Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение механизмов исчисления среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить место социального страхования в структуре страховых отношений в РФ;
• охарактеризовать систему пенсионного страхования, действующую в России сегодня;
• рассмотреть общий порядок назначения пенсий и определение заработка;
• определить порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав.
Предмет и объект исследования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………стр. 3
1 Место социального страхования в структуре страховых
отношений в РФ…………………………………………………………стр. 6
2 Система пенсионного страхования, действующая в
России сегодня …………………………………………………………стр.17
2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования...стр.17
2.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования..стр.21
3 Общий порядок назначения пенсий и определение заработка…стр.25
3.1 Методы исчисления пенсий. Конвертация (преобразование)
пенсионных прав………………………………………………………стр.25
3.2 Перерасчеты на повышение пенсий…………………………… стр.32
4 Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа
и заработка для оценки пенсионных прав ……………………………стр.36
5 Оценка прав застрахованных лиц………………………………..….. стр. 56
Заключение…………………………………………………………………стр.59

Список использованных источников ……………..……………………стр.62

Файлы: 1 файл

Курсовая РУ-новая3-1.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Подтверждение среднемесячного  заработка индивидуальных предпринимателей, перешедшим на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, включая тех, кто осуществляет выплаты наемным работникам, производится за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.09.98 № 1028 «Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности», выдаваемого налоговыми органами, после регистрации в качестве застрахованного лица — на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В среднемесячный заработок (доход) индивидуальных предпринимателей, производивших выплаты наемным работникам, в период с 01.01.2001 до 01.01.2002 года, включается разница между суммой вмененного дохода, с которого уплачен единый налог, и суммами, указанными индивидуальным предпринимателем в целях исчисления среднемесячного заработка работников. В том случае, если величина фактически полученных индивидуальным предпринимателем и работающими у него лицами доходов превышала сумму вмененного дохода, с которого уплачивался единый налог, то в целях их пенсионного обеспечения могут быть приняты во внимание лишь те суммы, которые в общей сложности не выходят за пределы вмененного дохода, с которого были произведены отчисления на пенсионное страхование.

Согласно ст. 105 Закона от 20.11.1990 г. среднемесячный заработок граждан, работавших за границей, подсчитывается на общих основаниях с исключением оплаты за работу за границей. При этом гражданам, направленным на работу в учреждения и организации бывшего СССР и Российской Федерации за границей либо в международные организации, среднемесячный заработок мог подсчитываться в порядке, предусмотренном ст. 105 Закона от 20.11.1990 г., т. е. из среднемесячного заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации в СССР ко времени назначения пенсии. Таким образом, заработная плата за работу за границей не учитывается при конвертации пенсионных прав по ст. 30 Закона от 17.12.2001. В то же время, для работников советских (российских) загранучреждений или международных организаций может быть использован вариант его исчисления из заработка по аналогичной должности рабочего или служащего соответствующей профессий и квалификации в СССР (РФ). Данный факт подтверждается справкой о среднемесячном заработке рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации в Российской Федерации по состоянию на 01.01.2002, выдаваемой учреждением или организацией, направлявшими гражданина на работу за границу. При этом к числу советских (российских) учреждений и организаций за границей относятся посольства, торговые представительства, советские (российские) войсковые части и т. п.

Действовавший до 01.01.2002 г. порядок исчисления заработка предусматривал возможность замены (по желанию обратившегося за пенсией)

— неполных месяцев работы (начало или прекращение работы имели место не с первого числа месяца);

— месяцев отпуска, предоставляемого по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

— времени работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

— времени осуществления ухода за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.

При исчислении расчетного размера пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона от 17.12.2001 (Приложение 1) определяется отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации. Для определения наиболее выгодного варианта заработной платы среднемесячный заработок пенсионера (рассчитывается путем деления заработной платы за 2000-2001 годы на 24 месяца или заработной платы за 60 месяцев до 01.01.2002 — на 60 месяцев) сравнивается со среднемесячной заработной платой в Российской Федерации за этот же период. Наиболее выгодным является вариант с отношением заработков 1,2 или с максимально приближенным к этому значением.

На основании п. 3,4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.  

 

 

 

 

 

5 ОЦЕНКА ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

Целью проведения оценки пенсионных прав застрахованных лиц  является подготовка к введению профессиональных пенсионных систем и создание единой информационной базы данных указанной категории граждан, полный учет их пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002 года, обеспечение их сохранности при переходе работника в профессиональные пенсионные системы.

Оценка пенсионных прав осуществляется на основании сведений о стаже по форме СЗВ-К, представленных в Пенсионный фонд страхователями-работодателями. В названном документе на основании  трудовых книжек отражена информация обо всех периодах работы граждан.  

По завершению работы вся информация о трудовом стаже, дающем право на досрочное пенсионное обеспечение, будет внесена на индивидуальные лицевые счета граждан.

Успешное завершение оценки во многом зависит от уровня активности самих людей, имеющих периоды льготного стажа до 1 января 2002 года, а таковых на территории Челябинской более 220 тысяч.

Узнать о том, какие  периоды трудовой деятельности учтены и  будут занесены на индивидуальный лицевой счет можно каждому уже сейчас, обратившись в Управление Пенсионного фонда по месту своего жительства.


   Количество граждан, имеющих  льготный стаж.


    Количество граждан,  имеющих льготный стаж, по которым проведена оценка.

С 2013 года трудовая пенсия по старости будет назначаться по данным индивидуального (персонифицированного) учета, как до регистрации застрахованного  лица в системе обязательного  пенсионного страхования, так и после. Да и сегодня большинство  пенсий устанавливается подобным способом – с учетом  сведений о трудовом стаже застрахованных лиц, по форме СЗВ-К, прошедших правовую обработку. Указанные сведения представлены в Пенсионный фонд работодателями на всех работающих у них граждан. 

На 1 октября 2012 года правовая обработка указанных форм в области практически закончена - из 1091985 подлежащих проверке, обработано 1091844 формы СЗВ-К, что составляет 99,9 %.15

 

Кроме того, проведенная  за эти годы оценка пенсионных прав, заработанных гражданами до 01.01.2002 года, позволяет назначать трудовую пенсию в кратчайшие сроки и без истребования дополнительных документов.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из важнейших функций  государства является социальная, для  финансового обеспечения которой  необходимо создание централизованных фондов денежных средств, поскольку отдельные экономические субъекты и домашние хозяйства на микроуровне не в состоянии решить проблему поддержания различных категорий населения, чьи доходы уменьшаются в связи с наступлением страховых рисков, в том числе с достижением определенного возраста. Это особенно важно для нашей страны, которая является социальным государством, в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При этом следует учитывать, что рыночная экономика сама по себе не способна выработать механизмы эффективного решения социальных вопросов, поскольку это не приносит прибыли и однозначно не отвечает интересам коммерческих предприятий. Таким образом, государству приходится в императивном порядке принимать законодательные акты и внедрять элементы финансового механизма, предусматривающие обязательность формирования ресурсов пенсионной системы.

Алгоритм решения назревших  проблем в области обязательного пенсионного страхования проблем достаточно понятен.

Во-первых, требуется  восстановить систему обязательного социального пенсионного страхования. Для этого необходимо:

• отказаться от ЕСН и вернуться к страховым платежам, а также возложить на ПФР обязанности страховщика;

• установить нижний и  верхний предел страхуемого заработка;

• законодательно ввести страховые пенсионные системы для самозанятых (фермеров, для предпринимателей без образования юридического лица и т.д.), а также для лиц с низкими размерами заработной платы (например, не превышающими 2,0-2,5 ПМ);

• увеличить продолжительность страхового стажа, требуемого для получения права на трудовую пенсию по старости;

• перевести систему пенсионных (капитализируемых) накоплений из обязательной в добровольную форму.

Во-вторых, относительно роста цен заработная плата должна повышаться опережающими темпами, чтобы к 2010- 2012 гг. она составила не менее 32-34% ВВП. В этой связи на авансцену выходит задача включения теневой и неформальной экономики в финансирование платежей в ПФР, что несомненно является узловой проблемой пенсионной системы, более важной, чем, скажем, повышение пенсионного возраста. Для этого целесообразно экономически обосновать минимальный уровень заработной платы, установить более четкие условия и механизмы ее индексации.

В этой связи одной  из первоочередных мер является доведение соотношения минимальной и средней заработной платы не менее чем до 40% (рекомендуемое МОТ - 50%). Данная мера позволила бы решить ряд других серьезных экономических и социальных задач, в частности, постепенного снижения страховой пенсионной нагрузки на работодателей.

В-третьих, в скорейшем  решении нуждается вопрос о профессиональных пенсиях. Ведь в стране каждый пятый работающий в промышленности имеет право на досрочную пенсию в соответствии с так называемыми Списками № 1 и № 2. Необходимо разработать концепцию формирования системы досрочных профессиональных пенсий, экономический механизм которой должен быть увязан с системой пенсионного страхования по старости, в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональной заболеваемостью.

Реализация этих предложений, на наш взгляд, способствовала бы созданию эффективной системы пенсионного  обеспечения россиян.

Пенсионное обеспечение  остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).

В заключение хочется  отметить, что легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее описать то состояние, которое оно пытается достичь. Но самое сложное – предложить программу перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие годы окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения  в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ. // Российская газета. 21.01.2009. № 7.
  2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 №166-ФЗ // Российская газета. 20.12.2001. № 247.
  3. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 №173-ФЗ // Российская газета. 20.12.2001. № 247.
  4. Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 № 56-ФЗ // Российская газета. 06.05.2008. № 95.
  5. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 18.07.2009 № 182-ФЗ // Российская газета. 22.07.2009. № 133.
  6. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 № 212-ФЗ // Российская газета. 29.07.2009. № 138.
  7. Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 198-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.) // Российская газета. 31.12.2002. № 246.
  8. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 №167-ФЗ  // Российская газета. 20.12.2001. № 247.
  9. Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" от 24.07.2002 № 111-ФЗ // Российская газета. 30.07.2002. № 138-139.

 

II Литература

  1. Афанасьев, С.А. Расчет пенсии: первый этап - стартовый пенсионный капитал / С.А. Афанасьев. М: МЦФЭР, 2002. 176 с.
  2. Брылина, И.В. Пенсионное обеспечение: Учебное пособие / И.В. Брылина.  Томск: изд-во ТПУ, 2005. 164 с.
  3. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И.Вахрин, А.С.Нешитой. М.: Дашков и К, 2005. 350 с.
  4. Ерусланова, Р.И., Пенсионное обеспечение в России / Р.И.Ерусланова, Ф.Н.Емельянова, Р.А.Кондратьева. М.: Дашков и К, 2008. 254 с.
  5. Зырянова, Т.В. Особенности страхование негосударственных пенсионных фондов // Т.В.Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. № 3. С. 5 - 10.
  6. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. М.: ЮМ, 2007. 164 с.
  7. Недоцук, И.А. Защита прав пенсионера /И.А.Недоцук. М.: ЭКСМО, 2005. 268 с.
  8. Петров, А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации/ А.Н.Петров. М.: Гросс-Медиа, 2007. 304 с.
  9. Роик, В.Д. Пенсионная реформа / В.Д. Роик // Пенсия. 2000. №5.  С.30-45.
  10. Соловьев, А.К. Актуальные расчеты в пенсионном страховании /А.К.Соловьев.  М.: Финансы и статистика, 2006. 204 с.
  11. Федоров, Л.В. Пенсионный Фонд Российской Федерации / Л.В.Фролов.  М.: Дашков и К, 2008. 182 с.
  12. Филимонова, Г.К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых /Г.К.Филимонова //  Пенсия. 2002. № 4. С. 24 - 26.

Информация о работе Исчисление среднемесячного заработка, используемого для оценки прав застрахованных лиц