Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение механизмов исчисления среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить место социального страхования в структуре страховых отношений в РФ;
• охарактеризовать систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня;
• рассмотреть общий порядок назначения пенсий и определение заработка;
• определить порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав.
Предмет и объект исследования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………стр. 3
1 Место социального страхования в структуре страховых
отношений в РФ…………………………………………………………стр. 6
2 Система пенсионного страхования, действующая в
России сегодня …………………………………………………………стр.17
2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования...стр.17
2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования..стр.21
3 Общий порядок назначения пенсий и определение заработка…стр.25
3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование)
пенсионных прав………………………………………………………стр.25
3.2 Перерасчеты на повышение пенсий…………………………… стр.32
4 Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа
и заработка для оценки пенсионных прав ……………………………стр.36
5 Оценка прав застрахованных лиц………………………………..….. стр. 56
Заключение…………………………………………………………………стр.59

Список использованных источников ……………..……………………стр.62

Файлы: 1 файл

Курсовая РУ-новая3-1.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Распределение фондов коллективного  страхования происходит на основе принципа субсидиарности: выплаты осуществляются в зависимости от нуждаемости, но с учетом того, в течение какого времени страхователь платил взносы в этот фонд. Обычно в коллективном социальном страховании устанавливаются тарифы взносов, а также минимальные и максимальные пределы социальных выплат. Кроме того, могут устанавливаться границы доходов, в пределах которых страхователи обязаны уплачивать страховые взносы. За этими пределами они могут страховаться на добровольных началах или не страховаться вовсе.

Государственное социальное страхование имеет своим объектом все население в целом или отдельные социальные группы, выделенные по критериям наличия социальных рисков. Условия государственного социального страхования устанавливаются законодательными и нормативными актами и носят обязательный характер. Управление фондами государственного социального страхования осуществляется специальными государственными финансово-кредитными учреждениями, создаваемыми при органах законодательной или исполнительной власти.

 

Особенности социального страхования.

Обязательное социальное страхование — часть государственной  системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования  работающих граждан от возможного изменения  материального и социального  положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам  обязательного социального страхования относятся2:

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного  социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

 

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

  • необходимость получения медицинской помощи;
  • временная нетрудоспособность;
  • трудовое увечье и профессиональное заболевание:
  • материнство;
  • инвалидность;
  • наступление старости;
  • потеря кормильца;
  • признание безработным;
  • смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

 
Отношения по обязательному социальному  страхованию возникают:

  • у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
  • у страховщика — с момента регистрации страхователя;
  • у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
  • у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Рассмотрим процесс  управления системой обязательного  социального страхования.

Обязательное социальное страхование проводят страховщики, создаваемые Правительством РФ, в  соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования. Средства обязательного социального страхования  являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования. Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений  денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

  • страховые взносы:
  • дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • штрафные санкции и пени;
  • денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
  • доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
  • другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды  начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены  федеральным законом.

Базовая ставка единого  социального налога составляет 26 %, в том числе:

  1. в Пенсионный фонд РФ 20 %;
  2. в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;
  3. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;
  4. в территориальные фонды обязательного медицинского страхования  2 %.3

Расчетной базой для  начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

2 СИСТЕМА ПЕНСИОННОГОСТРАХОВАНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ В РОССИИ СЕГОДНЯ.

 

2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования.

 

Основы регулирования  обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.   «Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения».4 Субъектами обязательного пенсионного страхования могут быть федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.  
Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными  лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб (в любом проявлении). Застрахованными же лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

- работающие по трудовому  договору или по договору гражданско-правового  характера, предметом которого  являются выполнение работ и  оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

- самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

- являющиеся членами  крестьянских (фермерских) хозяйств;

- работающие за пределами  территории Российской Федерации  в случае уплаты страховых  взносов; 

- являющиеся членами  родовых, семейных общин малочисленных  народов Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, что в  их отношении является немного нецелесообразным;

- иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.

Помимо Пенсионного  фонда РФ страховщиками могут  выступать негосударственные пенсионные фонды.5

Страхователями же являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, частные детективы и  занимающиеся частной практикой  нотариусы. 

Регистрация страхователей  в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок, что считается небольшим недостатком за счет длительных сроков в работе регистрирующих органов:

- для работодателей-организаций,  а также крестьянских (фермерских) хозяйств - со дня государственной регистрации по месту их нахождения;

- для физических лиц,  которые самостоятельно уплачивают  страховые взносы в бюджет  Пенсионного фонда РФ (индивидуальных  предпринимателей, частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и других), - со дня государственной регистрации (получения лицензии на осуществление определенной деятельности) по месту жительства этих физических лиц, а в случае осуществления их деятельности в другом месте - по месту осуществления этой деятельности;  
-для физических лиц, осуществляющих прием на работу наемных работников по трудовому договору или по контракту, а также выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, - со дня заключения соответствующих договоров по месту жительства физических лиц, осуществляющих прием на работу (выплачивающих вознаграждения).

Неотъемлемой частью обязательного пенсионного страхования  является обязательное пенсионное обеспечение граждан, т.е. исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.6 В его состав включены:

    1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
    2. страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

3. страховая часть  трудовой пенсии по случаю  потери кормильца; 

4. социальное пособие  на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Информация о работе Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц