Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:29, курсовая работа
Информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти. Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряют информацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять и взимать плату за землю.
Введение
1) Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом
2) Особенности кадастровой системы учета земель
3) Понятие и содержание государственного земельного кадастра
4) Правовое регулирование государственного земельного кадастра
5) Проблемы и перспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников
- организационно-
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
- не решается задача повышения
эффективности выполнения на
федеральном уровне отчетных, аналитических
и контрольных функций
- отсутствует возможность
- требуются дополнительные
- развитие государственного
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но его применение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «О государственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многих спорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколько обязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какой мере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ, например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он быть заказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации или прошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр? Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществление своей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочной деятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель? Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?
Эти и многие другие вопросы требуют скорейшего ответа.
При разработке новейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) :
-разработка нормативно-
-инвентаризация и введение
-формирование обновленной
-создание опорных межевых
-актуализация результатов
-разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;
-создание автоматизированных
-оптимизация структуры и
На втором этапе (2008 - 2009 годы) :
-инвентаризация и введение
-завершение работ по
-введение в регионах
-создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра и др.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
-завершение формирования
-формирование информационных
-завершение реконструкции и
технической модернизации
К концу 2011 года планируется закончить создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду с реализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"» в Государственную Думу РФ был внесен проект ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (подготовлен Министерством экономического развития и торговли).
Законопроект направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, в настоящее время в Российской Федерации действует сложная многоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектов правления в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, что существующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получить объективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительными материальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяет эффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различных видов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета является также наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектов самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя вышесказанное, можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:
- продолжение работ по
- реализация переходных
- создание инфраструктуры
- осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
Нельзя сказать, что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (как в техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Но сам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы, совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российский законодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынка недвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимое имущество.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список нормативно-правовых актов
1) ЕЭК ООН «Руководящие принципы
управления земельными
2) Постановление Правительства
РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена
новая подпрограмма "Создание
системы кадастра недвижимости (2006
- 2011 годы)" федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения
3) Федеральный закон от 2 января
2000 г. N 28-ФЗ "О государственном
земельном кадастре" // Собрание
законодательства Российской
4) Федеральный закон от 30 июня 2006
г. N 93-ФЗ "О внесении изменений
в некоторые законодательные
акты Российской Федерации по
вопросу оформления в
5) Постановление Правительства
РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении
Правил кадастрового деления
территории Российской
Список литературы
1) Комментарий к ФЗ «О
2) Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
3) Словарь юридических терминов / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.
4) Шейнин Л.Б. Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.
Курсовая работа
по дисциплине «Землеустройство и земельный кадастр»
Тема: «Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. Учет и оценка земель»
Выполнила: студентка группы 1З4ЗУ-32
Е.В. Пухова
Ярославль, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I «Организация учёта земель в землевладении (землепользовании)»
1.1 Первичный учёт земель
1.2 Текущий учёт земель
1.3 Учет земель с обременениями в использовании
Глава II «Учёт земель в административном районе»
2.1 Определение состава земель
по землевладельцам и
2.2 Ведение земельно-кадастровой книги района
2.3. Составление дежурной
2.4 Форма государственного
2.5 Ограничения (обременения) земельных участков
Глава III«Учет земель в административном районе с использованием компьютерных технологий»
Глава IV«Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий»
Информация о работе Функции государственного управления земельным фондом