Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании договора уступки права требования как оригинального правового механизма, обладающего самостоятельными функциями; отношений, возникающих в связи с применением этого механизма, особенностей их правового регулирования. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи. Такие как провести комплексное исследование правовой природы договора уступки права требования как юридического явления, обладающего уникальными функциями и обеспечивающего решение специальных задач. Рассмотреть понятие цессии, ее место в общей системе обязательственных правоотношений, осветить актуальные проблемы толкования и правоприменения юридических норм, регулирующих отношения цессии, проанализировать действующее в этой области законодательство.
Если риэлтор имеет
дело с инвестором, который уже
получил имущественное право
(проинвестировал
Если риэлтор имеет
дело с инвестором, который, получив
средства дольщиков,
Однако пока не создан
объект имущественного права,
не существует и самого
Однако с 1 января 2005
г. при приобретении прав на
квартиру в строящемся доме
покупатель вправе получить
договора о приобретении прав на квартиру, доли (долей) в ней в строящемся доме;
акта о передаче
квартиры, доли (долей) в ней покупателю,
не дожидаясь получения
Цессия и ипотека
Основными актами, регулирующими вопросы ипотеки, являются в настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации (прежде всего гл. 23 Кодекса), Закон РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г. N. 28721 , Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 20 июля 1998 г. N. 102ФЗ , Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. N. 122ФЗ , Кодекс торгового мореплавания РФ (в основном глава XXII Кодекса) и другие. Активное нормотворчество ведется и на уровне субъектов РФ, при этом принимаемые там нормативные акты зачастую противоречат федеральному законодательству (например, в Московской области).
Ипотека является одним из подвидов залога без передачи заложенного имущества залогодержателю и представляет собой залог недвижимости для обеспечения денежного требования кредитора-залогодержателя к должнику (залогодателю).
Гражданский кодекс РФ рассматривает
ипотеку как залог недвижимости
(п.2 ст.334 ГК). Предметом ипотеки по
российскому праву может быть
любое недвижимое имущество, к которому
относятся земельные участки, участки
недр, обособленные водные объекты
и все, что прочно связано с
землей, т.е. объекты, перемещение которых
без несоразмерного ущерба их назначению
невозможно, в том числе леса,
многолетние насаждения, здания, сооружения.
К недвижимым вещам относятся
также подлежащие государственной
регистрации воздушные и
Нормы об ипотеке присутствуют
в актах международного права: например,
в Международной Конвенции о
морских залогах и ипотеках, которая
была заключена в Женеве 06 мая 1993
года (в данной Конвенции участвует
и Россия). В целом, касаясь вкратце
правового регулирования
Следует отметить, что залоговые
отношения в отличие от многих
других видов имущественных
Только 20 июля 1998 года в действие вступил Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости), который действительно был направлен на урегулирование рассматриваемых правоотношений. Здесь законодатель подчеркнул сущность ипотеки как разновидности залога. Подтвердил Закон об ипотеке и то, что ипотека может возникать как в силу договора, так и на основании федерального закона. При этом он расширил перечень случаев, когда ипотека возникает в силу закона (ст.77).
В дальнейшем была принята «Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», одобренная Постановлением Правительства РФ «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» от 11.01.2000 г.
Концепция развития системы
ипотечного жилищного кредитования
в Российской Федерации объявила
формирование системы ипотечного жилищного
кредитования одним из приоритетных
направлений государственной
Следующим шагом в становлении системы стала разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты, оказывающие существенное влияние на становление и развитие института, относятся к различным отраслям законодательства. Это и классические гражданско-правовые нормы об обеспечении исполнения обязательства (Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), и нормы, регулирующие рынок ценных бумаг (Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» , Закон «Об ипотечных ценных бумагах» ), и административные нормы Закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» , и нормы, регулирующие банковскую деятельность. Таким образом, понимая институт ипотечного кредитования в широком смысле, можно сказать, что базой для этого института является совокупность нормативно-правовых актов, которые на практике принимаются поэтапно.
В идеале система нормативно-правовых актов, регулирующих институт ипотечного кредитования, должна сделать прозрачной достаточно сложную схему финансовых потоков, возникающих в процессе ипотечного кредитования.
На первом этапе были приняты
поправки в Федеральный Закон
«Об ипотеке (залоге недвижимости)».
В рамках реформы пенсионной системы
был принят уже упоминавшийся
Федеральный закон «Об
Утвержденные недавно
Советом Федерации поправки в
закон «О рынке ценных бумаг» направлены
на совершенствование
Принятый в 2001 году Земельный
кодекс установил рыночные принципы
в отношениях, связанных с предоставлением
земельных участков, в том числе
и для жилищного строительства.
При принятии второй части Налогового
кодекса предусмотрены
В целом действующее
Однако участники слушаний
признали, что существуют и серьезные
факторы, сдерживающие развитие ипотечного
кредитования. Главный из них –
отсутствие на финансовом рынке дешевых
и долгосрочных ресурсов, которые
могли бы быть направлены на ипотечное
кредитование. Вторая проблема, по сути,
производная от первой – слишком
большие процентные ставки. Основные
операторы ипотечного рынка, такие
как «Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию» и «Дельта-
На сегодняшний день коммерческие
банки не принимают активного
участия в долгосрочном ИЖК. Немногие
коммерческие банки имеют у себя
собственные программы
Для успешного развития ипотечного
жилищного кредитования (ИЖК) населения
коммерческими банками
Действующая в настоящее
время система нормативного регулирования
банковской деятельности со стороны
Центрального банка не создает коммерческим
банкам стимула к долгосрочному
ИЖК граждан. Более того, коммерческим
банкам менее выгодно заниматься
долгосрочным ИЖК по сравнению с
другими банковскими
Вместе с тем, совершенствование нормативно-правовой базы идет полным ходом. Законопроекты, находящиеся на различных стадиях рассмотрения в Государственной Думе РФ, составляют второй этап реформы. В первую очередь, это Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», ссылки на предмет регулирования которого имеются в ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
По мнению ряда депутатов
Государственной Думы, Закон «Об
ипотечных ценных бумагах» предполагает
внесение изменений в Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности»
в части создания и особенностей
регулирования деятельности специализированных
ипотечных кредитных
Проект Федерального закона «О строительных сберегательных кассах», также входящего в систему ипотечного кредитования, прошел первое чтение.
Принята поправка в Федеральный
закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»,
разрешающая ипотеку
Информация о работе Договор цессии в риэлторской деятельности