Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:36, дипломная работа

Описание работы

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Социальные проблемы тесно связаны с экономическими:
1.Создание социальной гарантии.
2.Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри их.
3.Поддержание экономической стабильности и безопасности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3-6
Глава 1.Общее положение о государственной социальной помощи………7
1.1. Понятие государственной социальной помощи………………………..7-10
1.2. Виды государственной социальной помощи………………………….10-16
1.3. Цели государственной социальной помощи………………………….16-19
1.4. Законодательство о государственной социальной помощи……….…19-24
Глава 2. Граждане, у которых есть право на получение государственной социальной помощи. Порядок ее назначения. Отказ в назначении государственной социальной помощи………………………………………..25
2.1. Право на получение государственной социальной помощи………25-32
2.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………32-34
2.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………34-37
Глава 3. Размер государственной социальной помощи и периоды ее оказания…………………………………………………………………..…….38
3.1. Размер государственной социальной помощи……………………...…38-49
3.2. Периоды оказания государственной социальной помощи……….…50-51
Заключение……………………………………………………………….....52-53
Список использованной литературы………………………………………54-55
Приложения…………………………………………………………………56-97

Файлы: 1 файл

Дипломная работа гос.соц.помощь..docx

— 140.08 Кб (Скачать файл)

Единовременный характер оказания данной помощи, может быть оказан как  в виде денежных выплат, так и  в виде натуральной помощи. По моему  мнению, в данном Законе есть существенная недоработка, так как размер единовременной социальной помощи должен устанавливать  или давать указание об установлении минимального размера государственной  социальной помощи при единовременном её оказании.

Данная помощь может оказываться  и на определённый период времени. Законом  установлен минимальный срок, на который  оказывается социальная помощь - не менее трёх месяцев. В данном случае устанавливается минимальный период оказания государственной помощи, что  гарантирует, что в течение этого  времени им будет выплачиваться  установленная помощь.

Однако, в данном случае есть и негативная сторона. По моему мнению, государственная социальная помощь, должна оказываться на тот период времени, пока человек не сможет самостоятельно улучшить своё положение. Данный период времени может продлиться как три месяца, год или даже несколько лет. Установление минимального периода оказания помощи не может гарантировать её получателям поддержку государства на весь период нуждаемости их в данной помощи. Так в реальной действительности данное положение может привести к тому, что нуждающемуся человеку будет установлена социальная помощь только на минимальный период (т.е. в течение 3-х месяцев), что может нарушать права её получателей. По моему мнению, в данный закон необходимо добавить такое положение, что помощь оказывается на весь период времени, в течение которого малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин нуждается в её получении. В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» также определены основания прекращения этой помощи, что указывает на временный характер её получения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение.

В настоящее время в  Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает  в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся  за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам  и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

Было принято большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них особо выделяется Федеральный закон «О государственной социальной помощи». Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

Принятие этого закона свидетельствует о том, что социальная политика в России находится в  развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.

Принятый закон впервые  дал законодательное определение  понятию государственной социальной помощи. Под ней понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко  проживающим гражданам за счёт средств  соответствующих бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Основными целями оказания данной помощи являются:

поддержание уровня жизни  нуждающихся граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте нашей страны, а также  адресное и рациональное использование  бюджетных средств.

В настоящей работе подробно раскрыты основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно  сделать вывод, что в настоящее  время в Российской Федерации  высокими темпами осуществляется государственная  социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список использованной литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.// Российская газета 25.12.1993г.

2.  Федеральный закон от 17 июля 1999г. “ О государственной социальной помощи” //Российская газета, 1999, №43, 21 июля.

3. Федеральный закон от 10 октября 1997г. “ О прожиточном  минимуме в РФ” //Собрание законодательства  РФ, 1997, №43.

4. Федеральный закон от 10 сентября 1997 г. “О финансовых  основах местного самоуправления”  //Российская газета, 1999, №134, 14 июля.

5. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “ О потребительской  корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

6. Постановление Правительства  РФ от 19 февраля 1992 г. “Об утверждении положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах социальной поддержки населения” // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1992, №48.

7. Постановление Правительства  РФ от 26 февраля 1997 г. “ О  программе социальных реформ  в Российской Федерации на  период 1996-2000 годов” // Думский вестник, 1996, № 10.

8.Закон Тюменской области “ Об адресной социальной помощи в Тюменской области” от 15.04.1996 №34

9.Закон Тюменской области   “ О прожиточном минимуме  в Тюменской области” 26 декабря 1995 года № 21 

10. Азарова Е.Г, Кондратьев З.А. Коментарий к Федеральному закону “ О государственной социальной помощи”.М., Норма.2006г.

11. Буянова М.О., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М. 2000г.- 510 с.

12. Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: Учебное пособие. М. 2003г.-280 с.

13. Братыгин С.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М. 2008г. 489 с.

14. Выдрин И.В., Котов   А.Н. Социальное право России: Учебное пособие. М. 2009г. 419 с.

15. Голенко Е.Н., Ковалёва В.И. Право социального обеспечения: Учебник. М.: Проспект, 2003г. 560 с.

16.Гусов К.Н. Буянова М.О. Право социального обеспечения России: учебник, 4-е издание переработанное и дополненное.  М. 2008г. 640 с.

17.Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учеб. пособие. М. 2008г. – 510 с.

18.Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». М.: Норма 2005г.

19.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. М. 2005г. 519 с.

20.Карпович В.Д. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации М. Новая Правовая культура, 2007г. 214 с.

21.Кирпота Т.Д. Государственное регулирование экономики и региональная экономическая политика: Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2003г. 390 с.

22.Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: учебное и научно-практическое пособие. М. 2008г. 320 с.

23.Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов. М. 2006г. 518 с.

24.Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие + практикум. М. 2006г. 490 с.

25.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. учеб. пособие М. 2008г. 380 с.

26.Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: учебник для вузов. М. 2007г. 490 с.

27. Электронные библиотеки :

http://www.koob.ru/, http://lib.rus.ec/, http://www.iprbookshop.ru/ .

28.Электронные справочно – информационные системы:

http://www.garant.ru/, http://www.consultant.ru/.

Приложение 1.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ»

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

 (в ред. Федеральных законов

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ,

от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009),

от 25.12.2009 N 341-ФЗ, от 08.12.2010 N 345-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 25.12.2012 N 258-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ,

от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон  устанавливает правовые и организационные  основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам  и иным категориям граждан, предусмотренным  настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Предметом регулирования  настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением  гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством  Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим  гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем  Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых  товаров;

(в ред. Федеральных  законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

социальное пособие - безвозмездное  предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое  назначение полная или частичная  оплата предоставляемых гражданам  социальных услуг;

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный  закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых  отдельным категориям граждан в  соответствии с настоящим Федеральным  законом;

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

социальная доплата к  пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер  социальной поддержки, предоставляемых  в натуральной форме, которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с  пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации") в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;

(абзац введен Федеральным  законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009))

социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином  и органом социальной защиты населения  по месту жительства или месту  пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

(абзац введен Федеральным  законом от 25.12.2012 N 258-ФЗ)

программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с  гражданином мероприятия, которые  направлены на преодоление им трудной  жизненной ситуации, определенной в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, и включают в  себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

(абзац введен Федеральным  законом от 25.12.2012 N 258-ФЗ)

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной  социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов  и иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 3. Цели оказания государственной  социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни  малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой  доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации;

адресного использования  бюджетных средств;

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создания необходимых  условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого  качества социальных услуг;

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

снижения уровня социального  неравенства;

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

повышения доходов населения.

(абзац введен Федеральным  законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

Информация о работе Государственная социальная помощь