Правовой режим земель населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в определении понятия земель населенных пунктов, целевое назначение населенных пунктов среди других категорий земель в Республике Беларусь.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику правовому режиму земель населенных пунктов в Республике Беларусь;
- охарактеризовать режим земель городов и поселков городского типа;
- раскрыть особенности правового режима сельских населенных пунктов;
- дать характеристику пригородной и зеленой зонам.

Файлы: 1 файл

курсовая для люды по Земельному праву!!!!!!!!!.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Земли пригородной и зеленой зон: понятие, состав, особенности правового режима.
    1. Земли пригородной зоны: понятие, состав и особенности правого режима.

Пригородной называют местность, которая окружает территорию города. В зависимости от величины города устанавливается размер земельной территории его пригорода. В пригородную зону выделяются земли за пределами городской черты, служащие резервом для расширения территории города, местом размещения и строительства необходимых сооружений, связанных с благоустройством и функционированием городского хозяйства. В составе пригородной зоны – земли, занятые лесами, лесопарками, другими земельными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, и являющиеся местом отдыха населения.

Правовой режим земель пригородной зоны достаточно сложен. Использование земель пригородной зоны носит многоцелевой характер. Кроме того, пригородная зона как продолжение города за пределами его границ подчиняется общим правилам пользования городским землями. Город расширяет свои границы за счет пригородной зоны.

В пределах пригородной  зоны размещаются:

- леса и лесопарки,  загородные парки и пляжи, заповедники,  плодовые сады и различные  виды зеленых насаждений;

- дома и базы  отдыха, туристические и спортивные базы, мотели, кемпинги и иные учреждения, предназначенные для обслуживания и отдыха населения;

- рабочие, курортные  поселки, сельские населенные  пункты;

- сельскохозяйственные  предприятия;

- транспортные  сооружения и устройства, предназначенные  для сообщения пригородной зоны с городом и отдельных ее районов между собой и внешней сетью железнодорожных, водных, воздушных путей, а также городские аэропорты;

- сооружения  городского водопровода с водоохранными  зонами, зонами канализации и  санитарной очистки, а также прочие сооружения, которые предназначены для удовлетворения нужд городского населения, но по тем или иным причинам не могут быть размещены в пределах города.

Пригородная зона включает в себя разнообразные земли  земельного фонда: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, лесного и водного фонда, промышленности, транспорта, запаса, рекреационного назначения. [2. C. 381-382].

Таким образом, пригородная зона – это местность, окружающая территорию города. В состав пригородной зоны входят земли, занятые лесами, лесопарками, другими земельными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, и являющиеся местом отдыха населения.

Следовательно, на землях пригородной зоны размещаются  сооружения, строительство которых связано с благоустройством и функционированием городского хозяйства. За счет пригородной зоны город расширяет свои границы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Земли зеленой зоны: понятие, состав и особенности правого режима.

Зеленой зоной  называют часть пригородной зоны, занятая лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Эти земли являются местом отдыха населения города и пригородной зоны. Их использование осуществляется на основании проектов планировки этих зон.

 Согласно  ст. 43 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. №1982-XII  «Об охране окружающей среды» вокруг  населенных  пунктов  создаются  зеленые  зоны, правовой режим  которых  определяется  законодательством Республики Беларусь. Размеры  зеленых  зон  определяются  при  разработке схем и проектов районной    планировки    административно-территориальных    единиц, генеральных  планов,  проектов  детальной  планировки  и  застройки, проектов благоустройства населенных пунктов и иных проектов с учетом численности граждан и природно-климатических условий.

Земли зеленых  зон подлежат особой охране. На них  не допускается возведение строений и сооружений, не совместимых с  защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными функциями и целями организации отдыха населения.

Лесное хозяйство  на землях зеленых зон ведется  государственными органами лесного  хозяйства по согласованию с городскими и районными исполнительными  и распорядительными органами.

Следовательно, зеленая зона входит в состав пригородной зоны и занята лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями. Данные насаждения выполняют   защитные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Эти земли являются местом отдыха населения города и пригородной зоны.

Строительство зданий и сооружений, не соответствующих  защитным, санитарно-гигиеническим, оздоровительным  функциям и целям организации  отдыха населения, на землях зеленых  зон запрещено законодательством.

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности правового режима земель населенных пунктов зарубежных стран.
    1. Правовой режим земель городских поселений России.

Для рассмотрения вопроса курсовой работы можно для  примера взять правовой режим  земель населенных пунктов России.

Жизнь современного человека, как правило, проходит в  поселении, где он обеспечен всеми необходимыми условиями для жизнедеятельности: жильем, работой, досугом и т.д.. Поселения, в которых проживает от нескольких десятков тысяч человек до миллионов, называются городскими – это города и поселки. Поселения с численностью населения от нескольких сотен до нескольких тысяч человек – сельские. В зависимости от местности они могут называться селами, станицами, деревнями, хуторами, кишлаками, аулами, стойбищами, заимками и др.

Территория  каждого поселения ограничивается чертой поселения, которая имеет очень важное значение, так как в ее пределах действуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления такого поселения, а за пределами нет. Например, за земельный участок в черте поселения земельный налог взимается по одним ставкам, за чертой – по другим.

