Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа

Описание работы

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97

Файлы: 1 файл

Дипломная работа гос.соц.помощь..docx

— 140.08 Кб (Скачать файл)

- суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством России;

- надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в данном пункте, установленные органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.

К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также  относятся:

- комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;

- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

- авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;

- доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

- доходы физических лиц осуществляющих старательскую деятельность;

- доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

- доходы от сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества принадлежащего на праве собственности семье иди отдельным её членам;

- доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей пчёл);

- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;

- проценты по вкладам.

5. При исчислении дохода семьи  учитываются начисленные суммы  до вычета в соответствии с  законодательством Российской федерации  налогов и обязательных страховых  платежей.

Доход семьи, получаемый в иностранной  валюте, пересчитывается на рубли  по курсу Центрального банка РФ на день получения.

Премии и вознаграждения, предусмотренные  системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии делятся на количество начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.

8. Суммы заработной платы, сохраняемой  на период трудоустройства на период после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.

9. Алименты, выплачиваемые одним  из родителей на содержание  несовершеннолетних детей, не  проживающих в данной семье,  исключаются из дохода этой  семьи.

10. Доходы, полученные в результате  деятельности крестьянского (фермерского)  хозяйства, учитываются с учётом  соглашения между членами крестьянского  (фермерского) хозяйства об использовании  плодов, продукции и доходов, полученных  в результате деятельности этого  хозяйства.

11. Доходы от личного подсобного  хозяйства (выращивание огородной  продукции, разведение скота,  птицы, пушных зверей, пчёл) учитываются  в доходе семьи, исходя из  нормативов доходов утверждаемых  субъектами Российской Федерации  для оценки уровня жизни населения  и оказания необходимой государственной  помощи малоимущим гражданам.

12. Доходы от личного подсобного  хозяйства не учитываются в  доходе семьи, если одному из  членов семьи, установлена 1 или  2 группа инвалидности, или категория  ребёнок инвалид.

13. Доходы от личного подсобного  хозяйства, которое ведут две  и более семьи, учитываются  раздельно по каждой семье  пропорционально числу членов  семьи, работающих в этом хозяйстве.

14. При исчислении дохода не  учитываются начисленные, но не  выплаченные фактически заработная  плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие  и другие выплаты, предусмотренные  действующим законодательством.

выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Можно без особого труда проанализировав  предусмотренный порядок, сделать  вывод о том, что законодатель сделал попытку законодательно закрепить  все возможные виды доходов. Дабы упростить процедуру исчисления среднедушевого дохода для назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко  проживающим гражданам. На первый взгляд, можно решить, что законодатель указывает  слишком много доходов, но если человек  получает средства от предусмотренных  источников, то является ли он нуждающимся  на самом деле. Поэтому, правильно  предусмотрен такой порядок исчисления и учёта доходов граждан, дабы предоставить помощь тем, кто её заслуживает.

Не оставил без внимания законодатель и тот вопрос, который определяет за какой именно период необходимо представить сведения о доходах  для получения государственной  социальной помощи. Данный период устанавливается  им в шесть месяцев, что раньше не было определено законом. По моему  мнению, такой период является наиболее оптимальным, т.к. позволяет реально  выявить действительно нуждающихся  граждан, и направить социальную помощь в нужные дома, отсеивая при  этом сознательных иждивенцев рассчитывающих на вольную жизнь за счёт средств государства, ставя себя в один ранг с теми кто в этой помощи действительно нуждается. Не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства сбор необходимой документации потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений. Кроме того за органом социальной защиты всегда остаётся право проверки данных сведений, методом комиссионного обследования.

Установил законодатель и сам порядок  расчёта среднедушевого дохода семьи. Данное вычисление проводится путём  деления общей суммы дохода семьи  или одиноко проживающего гражданина на 6 и на число членов семьи, если такие имеются.

Возникает вопрос, почему же законодатель выбрал именно полугодовой период, для исчисления среднедушевого дохода. Ответ прост, именно нуждающийся  человек, семья именно в длительный период не могут по независящим от них причинам найти необходимых  средств для полноценного существования.

Важное значение для установления размера оказываемой помощи гражданам имеет также Федеральный закон «О прожиточном минимуме» от 27 октября 1997 года. В соответствии с действующем законодательством, минимальный прожиточный минимум состоит из потребительской корзины, а также из обязательных платежей и сборов.

Потребительская корзина - минимальный  набор продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, необходимых  для сохранения здоровья человека и  обеспечения его жизнедеятельности.

В настоящее время, как отмечается в литературе, потребительская корзина  складывается из минимально необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учётом наличного  уровня развития производительных сил и выражает (в денежной и натуральной форме) минимальные потребности человека (семьи) в продовольственных и в непродовольственных товарах и услугах.

В настоящее время потребительская  корзина в целом по Российской Федерации устанавливается Федеральным  законом «О потребительской корзине в целом по РФ» от 27 октября 1999 года. Данный закон устанавливает потребительскую корзину на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Потребительская корзина устанавливается для различных групп населения: трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Институтом питания Академии медицинских  наук разработаны нормативы потребления (набор продуктов питания), которые  в целом соответствуют физическим потребностям человека по их калорийности и химическому составу и покрывают  энергетические затраты организма, необходимые для нормальной жизнедеятельности  взрослых и развития детей, сохранения здоровья в преклонном возрасте. Эти  продуктовые наборы, предназначенные  для различных половозрастных групп, дифференцируются в зависимости  от различий потребностей в материальных благах и услугах, с учётом цен, природно-климатических, демографических, социально-этнических и экологических условий.

Потребительская корзина является составной частью минимального прожиточного минимума, включающего в себя питание, непродовольственные товары, услуги.

Следует также отметить, что в  статью расходов на непродовольственные  товары до принятия закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» были включены только предметы первой необходимости, санитарии и гигиены, лекарства, а услуги предполагают лишь затраты на жильё и транспорт. Покупку предметов длительного пользования (одежда, обувь, мебель и т.д.) прожиточный минимум не предусматривал.

В настоящее время потребительская  корзина включает в себя не только расходы на питание и предметы первой необходимости, но также и  расходы на одежду, бельё, обувь, школьные принадлежности и др. виды товаров. Однако, до сих пор потребительская корзина не включает в себя расходы на мебель и другие предметы длительного пользования. По моему мнению данный факт свидетельствует не только об экономической ситуации в России, но и в целом отражает его социальную политику.

В соответствии с Федеральным законом  «О прожиточном минимуме» потребительская корзина для основных социально - демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в её субъектах определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке устанавливаемом Правительством России.

Второй составной частью прожиточного минимума являются обязательные платежи  и сборы. В соответствии с законодательством  Российской Федерации каждый гражданин  обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Малоимущие семьи  и малоимущие одинокие граждане не являются исключением из этого правила, и наравне с другими гражданами обязаны платить обязательные платежи  и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан  уплата налогов и сборов очень  часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость включения в минимальный прожиточный минимум кроме потребительской корзины обязательных платежей и сборов.

Величина  прожиточного минимума на душу населения  и по основным социально - демографическим  группам населения в целом  по Российской Федерации устанавливается  Правительством России, в субъектах - органами исполнительной власти соответствующего субъекта. По последним данным средств  массовой информации, Прожиточный минимум  устанавливается отдельно для 3 категорий  населения: трудоспособных граждан, пенсионеров  и детей. Так, в целом по России во 2 квартале 2012 года он составил: на душу населения - 6385 руб., для трудоспособного  населения – 6913 руб., для пенсионеров  – 5020 руб., для детей – 6146 руб. Размер прожиточного минимума зависит от конкретного  региона РФ и уровня цен в нем.

Изменения прожиточного минимума в 2013 году

На 2013 год запланирован переход на новую  методику расчета размера потребительской корзины, согласно которой, продукты питания будут определяться в натуральных показателях (50% стоимости корзины), и по 25% от стоимости продуктов питания будут составлять непродовольственные товары и услуги.

Это позволит увеличить прожиточный  минимум в целом в 2013 году на 4,2% , в том числе трудоспособных граждан  – на 3,3%, пенсионеров - на 8,2%, детей - на 4,1%. Так, согласно проекту федерального бюджета, прожиточный минимум для  пенсионеров увеличится больше, чем  на тысячу рублей и составит 6,2 тысячи рублей.

В целом, размер прожиточного минимума в  среднем на душу населения к 2015 году должен составить 8,293 рубля.

Учитывая всё вышесказанное  можно сделать вывод, что теперь существует законодательное определение  размера государственной социальной помощи. В соответствии с Федеральным  законом «О государственной социальной помощи» размер такой помощи определяется субъектами Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

3.2. Периоды оказания государственной  социальной помощи.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона “ О государственной социальной помощи” социальная помощь может  оказываться единовременно или  на период не менее трёх месяцев.

Данное положение имеет очень  важное значение, так как не всегда государство может оказать государственную социальную помощь, нуждающимся в ней людям, но помочь малоимущей семье или малоимущим одиноко проживающим гражданам, хотя бы временно он обязано.

Кроме того, в отличие от других социальных выплат государственная  помощь должна оказываться гражданам  именно в наиболее трудные моменты  их жизни.

Информация о работе Государственная социальная помощь