Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство – один из основных компонентов, составляющих рыночную экономику и демократическое общество. Вместе с тем проблема становления предпринимательства для России и других независимых государств на постсоветском пространстве оказалась очень сложной. Возникло много факторов, неблагоприятно воздействующих на ее решение. И один из самых серьезных – избыточность государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Так, несмотря на конституционные гарантии предпринимательской деятельности исполнительная власть, чаще всего регионального масштаба, ставит всевозможные препятствия для правомерного осуществления предпринимательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях 6
1.2 Понятие предпринимательской деятельности и юридическая сущность 12
1.3 ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 12
1.4 Общая характеристика административных правонарушений в предпринимательской деятельности 12
2.1 СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОТСИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 12
2.3 Государственные органы, выявляющие и пресекающие административные правонарушения в предпринимательской деятельности 12
Документирование деятельности ОВД (милиции) по выявлению и пресечению административных правонарушений осуществляется путем составления: 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 12

Файлы: 1 файл

диплом по предпринимательству.doc

— 489.50 Кб (Скачать файл)

Участковый инспектор милиции вправе составить протокол об административном правонарушении самостоятельно. При этом он должен изъять предметы правонарушения и обязан обеспечить сохранность изъятых предметов. Материалы дела докладываются руководству горрайоргана для его разрешения в соответствии с законодательством.

3.5 При выявлении правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 146.4 КоАП РСФСР, патрульно-постовые наряды  также докладывают оперативному  дежурному и действуют в соответствии с его указаниями.

Оперативный дежурный передает данную информацию в органы, указанные в п.3.3, либо организует составление протокола и оформление других необходимых документов силами работников милиции, обеспечивает изъятие соответствующих предметов. Материалы дела докладываются руководству горрайоргана и направляются по подведомственности.

3.6 При повторном совершении  в течение года аналогичного  правонарушения виновного привлекают  к уголовной ответственности.

        1. Статья 146.5 Продажа товаров без документов:

«Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно-кассовых машин – влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда».

4.1 Документами, содержащими сведения  об изготовителе, поставщике или продавце являются товарно-транспортные накладные, оформленные в установленном порядке и заверенные печатью, выдавшей их организации, а также другие документы, удостоверяющие источники поступивших для реализации товаров.58

Нарушение требования применения контрольно-кассовых машин предполагает: а) отсутствие либо не использование во время расчета с покупателем контрольно-кассовых машин; б) несоответствие имеющейся контрольно-кассовой машины разрешенному к применению типу; в) использование контрольно-кассовой машины без контрольной ленты59.

4.2 Субъектами совершения данного  правонарушения являются руководители  и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм  собственности или граждане, зарегистрированные  в качестве предпринимателей.

4.3 Дела о совершении данных  правонарушений рассматриваются  и по ним налагаются взыскания:

  • органами государственной инспекции  по торговле, качеству товаров и защите право потребителей;
  • органами внутренних дел;
  • районными (городскими) судами.

4.4 При выявлении таких правонарушений  патрульно-постовые наряды докладывают  об этом оперативному дежурному  и действуют в соответствии  с его указаниями.

Участковые инспектора милиции (иные работники органов внутренних дел, правомочные составлять протоколы об административных правонарушениях) составляют протокол об административном правонарушении и передают материалы начальнику горрайоргана внутренних дел (его заместителю) для рассмотрения по существу или принятия решения об их направлении по подведомственности.

4.5 При повторном совершении  в течение года данного правонарушения  виновные привлекаются к уголовной  ответственности.

        1. Статья 150.3 Обман потребителей в небольшом размере:

«Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман

потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, - влечет наложение штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Примечание: обманом потребителей в небольшом размере,                   предусмотренным настоящей статьей, является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой части минимального размера оплаты труда».

5.1 Субъектами совершения данного  правонарушения являются руководители  и работники предприятий (организаций) торговли, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг).

5.2 Дела о правонарушениях данного  вида рассматриваются:

  • органами внутренних дел;
  • органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.

5.3 Выявление правонарушения данного  вида и обеспечение соответствующих  доказательств по делу возможно  при  проведении контрольных закупок  и иных подобных действий.

Участковый инспектор милиции должен в этом случае составить протокол об административном правонарушении, обеспечить фиксирование и сохранность доказательств по делу, передать материалы дела начальнику (заместителю) органа внутренних дел для принятия решения.

5.4 При повторном совершении  данного правонарушения виновные  привлекаются к уголовной ответственности.

        1. Статья 165.5  Неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности:

«Неповиновение, то есть открытый отказ от исполнения либо иное умышленное неисполнение законного требования работника милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, выполняющих возложенные на них законодательством Российской Федерации обязанности по пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности, а равно иных предприятий, осуществляющих реализацию товаров населению или граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, - влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Злостное неповиновение, то есть действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они выражены в циничной форме либо продолжаются после неоднократно повторенных законных требований работника милиции, иного уполномоченного должностного лица или представителя общественности, выполняющих возложенные на них законодательством Российской Федерации обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности, а равно иных предприятий, осуществляющих реализацию товаров населению, или граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, - влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти минимальны размеров оплаты труда, а при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, - административный арест на срок  до пятнадцати суток.

6.1 Субъектом совершения данного  правонарушения являются руководители и работники предприятий (организаций) торговли независимо от форм собственности или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей.60

6.2 Дела о совершении данного  правонарушения уполномочены рассматривать  и налагать взыскания органы внутренних дел, районные (городские) суды.

6.3 При совершении данного правонарушения  сотрудники милиции производят  задержание правонарушителя и  доставляют его в орган внутренних  дел для оформления протокола  и принятия решения по существу.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.35 КоАП РСФСР административные протоколы, составленные сотрудниками органов внутренних дел по ст.165.5 КоАП РСФСР, направляются в городские суды.

        1. Внесенными в статьи 241,  242, 257 КоАП РСФСР изменениями предусматривается следующее:
  • лица, совершившие правонарушения, предусмотренные ст.ст. 146, 146.3, 165.5 КоАП РСФСР для составления соответствующего протокола могут быть доставлены в органы внутренних дел, причем  срок административного задержания лиц, виновных в нарушении статьи 146 КоАП РСФСР, не может длиться более трех часов, а лица, привлекаемые к ответственности по ст.ст. т146.3 и 165.5 КоАП РСФСР, могут быть задержаны до рассмотрения дела начальником (заместителем) органа внутренних дел или судьей;
  • дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 146.3 – 146.5, 150.3 КоАП РСФСР, рассматриваются в течение трех суток, статьями 146 и 156 в семидневный срок, а статьей 165.5 в течение суток.

8.Общие требования по порядку составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях за незаконную торговлю

8.1 Присутствие лица, привлекаемого  к административной ответственности  за правонарушения, предусмотренные  статьями 146.3, 146.5, 150.3, 165.5 КоАП РСФСР, при рассмотрении дела начальником горрайоргана внутренних дел обязательно, а в случае уклонения его от явки по вызову органа внутренних дел или судьи это лицо  может быть подвергнуто приводу.

8.2 В административных протоколах, составленных за правонарушения, предусмотренные статьями 146, 146.3 – 146.5, 150.3 КоАП РСФСР делается запись об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, что повторное совершение им такого же правонарушения в течение года влечет уголовную ответственность по соответствующим статьями УК РФ.

8.3 Статья 4 Закона РФ от 1.07.1993 г61. дополняет пункт 25 статьи 11 Закона РФ «О милиции»62, предоставляя право органам внутренних дел приостанавливать до устранения допущенных нарушений деятельность предприятий торговли, а равно граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения. Об этом делается отметка в административном протоколе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОТСИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

КоАП в отдельной главе регламентирует основные правила наложения административных взысканий. К ним относятся: общие принципы наложения административных взысканий; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного взыскания и сроков их давности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и некоторые другие.63

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП, законодательными актами субъектов РФ и другими нормативными актами об административных правонарушениях.

Общие правила наложения административных взысканий конкретизирую принципы законности, гуманизма, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.64

Законность применительно к наложению административных взысканий заключается в том, что орган (должностное лицо), рассматривающее дело об административном правонарушении, может наложить на виновного только то взыскание, которое установлено законодательным актом и только в пределах санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение. При этом законность наложения административного взыскания обеспечивается рядом правовых гарантий:

  1. В ст.24 действующего КоАП закреплена система административных взысканий, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель (орган, должностное лицо);
  2. В каждой правовой норме (статье кодекса) закреплены вид и размеры взысканий;
  3. За административное правонарушение может быть наложено из предусмотренных санкцией правовой нормы ряда альтернативных взысканий только одно основное административное взыскание;
  4. Наложение административного взыскания определяется не только видом и размером взыскания, но и должностным положением правоприменителя, что также совершенно четко устанавливается законом, а именно, какого ранга должностное лицо (руководитель, инспектор и т.д.), какого вида и размера санкцию и за какое правонарушение может быть наложено взыскание;
  5. Законом установлено правило, согласно которому за одно и то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное взыскание, установленное за данное правонарушение. При этом не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами.65

Индивидуализация административного взыскания выражается в том, что при его наложении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Индивидуализация взыскания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает, прежде всего, вид взыскания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов взысканий. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности наложения взыскания даже в минимальном в рамках санкции размере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности.66

Информация о работе Историко – правовое развитие законодательства об административных правонарушениях