По общему правилу  проекты черты поселения разрабатываются  органами местного самоуправления такого поселения на основании документации о территориальном планировании и землеустроительной документации и утверждается органами государственной власти субъектов РФ. Исключением составляют проекты черты города Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаемые федеральным законом, который принимается по согласованному представлению законодательных органов города Москвы и Московской области либо законодательных органов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Исключение  составляют также проекты черты  городских поселений, входящих в  состав закрытых административно-территориальных  образований, которые утверждаются Правительством РФ.

Постоянное развитие поселений требует увеличение их территории. Так, к городу Москве постепенно присоединяются земли, находящиеся за пределами МКАД, - Митино, Бутово, Куркино. Необходимость расширения территорий поселений требует изменения проекта черты поселения, которое осуществляется с учетом мнения населения, интересы которого затрагиваются таким изменением.

Новая черта  поселения проводится не произвольно, а с учетом границ существующих земельных  участков. Черта поселения не должна пересекать участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам, разделяя их тем самым на две части, одна из которых окажется в черте поселения, а другая – за чертой поселения.

Поэтому черта  поселения проводится либо по дальним  границам земельного участка, включая  его, таким образом, в территорию поселения, либо по ближним – оставляя земельный участок за чертой поселения. При этом включение земельного участка в черту поселения не влечет прекращения прав гражданина или юридического лица, у которых такой участок находится в пользовании.

Вокруг городского поселения, за его чертой, может быть выделена пригородная зона поселения  – земли, составляющие с городом  единую социальную, природную и хозяйственную  территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Пригородная зона используется для сельскохозяйственного производства, отдыха населения, а также является резервом для развития города. В ее составе могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, где запрещается любая деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду.

Границы и правовой  режим пригородных зон утверждается и изменяется законами субъектов РФ. Исключение составляют города Москва и Санкт-Петербург, границы и правовой режим пригородных зон которых утверждаются и изменяются федеральными законами.

Земли, находящиеся  в черте поселения, составляют пространственный базис для размещения жилых домов, административных зданий, промышленных предприятий, объектов социальной инфраструктуры и иных объектов, необходимых для жизнедеятельности человека и его хозяйственной деятельности. Такие земли могут также использоваться как средство производства в сельском хозяйстве, но только до момента их застройки в соответствии с документами территориального планирования, документами по планировке территории и правилами землепользования и застройки.

На землях поселений  находятся природные объекты  – городские леса, водные объекты, особо охраняемые природные территории, древесно-кустарниковая растительность в скверах, парках, которые имеют особую ценность и выполняют особые экологические и рекреационные функции.

Таким образом, под землями поселений понимаются земли, используемые и предназначенные  для застройки и развития городских  и сельских поселений и отдельных  их частей от земель других категорий.

Особое внимание следует обратить на то, что все  земли в черте поселений относятся  к единственной категории – к  землям поселений, независимо от того, какие объекты на них расположены. Если земли промышленного предприятия, находящиеся за чертой поселения, относятся к категории земель промышленности и иного специального назначения, то земли предприятия, находящиеся в черте поселения, - к категории земель поселений. [3.c. 247 - 249].

Таким образом, можно сделать вывод, что земли поселения – это территория земли, на которой расположено население и все необходимые для данного населения условия для жизнедеятельности, т.е. население обеспечено жильем, работой, местом для досуга и отдыха.

Территория  каждого поселения ограничивается чертой поселения, которая имеет важное значение. Нормативные правовые акты действуют только в пределах черты поселения. За пределами данной черты они не действуют.

Пригородная зона России также как и в Республике Беларусь является резервом для развития города. Также пригородная зона используется для сельскохозяйственных нужд и отдыха.

В состав пригородной  зоны могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарную, санитарно-гигиеническую  и рекреационную функции. Зеленые  зоны также подлежат особой охране. На них запрещена любая деятельность, которая может привести к негативному воздействию на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовой режим земель поселений Республики Армении.

В соответствии со ст. 10 Земельного Кодекса Республики Армении землями поселений признаются земли, предназначенные для развития поселений, создания благоприятной среды для их жизнедеятельности, застройки, благоустройства.

Земли поселений  по функциональному назначению подразделяются на:

1) земли жилой  застройки – земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов, подсобных строений к ним, многоквартирных жилых зданий, отдельных зданий и строений садоводческого, жилого назначения;

2) земли общественной  застройки – земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства и обслуживания зданий, строений социального обслуживания населения, общественных организаций, административных и иных зданий и строений общественного назначения;

3) земли смешанной  застройки – территории, образованные с таким сочетанием земель жилой, общественной застройки, земель общего пользования, на которых ни одна из них не имеет преимущественного значения;

4) земли общего  пользования – земельные территории поселений, занятые улицами, площадями, парками и иными используемыми обществом территориями;

5) прочие земли – свободные земли, предназначенные для жилой, общественной, смешанной застройки и для общего пользования, однако еще не застроенные.

Территория  каждого поселения ограничивается чертой поселения. Черта поселения определяется на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. В пределах черты поселения могут находиться все земли, имеющиеся в составе земельного фонда. Земли, включенные в черту поселения, используются для целей градостроительства в последовательности и целях, установленных генеральными планами поселений, схемами зонирования и использования земель.

Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов