Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа
Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.
Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97
- суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством России;
- надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в данном пункте, установленные органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
К доходу семьи, учитываемому при исчислении величины среднедушевого дохода, также относятся:
- комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации;
- доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;
- доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- доходы физических лиц осуществляющих старательскую деятельность;
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
- доходы от сдачи в аренду (наём) недвижимого имущества принадлежащего на праве собственности семье иди отдельным её членам;
- доходы от личного подсобного хозяйства (выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей пчёл);
- алименты, получаемые на несовершеннолетних детей;
- проценты по вкладам.
5. При исчислении дохода семьи
учитываются начисленные суммы
до вычета в соответствии с
законодательством Российской
Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается на рубли по курсу Центрального банка РФ на день получения.
Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии делятся на количество начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчётного периода.
8. Суммы заработной платы,
9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.
10. Доходы, полученные в результате
деятельности крестьянского (
11. Доходы от личного подсобного
хозяйства (выращивание
12. Доходы от личного подсобного хозяйства не учитываются в доходе семьи, если одному из членов семьи, установлена 1 или 2 группа инвалидности, или категория ребёнок инвалид.
13. Доходы от личного подсобного
хозяйства, которое ведут две
и более семьи, учитываются
раздельно по каждой семье
пропорционально числу членов
семьи, работающих в этом
14. При исчислении дохода не
учитываются начисленные, но
выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Можно без особого труда
Не оставил без внимания законодатель
и тот вопрос, который определяет
за какой именно период необходимо
представить сведения о доходах
для получения государственной
социальной помощи. Данный период устанавливается
им в шесть месяцев, что раньше
не было определено законом. По моему
мнению, такой период является наиболее
оптимальным, т.к. позволяет реально
выявить действительно
Установил законодатель и сам порядок расчёта среднедушевого дохода семьи. Данное вычисление проводится путём деления общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина на 6 и на число членов семьи, если такие имеются.
Возникает вопрос, почему же законодатель выбрал именно полугодовой период, для исчисления среднедушевого дохода. Ответ прост, именно нуждающийся человек, семья именно в длительный период не могут по независящим от них причинам найти необходимых средств для полноценного существования.
Важное значение для установления размера оказываемой помощи гражданам имеет также Федеральный закон «О прожиточном минимуме» от 27 октября 1997 года. В соответствии с действующем законодательством, минимальный прожиточный минимум состоит из потребительской корзины, а также из обязательных платежей и сборов.
Потребительская корзина - минимальный
набор продуктов питания, непродовольственных
товаров и услуг, необходимых
для сохранения здоровья человека и
обеспечения его
В настоящее время, как отмечается в литературе, потребительская корзина складывается из минимально необходимого уровня потребления материальных благ и услуг с учётом наличного уровня развития производительных сил и выражает (в денежной и натуральной форме) минимальные потребности человека (семьи) в продовольственных и в непродовольственных товарах и услугах.
В настоящее время
Институтом питания Академии медицинских
наук разработаны нормативы
Потребительская корзина является составной частью минимального прожиточного минимума, включающего в себя питание, непродовольственные товары, услуги.
Следует также отметить, что в статью расходов на непродовольственные товары до принятия закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» были включены только предметы первой необходимости, санитарии и гигиены, лекарства, а услуги предполагают лишь затраты на жильё и транспорт. Покупку предметов длительного пользования (одежда, обувь, мебель и т.д.) прожиточный минимум не предусматривал.
В настоящее время
В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме» потребительская корзина для основных социально - демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в её субъектах определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке устанавливаемом Правительством России.
Второй составной частью прожиточного минимума являются обязательные платежи и сборы. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане не являются исключением из этого правила, и наравне с другими гражданами обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Малоимущие семьи и малоимущие одинокие граждане обязаны платить обязательные платежи и сборы в бюджет со своих доходов. Однако для малообеспеченных граждан уплата налогов и сборов очень часто является непосильным бременем. Поэтому естественной представляется необходимость включения в минимальный прожиточный минимум кроме потребительской корзины обязательных платежей и сборов.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально - демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством России, в субъектах - органами исполнительной власти соответствующего субъекта. По последним данным средств массовой информации, Прожиточный минимум устанавливается отдельно для 3 категорий населения: трудоспособных граждан, пенсионеров и детей. Так, в целом по России во 2 квартале 2012 года он составил: на душу населения - 6385 руб., для трудоспособного населения – 6913 руб., для пенсионеров – 5020 руб., для детей – 6146 руб. Размер прожиточного минимума зависит от конкретного региона РФ и уровня цен в нем.
На
2013 год запланирован переход на новую
методику расчета размера потребительско
Это позволит увеличить прожиточный минимум в целом в 2013 году на 4,2% , в том числе трудоспособных граждан – на 3,3%, пенсионеров - на 8,2%, детей - на 4,1%. Так, согласно проекту федерального бюджета, прожиточный минимум для пенсионеров увеличится больше, чем на тысячу рублей и составит 6,2 тысячи рублей.
В целом, размер прожиточного минимума в среднем на душу населения к 2015 году должен составить 8,293 рубля.
Учитывая всё вышесказанное
можно сделать вывод, что теперь
существует законодательное определение
размера государственной
3.2. Периоды оказания
В соответствии со ст. 6 Федерального закона “ О государственной социальной помощи” социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трёх месяцев.
Данное положение имеет очень важное значение, так как не всегда государство может оказать государственную социальную помощь, нуждающимся в ней людям, но помочь малоимущей семье или малоимущим одиноко проживающим гражданам, хотя бы временно он обязано.
Кроме того, в отличие от других социальных выплат государственная помощь должна оказываться гражданам именно в наиболее трудные моменты их жизни.