Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа

Описание работы

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97

Файлы: 1 файл

Дипломная работа гос.соц.помощь..docx

— 140.08 Кб (Скачать файл)

-обеспечить взвешенность в политике занятости с тем чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики;

-усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи;

Рынок, кроме того, не обеспечивает полностью социальной справедливости, а напротив, сопряжён с неоправданной  дифференциацией доходов, которые  не всегда зависят от вложенного труда  и капитала. В этих случаях государство  должно применять прогрессивное  налогообложение для перераспределения  доходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» целями оказания данной помощи являются:

- поддержание уровня жизни малоимущих  семей, а также малоимущих одиноко  проживающих граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины  прожиточного минимума, установленного  в соответствующем субъекте Российской  Федерации; субъекте Российской  Федерации;

- адресное и рациональное использование  бюджетных средств.

Основной целью оказания государственной  социальной помощи является поддержание  уровня жизни малоимущих семей, а  также малоимущих одиноко проживающих  граждан.

В настоящее время в переходный период для России многие слои населения  остались без средств существования, переместились за черту бедности. Нельзя признать нормальной ситуацию в нынешней России, когда в социальной структуре преобладают крайние группы в материальном отношении: сверх бедные и сверх богатые, причём в соотношении (по уровню доходов) 1:20/50 (по данным разных источников).

Обеспеченность человека, групп  и слоев населения неразрывно связанна с их потребностями. Потребности - это нужда в чём-либо необходимом  для поддержания жизнедеятельности  организма человеческой личности. Социальных и других групп, общества в целом; это внутренний побудитель активности. Осознанные потребности выступают  в качестве интересов.6 Факторы, которые обуславливают удовлетворение потребностей людей, разнообразны:

- объём и структура производства, численность и половозрастной  состав населения страны. Общественно-политический  и экономический строй общества, его социальная структура;

- величина и распределение национального  дохода, денежные доходы населения,  распределение их между различными  группами и слоями населения,  имеющиеся товарные фонды, цены  на товары и услуги и др.

Все эти группы факторов тесно взаимодействуют  между собой. Однако их влияние неодинаково  на разных этапах развития человеческого  общества. В современных условиях России на первый план выдвигаются  факторы первой группы (в первую очередь переходный этап развития российского  общества) и третьей группы (содержание социальной политики, системный кризис российского общества).

1.4. Законодательство о государственной социальной помощи.

Статья 2 ФЗ « О государственной  социальной помощи» гласит:

Законодательство о государственной  социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона « О государственной помощи», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательство о государственной  социальной помощи - это совокупность нормативно-правовых актов, содержащих нормы права, регулирующие отношения между государством и физическими лицами, возникающие при оказании государственной социальной помощи. Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирование вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому законодательство о государственной социальной помощи состоит из федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации.  Все законодательство о государственной социальной помощи базируется на положениях, зафиксированных Конституцией Российской Федерации. Статья 7 Конституции устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, задачами которого является создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство обязано заботиться о социальной справедливости и благополучии своих граждан путем:

- охраны труда и здоровья;

- гарантии минимального размера оплаты труда;

- государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

 - развития системы социальных служб;

 - установления государственных пенсий, пособий.

 Государственная социальная  помощь – это материальное  обеспечение, предоставляемое государством социально слабо защищенным слоям населения, таким как малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи, инвалиды, участники Великой Отечественной войны и иные категории граждан, указанные в комментируемом Федеральном законе. Статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение категориям лиц, которые не могут обеспечить свое существование самостоятельно в виду наступления определенного возраста, инвалидности, болезни в иных случаях, установленных законодательством. Государство создает систему обеспечения их материальными благами за счет средств государства. 2. Нормативно-правовые акты, предметом регулирования которых является предоставление государственной социальной помощи, подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. К законам относятся:

 - Конституция Российской Федерации, которая обладает высшей юридической силой на территории Российской Федерации, определяет основы конституционного строя, основные права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство и другие основополагающие принципы. Все принимаемые нормативно-правовые акты не должны противоречить положениям Конституции.

 - Федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам определенным Конституцией Российской.

 - Федеральные законы, которые принимаются Федеральным Собранием в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

 - Законы субъектов Российской Федерации, которые действуют на соответствующей территории, не должны противоречить федеральному законодательству.

 К подзаконным актам относятся:

- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Указ – это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу лиц, а распоряжение – это правовой акт индивидуального характера. Акты Президента Российской федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, которые носят обязательный характер и действуют на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам и указам и распоряжениям Президента. В случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения предпочтение отдается актам Правительства Российской Федерации.

- Постановления и Распоряжения Правительства субъектов Российской Федерации, которые принимаются Правительствами субъектов Федерации. Эти акты носят обязательный характер на территории соответствующего субъекта. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации и законам, принимаемым соответствующим субъектом.

По времени действия нормативно-правовые акты подразделяются на бессрочные (принятые на неопределенный срок) и временные (дата окончания действия закона указывается  в нем явно). Нормативно-правовые акты по сфере действия подразделяются на акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и на акты, действующие  на части ее территории. К актам, действующим на всей территории Российской Федерации, относятся федеральные  акты (Конституция, Федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления  и Распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты министерств  и ведомств). Акты, действующие на части территории Российской Федерации, подразделяются на:

 - акты субъектов Российской Федерации, действующие только на территории принявшего его субъекта;

 - акты органов местного самоуправления, действующие на территории соответствующего местного образования;

- локальные акты, принимаемые в организациях, на предприятиях и действующие только на них. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции. Акты, принимаемые субъектами Российской Федерации не должны противоречить общефедеральным нормативно-правовым актам. Акты, принимаемые органами местного самоуправления, не могут вступать в противоречие с нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации и общефедеральному законодательству. Локальные акты принимаются в соответствии с действующим законодательством в месте нахождения предприятия, организации. К законодательству о государственной социальной помощи можно отнести Федеральный закон от 05.04.2003 г № 44 ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Этот закон определяет порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина. Подзаконные акты более детально по сравнению с законами регламентируют тот или иной вопрос оказания государственной социальной помощи. В качестве примеров подзаконных актов можно привести следующие документы:

 - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 665 от 18.09.2006 г. «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 110 от 12.02.2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

- приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1 от 9.01.2007 г. «О Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 328 от 29.12.2004 г. «О Порядке предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и др.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Граждане у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи.

2.1. Граждане у которых есть право на получение государственной социальной помощи.

В соответствии с Федеральным законом « О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи имеют следующие категории граждан:

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах"

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- члены семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

- инвалиды;

- дети-инвалиды.

До принятия Федерального закона «О государственной социальной помощи» в соответствии с постановлением Правительства от 19 февраля 1992 года №121 и утверждённым этим постановлением положение о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения получателями помощи из этих фондов являлись особо нуждающиеся пенсионеры, инвалиды, лица имеющие иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другие нетрудоспособные граждане, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.8

Таким образом, в данный список не была включена часть трудоспособного  населения нашей страны. С одной  стороны это является несомненно правильным, так как государство должно поддерживать прежде всего наименее защищённых граждан, а именно пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих иждивенцев, и других нетрудоспособных граждан.

Информация о работе Государственная социальная помощь