будет принадлежать кадастровый номер - 50:05

При установлении номера административного района при курсовом проектировании выбирается любой номер от 01 до 20.

3 уровень. Установление составного  номера базового кадастрового  квартала в кадастровой зоне.

Границы выделенных кадастровых кварталов совпадают с установленными границами поселений и являются базисными линиями, отделяющими их от остальной территории и проводимыми по линейным элементам ее природно-планировочной структуры:

- железным дорогам;

- автомобильным дорогам;

- рекам (водохранилищам);

- каналам (судоходным, водопроводным, мелиоративным).

Нумерация кадастровых кварталов территории административного района производится в следующей последовательности:

- нумеруются кадастровые кварталы  межселенных территорий;

- нумеруются кадастровые кварталы  поселений.

В качестве кадастрового квартала межселенной территории могут быть выделен

- земельный участок, предоставленный  физическому или юридическому  лицу районной властью. Это может  быть колхоз, совхоз, акционерное  общество, товарищество, крестьянское  хозяйство, леспромхоз, промышленное  предприятие (вне границ населенного  пункта);

-линейный объект (отделение железной  дороги, ДРСУ);

-заповедник;

-лечебно-оздоровительный объект;

-историко-культурный комплекс;

-массив земель запаса;

- массив лесного фонда;

- водный объект (относящийся к  водному фонду).

При установлении кадастровых кварталов в административном районе следует сначала выделить крупные землепользователи.

Кадастровые кварталы межселенных территорий нумеруются с севера на юг и с запада на восток.

Далее в самостоятельные кадастровые кварталы выделяются территории поселений:

- городов (районного подчинения);

- поселков;

- сельских населенных пунктов.

Кадастровые кварталы поселений нумеруются в алфавитном порядке. Первому по порядку поселению присваивается номер кадастрового квартала, который следует за последним номером квартала межселенной территории.

4 уровень. Установление номера  земельного участка.

2.4 Форма государственного  статистического наблюдения

Отчет о наличии и распределении земель является основным отчетным учетным документом. При выполнении курсового проекта Отчет составляется для уровня административного района. В Отчете отражается информация по первому и второму разделам курсового проекта.

Составление Отчета о наличии и распределении земель проводитсяежегодно по состоянию на 1 января. Один раз в пять лет составляется по полной форме. В этом случае основные элементы дополняются данными качественной характеристики о рекультивации земель.

Отчет подписывает руководитель земельной службы (земельного комитета). Вместе с отчетом предоставляется решение соответствующего органа о рассмотрении отчета.

Сброшюрованный и переплетенный отчет о наличии и распределении земель за 2002 год включает следующие документы:

• сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности (форма №22-1);

• сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям (форма № 22-2);

• сведения о распределении земель предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельхозпродукции по формам собственности (форма № 22-3);

• сведения о наличии земель у предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельхозпродукции (форма № 22-4);

• сведения о распределении общих площадей земель городов по формам собственности (форма № 22-5);

• сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по формам собственности (форма № 22-6);

• сведения об использовании земель лесного фонда (форма № 22-7);

• справка о состоянии мелиорируемых земель (орошение) с приложение № 1 к форме

№22-4);

• справка о состоянии мелиорируемых земель (осушение) с приложение № 2 к форме № 22-4);

• сведения о землях запредельного пользования

• сведения об изменении площадей сельхозугодий, используемых предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции

• сведения об изменении площадей орошаемых сельхозугодий, используемых предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции

• сведения об изменении площадей осушаемых сельхозугодий, используемых предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции

• сведения об отводе земель для государственных и общественных надобностей

• сведения об изменении общих площадей по категориям земель

К перечисленным формам о наличии и распределении земель необходимо приложить региональный доклад о состоянии и использовании земель в регионе. В годовом земельном отчете должны быть представлены также справки о взаимном согласовании земель запредельного пользования.

2.5 Ограничения (обременения) земельных участков

Признание частной собственности на землю в Российской Федерации и включение земельных участков в гражданский оборот привело к тому, что на первоначальном этапе становления рыночной экономики в нашей стране земля нередко стала рассматриваться как обычный товар. Создавалась иллюзия, что земельные участки могут переходить от одних лиц к другим, как любой другой товар. Между тем земля является очень специфическим видом материальных ресурсов, к использованию и охране которого предъявляются особые и зачастую весьма высокие требования.

