Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:50, лекция
В конспекте лекций представлены основные формы, направления и тенденции государственного и местного управления за рубежом (страны Западной Европы, США, Японии). Кроме того, предложен уникальный опыт японского менеджмента в сфере производства.
Конспекты лекций рекомендуются студентам дневного и заочного обучения старших курсов по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организаций».
Тема 1. Зарубежный опыт управления в условиях монархической формы правления
1.1 Понятие, типология и системные характеристики государственного управления
1.2. Государственное управление в Великобритании
1.3. Местное самоуправление в Великобритании
1.4. Государственное управление в Японии
1.5. Местное управление в Японии.
1.6. Сравнительный анализ систем государственного управления в Японии и Великобритании
1.7. Роль монарха в государственном управлении
Тема 2. Система взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.1. Общая характеристика взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления
2.2. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления США
2.3. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления ФРГ
2.4. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления
2.5. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления во Франции
2.6. Основные концепции и модели взаимоотношений центральной и местной власти
Тема 3. Государственная служба в Великобритании
3.1. Основные направления реформы государственной службы
3.2. Система подготовки государственных чиновников
3.3. Система продвижения по службе
3.4. Контроль за деятельностью государственных чиновников
Тема 4. Новая модель управления трудом в Японии
4.1. Переход от «пожизненного найма» к гибким формам занятости
4.2. От «зарплаты по старшинству» к оплате по результатам труда
4.3. От «пофирменных профсоюзов» к производственно-отраслевым объединениям
4.3. Особенности оплаты труда. Стимулирование трудовых усилий
4.4. Профессиональная переподготовка кадров
Литература
Приложение 1. Отличительные особенности движения кадров в зарубежных странах.
Приложение 2.
Управление гражданской службой в зарубежных странах
Тема 1. Зарубежный опыт управления в условиях монархической формы правления
1.1 Понятие, типология и системные характеристики государственного управления
1.2. Государственное управление в Великобритании
1.3. Местное самоуправление в Великобритании
1.4. Государственное управление в Японии
1.5. Местное управление в Японии.
1.6. Сравнительный анализ систем государственного управления в Японии и Великобритании
1.7. Роль монарха в государственном управлении
Ъ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
______________________________
ЗАРУБЕЖНЫЙ
ОПЫТ
УПРАВЛЕНИЯ
Конспект лекций
Санкт-Петербург
2010
В конспекте лекций представлены основные формы, направления и тенденции государственного и местного управления за рубежом (страны Западной Европы, США, Японии). Кроме того, предложен уникальный опыт японского менеджмента в сфере производства.
Конспекты лекций рекомендуются студентам дневного и заочного обучения старших курсов по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организаций».
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Зарубежный опыт управления в условиях монархической формы правления
1.1 Понятие, типология и системные характеристики государственного управления
1.2. Государственное управление в Великобритании
1.3. Местное самоуправление в Великобритании
1.4. Государственное управление в Японии
1.5. Местное управление в Японии.
1.6. Сравнительный анализ
систем государственного
1.7. Роль монарха в государственном управлении
Тема 2. Система взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления
2.1. Общая характеристика взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления
2.2. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления США
2.3. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления ФРГ
2.4. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления
2.5. Модель взаимоотношений между органами государственной власти и местного самоуправления во Франции
2.6. Основные концепции и модели взаимоотношений центральной и местной власти
Тема 4. Новая модель управления трудом в Японии
4.1. Переход от «пожизненного
найма» к гибким формам
4.2. От «зарплаты по
старшинству» к оплате по
4.3. От «пофирменных профсоюзов» к производственно-отраслевым объединениям
4.3. Особенности оплаты труда. Стимулирование трудовых усилий
4.4. Профессиональная переподготовка кадров
Литература
Приложение 1. Отличительные особенности движения кадров в зарубежных странах.
Приложение 2.
Управление гражданской службой в зарубежных странах
Тема 1. Зарубежный опыт управления в условиях монархической формы правления
1.1 Понятие, типология и системные характеристики государственного управления
1.2. Государственное управление в Великобритании
1.3. Местное самоуправление в Великобритании
1.4. Государственное управление в Японии
1.5. Местное управление в Японии.
1.6. Сравнительный анализ
систем государственного
1.7. Роль монарха в государственном управлении
1.1. Понятие, типология и системные характеристики государственного управления
Первые системы
Это исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственно-экономическими, социальными и другими жизненно важными сферами государства.
Система государственного управления - это целостная структура, состоящее из следующих уровней: центрального уровня управления, регионального уровня и муниципального уровня.
Государственное управление имеет специфические признаки :
В современном мире существует три типа системы государственного управления :
Для государственного управления, системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение . от того , что понимается под системой государственного управления , какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления , как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие , зависит почти все , что ассоциируется с государственным управлением . Следует выделить логическую схему, посредством которой раскрываются различные аспекты системы государственного управления.
Прежде всего имеется в виду взаимосвязь субъекта государственного управления (государства) с управляемой общественной системой (управляемыми объектами). Однозначно можно сказать, что субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему государственного управления . Последняя призвана обязательно охватывать :
Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами государственного управления, из -за чего система субъективно - объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.
В широком смысле : субъект управления ( государство как управляющая подсистема ) - взаимодействия ( подсистема прямых и обратных связей ) - общественная система ( подсистема компонентов общества , подверженных государственному управлению ) В такой системе субъект управления ( государство ) определяет государственно - властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон .
В узком смысле, как уже непосредственно реализуемое , практически осуществляемое управление ,система субъективно - объективных зависимостей включает в себя : субъект управления - воздействия - управляемые объекты , где преимущество находится на стороне субъекта управления , а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования.
Система субъективно - объективных зависимостей проявляет себя не только при формировании и реализации управления как определенной целостности: в каждом управленческом акте, действии, отношении она объективно обуславливает и предполагает присутствие трех элементов:
При
описании системных связей
Систему связей во всем многообразии трудно изобразить схематически , но каждый, кто теоретически или практически связан с управлением, должен знать , что с какими бы единичным элементом управления он ни имел дело - компетенцией государственного органа , формами и методами его деятельности, его решениями или организационными мероприятиями - этот элемент вписан через группу однозначных элементов в систему других элементов государственного управления .
Правильное (системное) «видение» государственного управления предполагает усвоение той истины, что среди элементов нет ни одного, который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую -либо управленческую задачу.
1.2. Государственное управление в Великобритании
Британская конституция - конституция не писанная. Правовой, законодательный акт, который был официально провозглашен основным законом, в Великобритании не существует.
Не писанная же конституция Великобритании состоит из трех категорий :
Британское государство, официально именуемое Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, - государство унитарное В состав этого государства входят 4 историко - географических района, имеющих некоторые особенности в системе управления, - Англия , Уэльс , Шотландия и Северная Ирландия .
Великобритания - конституционная монархия, главой государства является король ( королева ). Королевский трон в Великобритании переходит по наследству от отца к старшему сыну , но если у короля нет сыновей, то трон наследует старшая дочь короля. Муж царствующей королевы не приобретает титула и полномочий короля - он носит титул принца - консорта . В настоящее время британский трон занимает королева Елизавета II, коронованная в 1952г.
Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями , но фактически его личная власть ограничена , и притом не столько законодательными актами , сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями . Каждый билль ( закон ) , после того как завершено рассмотрение его в палатах парламента , передается на подпись монарху . Но последний случай отказа биллю в королевской санкции имел место в 1707 г. По существу , с того времени сложился обычай , обязывающий монарха подписывать все поступающие к нему билли .
Король ( королева ) созывает и распускает парламент , назначает и освобождает от должности министров и других высших должностных лиц , является главой исполнительной власти ,верховным главнокомандующим вооруженными силами , главой английской церкви , заключает и ратифицирует международные договоры , осуществляет право помилования и.т.д.
Перечислять все полномочия монарха нелегко, в частности потому , что только часть их основывается на нормах статутного права, тогда как другая часть считается непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую прерогативу ( прерогативными полномочиями являются , например , право объявления войны , право роспуска парламента и др.). Королева также является главой государства бывших британских доминионов - Канады, Австралии и Новой Зеландии .
Однако по своему усмотрению
монарх не может осуществлять
ни статутные, ни
Информация о работе Конспект лекций: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