Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение механизмов исчисления среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить место социального страхования в структуре страховых отношений в РФ;
• охарактеризовать систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня;
• рассмотреть общий порядок назначения пенсий и определение заработка;
• определить порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав.
Предмет и объект исследования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………стр. 3
1 Место социального страхования в структуре страховых
отношений в РФ…………………………………………………………стр. 6
2 Система пенсионного страхования, действующая в
России сегодня …………………………………………………………стр.17
2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования...стр.17
2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования..стр.21
3 Общий порядок назначения пенсий и определение заработка…стр.25
3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование)
пенсионных прав………………………………………………………стр.25
3.2 Перерасчеты на повышение пенсий…………………………… стр.32
4 Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа
и заработка для оценки пенсионных прав ……………………………стр.36
5 Оценка прав застрахованных лиц………………………………..….. стр. 56
Заключение…………………………………………………………………стр.59

Список использованных источников ……………..……………………стр.62

Файлы: 1 файл

Курсовая РУ-новая3-1.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Уплата денежных средств  для пенсионного страхования  производится в виде страховых взносов. Существует определенный тариф страховых  взносов или же размер страхового взноса на единицу измерения базы для их начисления. Можно выделить следующие виды тарифов страховых взносов:

1) для выступающих  в качестве работодателей страхователей,  за исключением выступающих в  качестве работодателей организаций,  занятых в производстве сельскохозяйственной  продукции, родовых. семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств

2) для выступающих  в качестве работодателей организаций,  занятых в производстве сельскохозяйственной  продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного  фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и не входят в состав других бюджетов. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонд РФ на очередной финансовый год, устанавливается норматив оборотных денежных средств. Но, не смотря на свою стабильную деятельность, сроки составления не приносят нужного эффекта. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РФ. Бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным.

2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования

 

  В соответствии  со статьей 29 Федерального закона  от 15.12.2001 г.        № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» физические лица имеют право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов. Закон не ограничивает круг таких лиц. Однако обязательным условием является отсутствие уплаты страховых взносов за указанное лицо.7

Таким образом, гражданин вправе добровольно  вступать в правоотношения и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за другое физическое лицо, являющееся безработным, студентом, школьником старших классов, домохозяйкой и др. Если человек в настоящее время нигде не работает, то страхователь за него страховые взносы не уплачивает.

На  данный момент не существует строго урегулированного законом нормативного документа  в отношении добровольного пенсионного  страхования. Если обязательное пенсионное страхование считается государственным, то добровольное пенсионное страхование относиться к негосударственному пенсионному обеспечению.8

Представленный  законопроект регулирует правовые, экономические  и социальные отношения, возникающие  при осуществлении добровольного  накопительного пенсионного страхования. Добровольным накопительным пенсионным страхованием можно назвать система накопительного пенсионного страхования, которая основывается на добровольном участии физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения физическими лицами пенсий, дополнительных к видам пенсий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и государственном пенсионном обеспечении. Эта система включает в себя следующие виды накопительного пенсионного страхования:

1) личное накопительное  пенсионное страхование, предусматривающее  формирование, назначение и выплату  личных дополнительных пенсий  на основании пенсионных договоров,  заключённых физическими лицами  в свою пользу, или физическими  либо юридическими лицами в пользу третьих физических лиц, независимо от их места работы и жительства;

2) корпоративное накопительное  пенсионное страхование, предусматривающее  формирование, назначение и выплату  корпоративных дополнительных пенсий  на основании пенсионных договоров, заключенных работодателем в пользу физических лиц, состоящих (ранее состоявших) в трудовых отношениях с работодателем, по условиям, определённым трудовым договором, либо коллективным договором, либо региональным (отраслевым, межотраслевым, территориальным, профессиональным) соглашением;

3) региональное накопительное  пенсионное страхование, предусматривающее  формирование, назначение и выплату  региональных дополнительных пенсий  на основании пенсионных договоров,  заключённых по единым для  данного административно-территориального образования Российской Федерации условиям.9

Деятельность по добровольному  накопительному пенсионному страхованию  включает в себя приём и накопление пенсионных взносов, инвестирование и  организацию инвестирования активов  добровольного накопительного пенсионного страхования, учёт пенсионных накоплений, назначение и выплату дополнительных пенсий пенсионерам. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с условиями пенсионного договора, заключаемого между вкладчиком и накопительным пенсионным фондом. Добровольное накопительное пенсионное страхование осуществляется исключительно накопительными пенсионными фондами, а именно, на базе осуществления данного страхования создаётся фонд по добровольному накопительному пенсионному фонду.

Вкладчиком в данный фонд могут быть различные лица:

1) любое физическое  лицо, являющееся гражданином Российской  Федерации, иностранным гражданином  или лицом без гражданства; 

2) любое юридическое  лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также иностранное юридическое лицо;

3) исполнительные органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и (или)  исполнительные органы местного  самоуправления.

Участниками данного  фонда могут быть различные физические лица, заключившие пенсионные договоры.

Пенсионные взносы по добровольному страхованию уплачиваются вкладчиками в соответствии с  выбранными ими пенсионными схемами, которые также могут быть различного вида:

- с установленными  взносами (условия пенсионной схемы устанавливают порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком, а порядок выплаты дополнительной пенсии участнику определяется в момент её назначения);

- с установленными  выплатами (условия пенсионной  схемы устанавливают порядок  выплаты дополнительной пенсии участнику, в соответствии с которым оговаривается порядок уплаты пенсионных взносов вкладчиком).

Вкладчики и пенсионеры вправе требовать замены пенсионной схемы, выбранной при заключении пенсионного договора, на другую зарегистрированную пенсионную схему данного фонда. Вкладчики взносов несут обязанность по выбору определенной пенсионной схемы, но с правом её изменения на другую предоставленную. С одной стороны, данный способ уплаты взносов является эффективным и гарантированным, но с другой стороны – имеет некоторые несостыковки в распределении внесённых в фонд денежных средств.

Фонд обязан осуществлять учет исполнения своих накопительных  обязательств перед вкладчиками  и пенсионных обязательств перед  пенсионерами в форме ведения  пенсионных счетов добровольного накопительного пенсионного страхования.

Исходя из вышесказанного следует, что пенсионное страхование  выступает в нескольких формах, одной  из которых является государственное  пенсионное страхование, регулируемое Пенсионным фондом РФ. А второй формой является негосударственное страхование – добровольное накопительное страхование, имеющее свои отличительные признаки.  

3 ОБЩИЙ ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАРАБОТКА

3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование) пенсионных прав.

Право человека обратиться за назначением пенсии возникает  при определенных условиях, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь о пенсионном обеспечении. Так, пенсия по возрасту может быть назначена: мужчинам – по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет, женщинам – по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет (по инвалидности – при наступлении ее, по случаю смерти кормильца и т.д.).

Вопросы, связанные с  назначением пенсий регулируются разделом IX (ст.75-82) Закона «О пенсионном обеспечении», Положением о порядке предоставления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с ФЗ РФ «О пенсионном обеспечении». 10 Граждане вправе обращаться за назначением пенсий в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком. При этом порядок обращения за назначением пенсии зависит от того, к какой категории лиц, имеющих право на пенсию, относится заявитель.

Обращение за назначением  пенсий начинается с подачи заявления  рабочих, служащих и членов их семей (в случае потери кормильца) через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы. Члены колхозов, кооперативов через правление колхоза (кооператива).

Администрация (правление) в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в райгоротделы социальной защиты по месту жительства заявителя. Если работнику, обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа. Если работник не согласен с решением администрации об отказе в предоставлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в райгоротдел социальной защиты.

Заявления других граждан (неработающие, предприниматели и  др.) и их семей подаются непосредственно  в отдел социальной защиты, а администрация  по его требованию передает документы  о стаже, заработке и др.

К заявлению о назначении пенсии необходимо приложить определенные документы в зависимости от вида назначаемой пенсии11:

-           документы, подтверждающие общий трудовой стаж, стаж, дающий право на пенсию за работу с особыми условиями труда, справка о заработке, документы о рождении ребенка и воспитании его 8-летнего (18-летнего) возраста, документы, подтверждающие инвалидность. Если в представленном документе указан только год рождения, без обозначения месяца, то за дату рождения принимается 1 июля данного года. Если в документе о времени рождении или о стаже указан только год и месяц без обозначения точной даты, то датой считается 15 число соответствующего месяца. Если в документе о стаже работы указан только год поступления или окончания работы, без обозначения точных дат, датой начала или окончания работы считается 1 июля данного года.

Гражданин, обращающийся за пенсией, должен предъявить паспорт, который удостоверяет личность, возраст  и место жительства.

Документы, необходимые  для назначения пенсий, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или отделом социальной защиты. Документы о трудовом стаже и заработке представляются в подлинниках.

Заявления регистрируются в журнале регистрации решений о назначении, перерасчете пенсий. Заявителю выдается расписка с указанием даты приема заявления с соответствующими документами. Отдел социальной защиты вправе задержать у себя трудовую книжку для более тщательного изучения содержащихся в ней записей на срок до 10 дней. Не позднее 10 дней со дня поступления заявления (представления) со всеми необходимыми для назначения пенсии документами после всестороннего изучения документов руководитель отдела социальной защиты рассматривает вопрос о праве заявителя на пенсию. Если необходимы дополнительные документы, отдел социальной защиты их запрашивает или от заявителя или от представителя. Если в течение одного месяца со дня уведомления документы не поступили в отдел, решение о назначении пенсии или об отказе принимается на основании имеющихся документов.

Вопрос о праве заявителя  на пенсию рассматривается не позднее 10 дней со дня поступления в отдел  социальной защиты недостающих документов.

В случае представления  документов по истечении месяца, отдел социальной защиты производит перерасчет назначенной пенсии в 10-дневный срок со дня поступления дополнительных документов.

При отказе в назначении (перерасчете) пенсии отдел социальной защиты в 5-дневный срок после вынесения  решения выдает или высылает заявителю или в адрес администрации извещение об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты. В случае несогласия жалобщика с принятым этим органом решением спор разрешается в судебном порядке.

На каждого пенсионера оформляется пенсионное дело и ему  выдается пенсионное удостоверение, установленной  формы.

Предприятия и организации  обязаны своевременно оформлять и представлять в органы социальной защиты необходимые для назначения пенсии документы о стаже, заработке и о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.

Наниматели несут материальную ответственность перед пенсионером  за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения. Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением нанимателем документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей – юридических лиц и в судебном порядке с нанимателей – физических лиц.

Информация о работе Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц