Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:04, курсовая работа
Предпринимательство – один из основных компонентов, составляющих рыночную экономику и демократическое общество. Вместе с тем проблема становления предпринимательства для России и других независимых государств на постсоветском пространстве оказалась очень сложной. Возникло много факторов, неблагоприятно воздействующих на ее решение. И один из самых серьезных – избыточность государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Так, несмотря на конституционные гарантии предпринимательской деятельности исполнительная власть, чаще всего регионального масштаба, ставит всевозможные препятствия для правомерного осуществления предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях 6
1.2 Понятие предпринимательской деятельности и юридическая сущность 12
1.3 ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 12
1.4 Общая характеристика административных правонарушений в предпринимательской деятельности 12
2.1 СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОТСИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
2.3 Государственные органы, выявляющие и пресекающие административные правонарушения в предпринимательской деятельности 12
Документирование деятельности ОВД (милиции) по выявлению и пресечению административных правонарушений осуществляется путем составления: 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 12
2. Рапорта сотрудника милиции, выявившего
административное
3. Протокола об административном правонарушении (ст. 235 КоАП РСФСР);
4. Протокола об административном задержании ( ст. ст. 239—242 КоАП РСФСР);
5. Протокола личного досмотра и досмотра вещей и товаров (ст. 243 КоАП РСФСР);
6. Протокола изъятия (ст. 244 КоАП РСФСР, ст. 25 Федерального закона от 7 января 1999 г. № 18 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»;95
7. Объяснения свидетелей ( ст. 244 КоАП РСФСР и п.4 ч.1 ст. 11 Закона РФ «О милиции»96). Свидетельские показания могут быть оформлены отдельным документом (показания, заявления и т.п.) или записями в актах контрольных закупок, актах проверок, протоколах об административных правонарушениях и других документах;
8. Акта контрольной закупки (п.25 ч.1 ст. 11 Закона РФ «О милиции»).
9. Предписания об устранении нарушений.
10. Акта контрольного замера отпуска топлива на АЗС.
11. Протокола приостановления
Материалы проверки используются для последующего рассмотрения и принятия установленных действующим законодательством мер к субъектам предпринимательства и физическим лицам, допустившим нарушения действующего законодательства.
Сводные данные о результатах проверки (число проверенных торговых точек и граждан, количество и характер выявленных проверкой нарушений) представляются руководителю органа внутренних дел для принятия мер и привлечению виновных в нарушениях к административной и иной ответственности предусмотренной действующим законодательством.
11. Приостановление торговой
Организационной основой проведения совместных проверок на рынках, ярмарках и других отведенных для торговли местах являются:
Координационные группы, в состав которых совместными приказами руководителей территориальных подразделений органов МВД, Госналогслужбы и ФСНП России назначаются представители от данных органов. Координационные группы возглавляет председатель, являющийся представителем налоговых органов;
Межведомственные бригады, формируемые из состава соответствующих ведомственных групп.97
Координационные группы осуществляют согласование совместных действий территориальных подразделений органов государственного контроля (надзора) при планировании и осуществлении контрольной работы; комплектование межведомственных бригад при проведении проверок (рейдов); сбор и обобщение итоговой информации о проведенной работе и предоставление ее руководителям территориальных подразделений МВД, Госналогслужбы и ФСНП России. В состав межведомственных бригад рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов санэпиднадзора и других контролирующих органов.
Основными задачами при проведении рейдов являются:
Надзор за соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности;
Выявление и фиксация фактов нарушения установленных правил, виновных в этом лиц, размер причиненного ущерба, причин и условий, способствующих правонарушениям.
Финансовое и материально-техническое обеспечение рейда (транспорт, средства на проведение контрольных закупок и пр.) осуществляется по согласованию руководителями органов, сотрудники которых участвуют в рейдах.
Сотрудники налоговых органов:
Осуществляют проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
Составляют акт проверки, в котором отражают выявленные нарушения;
Принимают меры, в случае необходимости, к проведению на проверяемом предприятии документальной проверки;
Выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов налоговой полиции:
Обеспечивают физическую защиту участников рейда;
Осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
Документируют незаконные действия участников предпринимательской деятельности;
Осуществляют отождествление личности нарушителя;
Выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.
Сотрудники органов внутренних дел:
Обеспечивают физическую защиту участников рейда;
Осуществляют при необходимости контрольную закупку с последующим оформлением протокола;
При отсутствии документов принимают необходимые меры по установлению личности продавца и принадлежности торговой точки;
Выполняют иные действия, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению эффективного проведения проверки.98
При проведении проверок сотрудниками органов внутренних дел самостоятельно ими реализуются все указанные задачи в пределах их компетенции.
Сотрудники, участвующие в проведении проверок обязаны:
Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и ПБОЮЛ;
Проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органа внутренних дел о проведении мероприятий по контролю;
Посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и ПБОЮЛ в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органа внутренних дел о проведении проверки;
Не препятствовать представителям юридического лица или ПБОЮБ присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
Предоставлять должностным лицам юридического лица или ПБОЮЛ либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
Знакомить должностных лиц юридического лица или ПБОЮЛ либо их представителей с результатами проверки;
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и ПБОЮЛ;
Доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и ПБОЮЛ.
Наряду с проведением плановых документальных проверок, организуются рейдовые проверки торговых точек специально сформированными для этой цели бригадами в составе работников государственных контролирующих и правоохранительных органов.
Ответственность за работу такой бригады во время проверки возлагается на должностное лицо налогового органа, входящее в состав бригады.
При выборе торговых точек в качестве объектов для проведения проверок рекомендуется придерживаться определенной последовательности: в первую очередь подлежат проверке вновь открытые торговые точки, затем – повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений, далее – все остальные объекты согласно плану – графику контрольных проверок.
Основаниями и поводами для проведения проверок могут также служить:
Указания местной администрации;
Выполнение ранее принятых решений и планов проведения проверок;
Жалобы и заявления граждан;
Сообщения должностных лиц, средств массовой информации о ставших им известными фактах нарушения правил предпринимательской деятельности;
Полученные иными путями сведения о правонарушениях.
Прежде чем приступить к проверке предприятия непосредственно на месте, проверяющий знакомиться с информацией по этому предприятию, имеющейся в делопроизводстве налоговой инспекции: карта постановки на учет (если она имеется), материалы предыдущих проверок (если они проводились), выявленные правонарушения и примененные санкции, сроки устранения нарушений и другой информацией.
Проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) начальника органа внутренних дел.
В распоряжении (приказе) о проведении проверки по надзору указываются:
Номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
Цели, задачи и предмет проводимой проверки;
Правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
Дата начала и окончания проверки.
Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная печать копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка ведения предприятие предпринимательской деятельности проводится в присутствии соответствующих должностных лиц проверяемого предприятия и в полном соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов, положения и данных методических рекомендаций.99
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий, связанных с проведением проверки, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа внутренних дел или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства органом внутренних дел в пределах своей компетенции проводятся плановые проверки.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем одни раз в два года.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате плановой проверки нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки проводятся органами внутренних дел также в случаях:
Получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и ПБОЮЛ;