Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство – один из основных компонентов, составляющих рыночную экономику и демократическое общество. Вместе с тем проблема становления предпринимательства для России и других независимых государств на постсоветском пространстве оказалась очень сложной. Возникло много факторов, неблагоприятно воздействующих на ее решение. И один из самых серьезных – избыточность государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Так, несмотря на конституционные гарантии предпринимательской деятельности исполнительная власть, чаще всего регионального масштаба, ставит всевозможные препятствия для правомерного осуществления предпринимательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях 6
1.2 Понятие предпринимательской деятельности и юридическая сущность 12
1.3 ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 12
1.4 Общая характеристика административных правонарушений в предпринимательской деятельности 12
2.1 СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОТСИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
2.3 Государственные органы, выявляющие и пресекающие административные правонарушения в предпринимательской деятельности 12
Документирование деятельности ОВД (милиции) по выявлению и пресечению административных правонарушений осуществляется путем составления: 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 12

Файлы: 1 файл

диплом по предпринимательству.doc

— 489.50 Кб (Скачать файл)

«Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров – влечет наложении штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты  труда».

    1. Основанием для привлечения к административной ответственности виновных лиц по данной статье является нарушение «Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров», утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 8.10.1993 г. № 99552, а также правил торговли, установленных местными органами власти.

Конкретно это может выражаться в:

  • осуществлении торговли без временного патента, лицензии, разового талона на право торговли;
  • отсутствии необходимой внешней атрибутики на торговых местах (вывески с указанием наименования юридического лица, профиля и формы организации его деятельности);
  • неисправном весовом и другом измерительном оборудовании;
  • отсутствии соответствующей рабочей одежды (халатов, фартуков), когда она необходима;
  • несоблюдении правил санитарии, внешнего благоустройства объекта торговли и другом.
    1. Субъектами совершения правонарушения являются руководители или работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности, а также граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие или организующие торговую деятельность.
    2. Документами, подтверждающими право осуществлять торговлю, являются:
  • свидетельства о государственной регистрации предприятия (копия, заверенная нотариально или по месту регистрации);
  • разрешение (лицензия) на право осуществления розничной торговли, выданное органом местной администрации (копия, заверенная подписью руководителя и печатью);
  • лицензия на право реализации товаров, подлежащих лицензированию (перечень таких товаров определяется органами местной администрации).

Следует обращать внимание на: даты выдачи соответствующих документов, сроки их действия, а также, если это предусмотрено реквизитами документа, соответствие их месту расположения торговых объектов.

    1. Дела о таких правонарушениях рассматриваются начальниками (заместителями начальника) территориального управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей или народными судьями.
    2. При выявлении правонарушений этого вида патрульными (патрульно-постовыми) нарядами милиции старший наряда докладывает о них оперативному дежурному по органу внутренних дел и действует далее в соответствии с его указаниями.

Дежурный по горрайоргану внутренних дел при получении информации о правонарушении обязан организовать составление протокола, оформление иных необходимых материалов (опрос свидетелей, потерпевших и т.п.) и доложить руководству ОВД для направления в установленном порядке по подведомственности.

Участковый инспектор милиции вправе самостоятельно составить протокол об административном правонарушении и передать материалы руководству горрайоргана внутренних дел для направлениях их в установленном порядке по подведомственности.

    1. Если в течение года после наложения административного взыскания за нарушение правил торговли, выразившихся в осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии (при условии ее обязательности), а также в нарушение условий лицензирования, виновное лицо вновь совершит аналогичное нарушение правил торговли, оно привлекается к уголовной ответственности.
        1. Статья 146.3 Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена

«Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством – влечет наложение штрафа от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой».

2.1 В перечень видов продукции  и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1993 г. № 179 53, в частности, входят:

  • драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
  • драгоценные камни и изделиях из них;
  • отходы, содержащие драгоценные и редкоземельные металлы, драгоценные камни;
  • вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ней, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, специальные снаряжения личного состава военизированных организаций;
  • отходы взрывчатых веществ;
  • боевые отравляющие вещества, средства защиты от них;
  • рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с .использованием радиоактивных веществ и изотопов;
  • яды и наркотические вещества;
  • спирт этиловый;
  • лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
  • лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты, эндокринное сырье).

Порядок продажи отдельных видов, запрещенных к свободной продаже продукции, входящей в указанный перечень, определяется местными органами власти.

2.2 Указом Президента Российской  Федерации «О специальных средствах  самообороны, снаряженных веществами  слезоточивого и раздражающего  действия» от 8.11.1992 г. № 134154 ограничена свободная продажа газовых пистолетов и револьверов, патронов к ним и аэрозольных упаковок. Предусматривается продажа гражданам указанных средств самообороны только предприятиями, имеющими разрешения органов внутренних дел.

