Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа
Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.
Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97
-обеспечить взвешенность в политике занятости с тем чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики;
-усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи;
Рынок, кроме того, не обеспечивает
полностью социальной справедливости,
а напротив, сопряжён с неоправданной
дифференциацией доходов, которые
не всегда зависят от вложенного труда
и капитала. В этих случаях государство
должно применять прогрессивное
налогообложение для
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» целями оказания данной помощи являются:
- поддержание уровня жизни
- адресное и рациональное
Основной целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан.
В настоящее время в переходный период для России многие слои населения остались без средств существования, переместились за черту бедности. Нельзя признать нормальной ситуацию в нынешней России, когда в социальной структуре преобладают крайние группы в материальном отношении: сверх бедные и сверх богатые, причём в соотношении (по уровню доходов) 1:20/50 (по данным разных источников).
Обеспеченность человека, групп
и слоев населения неразрывно
связанна с их потребностями. Потребности
- это нужда в чём-либо необходимом
для поддержания
- объём и структура
- величина и распределение
Все эти группы факторов тесно взаимодействуют между собой. Однако их влияние неодинаково на разных этапах развития человеческого общества. В современных условиях России на первый план выдвигаются факторы первой группы (в первую очередь переходный этап развития российского общества) и третьей группы (содержание социальной политики, системный кризис российского общества).
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи.
Статья 2 ФЗ « О государственной социальной помощи» гласит:
Законодательство о
Законодательство о
- охраны труда и здоровья;
- гарантии минимального размера оплаты труда;
- государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
- развития системы социальных служб;
- установления государственных пенсий, пособий.
Государственная социальная
помощь – это материальное
обеспечение, предоставляемое
- Конституция Российской Федерации, которая обладает высшей юридической силой на территории Российской Федерации, определяет основы конституционного строя, основные права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство и другие основополагающие принципы. Все принимаемые нормативно-правовые акты не должны противоречить положениям Конституции.
- Федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам определенным Конституцией Российской.
- Федеральные законы, которые принимаются Федеральным Собранием в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
- Законы субъектов Российской Федерации, которые действуют на соответствующей территории, не должны противоречить федеральному законодательству.
К подзаконным актам
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Указ – это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу лиц, а распоряжение – это правовой акт индивидуального характера. Акты Президента Российской федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, которые носят обязательный характер и действуют на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам и указам и распоряжениям Президента. В случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения предпочтение отдается актам Правительства Российской Федерации.
- Постановления и Распоряжения Правительства субъектов Российской Федерации, которые принимаются Правительствами субъектов Федерации. Эти акты носят обязательный характер на территории соответствующего субъекта. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным и Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации и законам, принимаемым соответствующим субъектом.
По времени действия нормативно-правовые акты подразделяются на бессрочные (принятые на неопределенный срок) и временные (дата окончания действия закона указывается в нем явно). Нормативно-правовые акты по сфере действия подразделяются на акты, действующие на всей территории Российской Федерации, и на акты, действующие на части ее территории. К актам, действующим на всей территории Российской Федерации, относятся федеральные акты (Конституция, Федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты министерств и ведомств). Акты, действующие на части территории Российской Федерации, подразделяются на:
- акты субъектов Российской Федерации, действующие только на территории принявшего его субъекта;
- акты органов местного самоуправления, действующие на территории соответствующего местного образования;
- локальные акты, принимаемые в организациях, на предприятиях и действующие только на них. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции. Акты, принимаемые субъектами Российской Федерации не должны противоречить общефедеральным нормативно-правовым актам. Акты, принимаемые органами местного самоуправления, не могут вступать в противоречие с нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации и общефедеральному законодательству. Локальные акты принимаются в соответствии с действующим законодательством в месте нахождения предприятия, организации. К законодательству о государственной социальной помощи можно отнести Федеральный закон от 05.04.2003 г № 44 ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Этот закон определяет порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина. Подзаконные акты более детально по сравнению с законами регламентируют тот или иной вопрос оказания государственной социальной помощи. В качестве примеров подзаконных актов можно привести следующие документы:
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 665 от 18.09.2006 г. «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 110 от 12.02.2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;
- приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 1 от 9.01.2007 г. «О Перечень изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 328 от 29.12.2004 г. «О Порядке предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и др.7
Глава 2. Граждане у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи.
2.1. Граждане у которых есть право на получение государственной социальной помощи.
В соответствии с Федеральным законом « О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи имеют следующие категории граждан:
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах"
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- члены семей погибших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- инвалиды;
- дети-инвалиды.
До принятия Федерального закона «О государственной социальной помощи» в соответствии с постановлением Правительства от 19 февраля 1992 года №121 и утверждённым этим постановлением положение о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения получателями помощи из этих фондов являлись особо нуждающиеся пенсионеры, инвалиды, лица имеющие иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другие нетрудоспособные граждане, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.8
Таким образом, в данный список не была включена часть трудоспособного населения нашей страны. С одной стороны это является несомненно правильным, так как государство должно поддерживать прежде всего наименее защищённых граждан, а именно пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих иждивенцев, и других нетрудоспособных граждан.