Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 04:19, курсовая работа
Цель исследования состоит в анализе нормативно-правовой базы отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и их реализации на практике.
Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи:
- обобщить сущность понятий «устройство детей, оставшихся без попечения родителей» и «формы устройства, детей, оставшихся без попечения родителей»;
- рассмотреть систему семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретико-правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.1 Нормативно-правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.2 Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
11
2 Опека, попечительство, патронаж в РФ: нормативно-правовое сопровождение, состояние, проблемы
17
2.1 Опека и попечительство как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности патронажа
17
2.2 Анализ динамики устройства детей, оставшихся без попечения родителей
29
Заключение
34
Глоссарий
36
Список использованных источников
38
Приложение
40
2. Целью разработки настоящего
Административного регламента
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных
3) сокращение количества
4) сокращение срока
5) определение должностных лиц,
ответственных за выполнение
отдельных административных
3. Основанием для разработки
настоящего Административного
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент
5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее именуются - заявители).
Представлять интересы заявителей в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Российской Федерации может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации (далее именуются - сотрудники представительств иностранных организаций).
Заявитель имеет право на получение сведений только о том (тех) ребенке (детях), сведения о котором (которых) находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, более 7 месяцев и в отношении которого (которых) возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
II. Стандарт предоставления
6. Наименование государственной услуги: "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи иностранных граждан".
7. Предоставление
Место нахождения Министерства социальных отношений: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
специалист, ответственный за прием граждан: 8(351)232-41-94;
отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений: 8(351)232-41-45, 8(351)232-39-12, 8(351)264-07-90, 8(351)232-41-41.
Адрес официального сайта Министерства социальных отношений: http://www.minsoc74.ru.
Адрес электронной почты Министерства социальных отношений: Postmaster@minsoc74.ru.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, выполняющие функции по опеке и попечительству (далее именуются - органы социальной защиты населения).
8. Результат предоставления государственной услуги:
выдача заявителю направления на знакомство с ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, заверенного печатью Министерства социальных отношений.
9. Срок предоставления
10. Правовые основания для
1) Семейный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";
6) приказ Министерства образования Российской Федерации от 20 июля 2001 г. N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях";
7) приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
8) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 347 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (далее именуется - Административный регламент федерального банка данных).
11. Перечень документов, необходимых
для предоставления
1) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение N 2 к Административному регламенту федерального банка данных);
2) анкета заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение N 3 к Административному регламенту федерального банка данных), с заполненным первым разделом;
3) обязательство поставить на
учет в соответствующем
4) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
5) документ, удостоверяющий личность
гражданина Российской
12. При обращении в Министерство
социальных отношений
1) копия соответствующего
2) удостоверение сотрудника
3) паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность
4) письмо руководителя
13. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение одного года с даты их составления.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства при предоставлении подтверждающего нормативного правового акта.
14. При предоставлении
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в
предоставлении
1) представление неполного
2) представленные документы не
соответствуют предъявляемым к
ним законодательством
3) несоответствие содержания
4) наличие недостоверных
17. Предоставление
18. В случае устранения оснований
для отказа в предоставлении
государственной услуги
19. Государственная услуга
20. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче
21. Срок регистрации (приема) заявления
о предоставлении государственн
22. Информирование заявителей о
предоставлении