2.3 Статьей 37 Закона РФ «О средствах  массовой информации» от 27.12.1991 г.55 введены ограничения на розничную продажу печатной продукции и иных материалов средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях эротического характера. Допускается продажа такой продукции в запечатанных прозрачных упаковках и специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

2.4 Указом Президента Российской  Федерации «О восстановлении  государственной монополии на  производство, хранение, оптовую и  розничную продажу алкогольной  продукции»56 от 11.06.1993 г. № 918 установлены ограничения на торговлю винно-водочными изделиями. Введена государственная регистрация, предусматривающая выдачу  лицензий предприятиям и филиалам, осуществляющим хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции при обязательной сертификации алкогольной продукции отечественного и импортного производства на соответствие стандартам качества.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 1851 от 08.11.1993 г. (дополнение к Указу Президента Российской Федерации № 65 от 29.01.1992 г. «О свободе торговли») внесены изменения и дополнения в пункты 1 и 4, исключающие торговую деятельность предприятий и граждан независимо от форм собственности на территории аэропортов, вокзалах, поездах, пассажирских судах и торговлю проездными билетами. 

2.5 Органами, уполномоченными рассматривать  административные дела и налагать  взыскания за совершение данного  правонарушения, являются:

  • органы внутренних дел;
  • органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
  • органы государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
  • районные (городские) суды.

2.6 Субъектами совершения данного  правонарушения являются руководители  или работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные в качестве предпринимателей.

2.7 При выявлении правонарушений  этого вида патрульно-постовые  наряды милиции незамедлительно  докладывают оперативному дежурному и действуют в соответствии с его указаниями.

Оперативный дежурный при получении информации о совершении данного правонарушения обязан организовать составление протокола (с привлечением участковых инспекторов милиции и иных работников органов внутренних дел, полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях), обеспечить изъятие предметов, подлежащих конфискации, и их сохранность до рассмотрения дела и вынесения решения по нему.

Участковый инспектор милиции вправе самостоятельно составить протокол об административном правонарушении и изъять предметы, подлежащие конфискации. (В этом случае он должен принять меры для обеспечения сохранности изъятого). Все материалы передаются руководству горрайоргана для разрешения дела по существу.

Изъятие предметов торговли, подлежащих конфискации, осуществляется в соответствии со статьями 239, 244 КоАП РСФСР.

2.8 При повторном совершении  в течение года аналогичного  правонарушения виновные привлекаются  к уголовной ответственности .

        1. Статья 146.4 Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил:

«Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, - влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Торговля продовольственными товарами в нарушение  санитарных правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, - влечет предупреждение либо наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой».57

3.1 Часть первая данной статьи  предусматривает ответственность  за продажу товаров, не соответствующих  требованиям стандартов, технических  условий и образцам (эталонам) по  качеству, комплектности и упаковке.

В силу специфики данного состава выявление и фиксирование этих правонарушений, как правило, осуществляется специалистами (работниками) государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

Сотрудники милиции обязаны оказывать им содействие в пределах предоставленных им полномочий.

Признаками второй части ст. 146.4 являются:

  • отсутствие у продавца сертификата качества на реализуемый товар;
  • нарушение установленных санитарных правил.

3.2 Субъектами совершения правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 146.4 КоАП РСФСР, являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, а по ч.2 ст. 146.4 КоАП РСФСР – руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные в качестве предпринимателей.

3.3 Дела о правонарушениях данного  вида рассматриваются:

  • органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
  • органами Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;
  • районными (городскими) судами;
  • органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (в части нарушения санитарных правил).

3.4 Применительно к части 1 статьи 146.4 КоАП РСФСР сотрудник милиции  наиболее часто сталкивается  с продажей фальсифицированных  водки, коньяка и вина.

При выявлении таких фактов: (поступление жалоб от потребителя, внешнее несоответствие привычному стандарту внешнего вида и упаковки продукции и т.п.) патрульно-постовые наряды милиции сообщают об этом дежурному по ГОРОВД и действуют в соответствии с его указаниями.

Дежурный по горрайоргану при получении такой информации обязан доложить руководству, а в их отсутствие направить к месту происшествия оперативную группу для документирования и составления протокола об административном правонарушении.

Товары, вызывающие сомнение в отношении их соответствия требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам), подлежат изъятию. После чего они либо передаются вместе с материалами дела в заинтересованные инстанции, либо помещаются на хранение в опечатанное помещение с направлением контрольных образцов (по спиртным напиткам – две бутылки) для  получения экспертного заключения.

В зависимости от результатов экспертизы виновное лицо либо привлекается к административной ответственности, а недоброкачественный товар уничтожается, либо производство по делу прекращается, а соответствующий товар возвращается владельцу.

Информация о работе Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях