Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение механизмов исчисления среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить место социального страхования в структуре страховых отношений в РФ;
• охарактеризовать систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня;
• рассмотреть общий порядок назначения пенсий и определение заработка;
• определить порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав.
Предмет и объект исследования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………стр. 3
1 Место социального страхования в структуре страховых
отношений в РФ…………………………………………………………стр. 6
2 Система пенсионного страхования, действующая в
России сегодня …………………………………………………………стр.17
2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования...стр.17
2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования..стр.21
3 Общий порядок назначения пенсий и определение заработка…стр.25
3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование)
пенсионных прав………………………………………………………стр.25
3.2 Перерасчеты на повышение пенсий…………………………… стр.32
4 Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа
и заработка для оценки пенсионных прав ……………………………стр.36
5 Оценка прав застрахованных лиц………………………………..….. стр. 56
Заключение…………………………………………………………………стр.59

Список использованных источников ……………..……………………стр.62

Файлы: 1 файл

Курсовая РУ-новая3-1.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

                    Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………стр. 3

1 Место социального  страхования в структуре страховых 

отношений в  РФ…………………………………………………………стр. 6

2 Система пенсионного страхования, действующая в

России сегодня …………………………………………………………стр.17

     2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования...стр.17 

2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования..стр.21 

3 Общий порядок назначения пенсий и определение заработка…стр.25 

3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование)

пенсионных прав………………………………………………………стр.25 

3.2  Перерасчеты на повышение пенсий…………………………… стр.32

4 Порядок исчисления  и подтверждения трудового стажа

и заработка  для оценки пенсионных прав ……………………………стр.36

5 Оценка прав  застрахованных лиц………………………………..….. стр. 56

Заключение…………………………………………………………………стр.59

 

Список использованных источников ……………..……………………стр.62

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В начале нового тысячелетия большинство стран мира находится в процессе осуществления глубоких реформ или, по крайней мере, серьезно обдумывает возможность их реализации, в том числе в области социальной защиты населения. Общими для государства факторами, которые оказывают решающее влияние на содержание необходимых реформ, являются старение населения, глобализация рынка, приводящая к кардинальной переоценке социальных затрат и заработной платы, рост неформального сектора, который находиться вне системы государственной социальной защиты, удорожание социальных услуг в связи с ростом уровня жизни и техническим прогрессом. Острота проблем и характер первоочередных задач в области финансового обеспечения социальной защиты определяются особенностями исторического развития, сформировавшимися в обществе настроениями и мнениями, а также достигнутым уровнем социально-экономического развития.

Существуют четыре направления  развития системы финансового обеспечения  социальной защиты населения:

  • социальное страхование, основанное на формировании целевых фондов за счет взносов участников;
  • социальное обеспечение, предполагающее выплату универсальных пособий или финансирование услуг за счет общегосударственных доходов;
  • социальная помощь в форме пособий или материальных услуг, предоставляемых с условием персональной проверки нуждаемости, за счет общегосударственных доходов;
  • государственная поддержка корпоративного и личностного страхования социальных рисков.

В системе социального  страхования в РФ особое место  занимает обязательное пенсионное страхование, основы которого были заложены в декабре 1990г. Роль пенсионного страхования определяется как социальной значимости риски материальной обеспеченности в старости, так и объемами денежных средств, направленных на финансирование трудовых пенсий, сопоставимыми с бюджетами субъектов РФ.

В течение всего периода  новейшей экономической истории  России развитие обязательного пенсионного  страхования является важным направлением государственной финансовой политики. В тоже время необходимость в перманентном реформировании пенсионной системы свидетельствует о недостаточной результативности принимаемых мер. Одной из причин неэффективности управленческих решений в данной сфере государственных финансов является отсутствие концепции развития социального страхования, основанной на единых методологических принципах, учитывающих особенность исторического и социально-экономического развития России.

Целью исследования является изучение механизмов исчисления среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• определить место социального страхования в структуре страховых отношений в РФ;

• охарактеризовать систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня;

• рассмотреть общий порядок назначения пенсий и определение заработка;

• определить порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав. 

Предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются экономические отношения по формированию финансовых ресурсов обязательного пенсионного страхования. Объектом исследования выступают институты пенсионной системы РФ.

Структура работы.

Курсовая работа состоит из введения, 5 глав, списка литературы и источников, приложения. Основной текст изложен на 42 страницах, включая 3 диаграммы. Список литературы и источников содержит 23 наименования. Приложение занимает 2 страницы.

1 МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ

Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.

Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

К задачам социального  страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются  затраты, связанные с содержанием  нетрудоспособных или лиц, не участвующих  в трудовом процессе; сокращение разрыва  в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние  на общественные процессы, государство  во многих странах создает системы  обязательного государственного социального  страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

В России обязательное государственное  социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:

 
• пенсионным;

• обязательного медицинского страхования;

• социального страхования.

 

В формировании и использовании  этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют  принципам формирования и использования  страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

Поворот в истории  развития нашей страны от социалистического  хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической  сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными Президентом и Правительством России и нашедшими отражение в Конституции Российской Федерации от 1 декабря 1993 года, которая провозгласила, что «Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7). В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

Признавая право каждого  гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает  на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права. Конституция провозгласила Российскую Федерацию демократическим, правовым и социальным государством. Это означает, что социальные права граждан являются наивысшей ценностью и государство обязано защищать эти права. Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяется «социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей».

Государственное социальное страхование - государственная система  материального обеспечения граждан  РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а так же семей, в которых есть дети.

Государственное социальное страхование находится в ведении  органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный  бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Основными видами социального  обеспечения являются: обеспечение  граждан РФ различными видами пособий  по государственному социальному страхованию  и иных социальных пособий.

Социальное страхование – это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.

Социальное страхование  является также «формой социальной защиты экономически активного населения  от различных рисков, связанных с  потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба». Государственное социальное страхование – установленная государством и регулируемая нормами права система материального обеспечения работников в старости в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (или потере кормильца), а также охраны здоровья работников и членов их семей3. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

 

Исторически определились три формы организации систем социального страхования1:

  • Коллективное (страхование, организуемое профсоюзами);
  • Государственное;
  • Смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).

Коллективное страхование представляет собой самую раннюю форму социальной защиты. Оно появилось в Европе во второй половине XIX века вместе с профсоюзами, отстаивающими права наемных работников перед работодателями и государством. Характерным примером в этом отношении является Англия, где социальное обеспечение осуществлялось как коллективная самопомощь и самострахование путем создания касс взаимопомощи, больничных касс, касс по безработице.

Государственное социальное страхование, введенное в Германии в 1883 г. в рамках социальных реформ, проводимых Бисмарком, стало первым в истории законодательным решением вопроса социальной защиты населения. Были изданы законы о страховании на случай болезни, затем о страховании по инвалидности и старости. Эти виды страхования должны были осуществлять больничные кассы, кассы предприятий и свободные кассы взаимопомощи. Страховые взносы устанавливались законом и уплачивались работодателями и работниками пропорционально: одна треть и две трети суммы взносов, соответственно.

Смешанная форма социального  страхования впервые возникла в Швейцарии. При муниципалитете г. Берна в 1893 г. была учреждена касса по страхованию на случай безработицы, управление которой осуществляла комиссия, состоящая из работодателей, представителей профсоюзов и муниципалитета. Членство в кассе было добровольным. Туда мог вступить гражданин страны и после девяти месяцев уплаты страховых взносов он получал право на пособие по безработице сроком на 70 дней в течение года.

В России социальное страхование  зародилось в начале ХХ в., одновременно с развитием системы фабричной  медицины. На предприятиях создавались  больничные кассы, членство в которых  было добровольным. Их правления состояли из представителей рабочих и работодателей. Основной задачей таких касс являлась компенсация работникам ущерба от несчастных случаев на производстве. В 1912 г. законом Государственной Думы было введено обязательное больничное страхование работающих граждан, которое должны были осуществлять больничные кассы. В 1916 г. в России было 2043 больничные кассы, насчитывающие 1962 тысячи членов.

Наряду, собственно, с  социальным страхованием, складывалась еще одна система социальной защиты населения – государственное социальное обеспечение, осуществляемое за счет налоговых поступлений в бюджет. При этом государство самостоятельно, решениями своих властных органов определяло, кому, в каких размерах и при каких условиях следует оказывать социальную помощь.

Коллективное социальное страхование имеет те же цели и  задачи, что и государственное. Однако его объект значительно уже: он ограничивается трудовым коллективом, профсоюзом, отраслью или регионом. Страховые фонды  коллективного социального страхования образуются за счет работников и работодателей. Однако, в отличие от государственных, они являются независимыми самоуправляемыми организациями, форма которых устанавливается государственным социальным законодательством. Коллективным социальным страхованием могут заниматься любые страховые организации, получившие от государства в установленном порядке разрешение на этот вид деятельности. Ими могут быть страховые компании, общества взаимного страхования, страховые кассы. Управление в системах коллективного страхования осуществляется либо страховой компанией, либо выбираемыми страхователями органами самоуправления, либо доверенными лицами на основе договора траста.

Информация о работе Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц