Опека, попечительство и патронаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в анализе нормативно-правовой базы отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и их реализации на практике.
Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи:
- обобщить сущность понятий «устройство детей, оставшихся без попечения родителей» и «формы устройства, детей, оставшихся без попечения родителей»;
- рассмотреть систему семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание работы

Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретико-правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.1 Нормативно-правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.2 Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
11
2 Опека, попечительство, патронаж в РФ: нормативно-правовое сопровождение, состояние, проблемы
17
2.1 Опека и попечительство как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности патронажа
17
2.2 Анализ динамики устройства детей, оставшихся без попечения родителей
29
Заключение
34
Глоссарий
36
Список использованных источников
38
Приложение
40

Файлы: 1 файл

Опека, попечительство, патронаж.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

2. Целью разработки настоящего  Административного регламента является  повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных  процедур;

2) устранение избыточных административных  процедур;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для  предоставления государственной  услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;

4) сокращение срока предоставления  государственной услуги, а также  сроков исполнения отдельных  административных процедур в  процессе предоставления государственной услуги;

5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение  отдельных административных процедур, при предоставлении государственной  услуги.

3. Основанием для разработки  настоящего Административного регламента  являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";

3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области".

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, официальных сайтах органов социальной защиты населения, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".

5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее именуются - заявители).

Представлять интересы заявителей в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации (далее именуются - сотрудники представительств иностранных организаций).

Заявитель имеет право на получение сведений только о том (тех) ребенке (детях), сведения о котором (которых) находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, более 7 месяцев и в отношении которого (которых) возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).

 

II. Стандарт предоставления государственной  услуги

 

6. Наименование государственной услуги: "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан".

7. Предоставление государственной  услуги осуществляется Министерством  социальных отношений Челябинской  области.

Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.

Справочные телефоны Министерства социальных отношений:

специалист, ответственный за прием граждан: 8(351)232-41-94;

отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений: 8(351)232-41-45, 8(351)232-39-12, 8(351)264-07-90, 8(351)232-41-41.

Адрес официального сайта Министерства социальных отношений: http://www.minsoc74.ru.

Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: Postmaster@minsoc74.ru.

В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, выполняющие функции по опеке и попечительству (далее именуются - органы социальной защиты населения).

8. Результат предоставления государственной услуги:

выдача заявителю направления на знакомство с ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, заверенного печатью Министерства социальных отношений.

9. Срок предоставления государственной  услуги не может превышать 49 календарных дней со дня получения всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов заявителя.

10. Правовые основания для предоставления  государственной услуги:

1) Семейный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

4) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

5) постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

6) приказ Министерства образования Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";

7) приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее именуется - Административный регламент федерального банка данных).

11. Перечень документов, необходимых  для предоставления государственной  услуги, представляемых заявителем:

1) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 2 к Административному регламенту федерального банка данных);

2) анкета заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 3 к Административному регламенту федерального банка данных), с заполненным первым разделом;

3) обязательство поставить на  учет в соответствующем консульском  учреждении Российской Федерации  усыновленного (удочеренного) им ребенка;

4) обязательство предоставлять  возможность для обследования  условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

5) документ, удостоверяющий личность  гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами  Российской Федерации, иностранного  гражданина или лица без гражданства, и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и копия указанного документа;

12. При обращении в Министерство  социальных отношений представителей  заявителей для подачи документов  заявителя предъявляются следующие  документы:

1) копия соответствующего разрешения  Министерства образования и науки Российской Федерации (далее именуется - Минобрнауки России), заверенная в установленном порядке;

2) удостоверение сотрудника представительства  иностранной организации;

3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника  представительства иностранной организации;

4) письмо руководителя представительства  иностранной организации о намерении  осуществлять деятельность по  усыновлению детей на территории  субъекта Российской Федерации  и наделении сотрудника указанного  представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.

13. Документы, выданные за пределами  Российской Федерации, представляются  на государственном (официальном) языке  соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение одного года с даты их составления.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства при предоставлении подтверждающего нормативного правового акта.

14. При предоставлении государственной  услуги Министерство социальных  отношений не вправе требовать  от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

15. Основания для отказа в  приеме документов отсутствуют.

16. Основаниями для отказа в  предоставлении государственной  услуги являются:

1) представление неполного пакета  документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Административного регламента;

2) представленные документы не  соответствуют предъявляемым к  ним законодательством Российской  Федерации требованиям;

3) несоответствие содержания документа  требованиям законодательства Российской  Федерации;

4) наличие недостоверных сведений  в представленных гражданином документах;

17. Предоставление государственной  услуги приостанавливается в  случае, если гражданин, дважды получивший  уведомление специалиста по усыновлению (удочерению) о результатах поиска  ребенка, не явился для ознакомления  со сведениями о детях.

18. В случае устранения оснований  для отказа в предоставлении  государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе  обратиться повторно для получения  государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным  регламентом.

19. Государственная услуга предоставляется  бесплатно.

20. Максимальный срок ожидания  в очереди при подаче заявления  о предоставлении государственной  услуги и при получении сведений  о результате предоставления  государственной услуги составляет 20 минут.

21. Срок регистрации (приема) заявления  о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя, представителя заявителя составляет 40 минут.

22. Информирование заявителей о  предоставлении государственной  услуги осуществляется следующими  способами:

Информация о работе Опека, попечительство и патронаж