Значение земли в деятельности любого общества сложно переоценить. В качестве основного компонента окружающей природной среды земля выполняет важнейшую экологическую функцию. Поверхность земли выступает местом размещения различных объектов, а ее почвенный слой используется в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве. По существу земля представляет собой основной и естественный фактор в любой сфере бизнеса, прямо или косвенно участвующий в производстве всех других товаров и благ. Социальная роль земли состоит в том, что она служит местом обитания и условием жизни людей. Наконец, земля как территория государства или ее административно-территориальных единиц обуславливает политическую функцию.

Таким образом, земля имеет многофункциональное значение, а потому владение, пользование и распоряжение земельными участками не должно входить в противоречие с публичными интересами, а также нарушать права и законные интересы отдельных лиц, что прямо закреплено в Конституции РФ (ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36).

Предоставление прав на землю собственникам земельных участков, землевладельцам и землепользователям всегда сопровождается возложением на них определенных обязанностей. Выполнение этих обязанностей ограничивает возможности реализации любого права на землю.

В отношении земельных участков указанные ограничения состоят в обязанностях собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей совершать или не совершать определенные действия либо терпеть чужие действия постольку, поскольку это диктуется публичными интересами, а также необходимостью обеспечения прав и законных интересов отдельных лиц.

Как справедливо отмечено в одном из определений Конституционного Суда РФ, земля является "особого рода товаром, недвижимостью". Данная специфика объясняет причину, по которой законодательством устанавливаются многочисленные ограничения прав на землю.

Ограничения прав на землю, которые предусматриваются действующим законодательством, весьма разнообразны. Очень специфичны формы их установления. При этом трактовка ограничений прав на землю в разных отраслях законодательства неоднозначна.

Федеральные законы устанавливают ограничения прав на землю в целях:

• сохранения природных объектов или памятников истории и культуры;

• создания необходимых условий для осуществления хозяйственной и иной деятельности;

• эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов и коммуникаций;

• охраны жизни и здоровья людей и т.д.

Многообразие целей приводит к тому, что ограничения прав на землю определяются в федеральных законах, относящихся к самым разным отраслям законодательства.

В одних федеральных законах устанавливается правовой режим земель, который налагает на правообладателя обязанность соблюдать определенные требования. В других федеральных законах содержатся перечни обязанностей лиц, использующих земельные участки. Имеются федеральные законы, которые ограничивают оборот земельных участков или допускают обременение вещных прав на землю определенными обязательствами. Существуют также федеральные законы, которые требуют от обладателей прав на землю выполнять различного рода технические требования, например, СНиПы или СанПиНы.

В гражданском законодательстве ограничениями (обременениями) прав на земельные участки предлагается считать сервитут, ипотеку, доверительное управление, аренду, арест имущества и другие условия и запреты, стесняющие соответствующего правообладателя (ст. 1 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Иными словами, ограничения прав на землю трактуются как условия и запреты, влияющие на гражданский оборот земельных участков.

Земельное законодательство ограничениями прав на землю называет различного рода запреты и условия, выполнение которых связано с использованием земель и объектов, расположенных на них, а также с осуществлением строительства и иной деятельности (ст. 56 Земельного кодекса РФ). В данном случае ограничения прав на землю трактуются как условия и запреты, влияющие на использование и охрану земель.

Применять законодательство, в котором определяются ограничения прав на землю, необходимо с учетом вышеуказанных обстоятельств.

Среди федеральных законов об ограничениях прав на землю условно можно выделить законодательные акты, содержащие нормы:

1) об оборотоспособности земельных участков;

2) о правовом режиме земель;

3) об обязанностях собственников  земельных участков, землевладельцев  и землепользователей.

В современном российском законодательстве оборотоспособность земельных участков регулируется, прежде всего, Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), где в ст. 27 перечислены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

Изъяты из гражданского оборота земельные участки:

• в пределах территорий государственных природных заповедников и национальных парков, за исключением земельных участков в границах национальных парков, переданных гражданам и юридическим лицам в собственность или на иных правах в соответствии с федеральными законами;

• занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

• занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

• занятые объектами организаций федеральной службы безопасности;

• занятые объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

• занятые объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

• занятые объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

• предоставленные исправительно-трудовым учреждениям и лечебно-трудовым профилакториям соответствующих правоохранительных органов;

• занятые воинскими и гражданскими захоронениями;

• занятые инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

Ограничены в гражданском обороте земельные участки:

Изъятые из гражданского оборота земельные участки находятся в исключительной федеральной собственности, а ограниченные в гражданском обороте земельные участки -в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

Право собственности на указанные земельные участки не может быть приобретено гражданами и юридическими лицами. Только в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается передача в частную собственность земельных участков, ограниченных в гражданском обороте.

Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом