Опека, попечительство и патронаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в анализе нормативно-правовой базы отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и их реализации на практике.
Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи:
- обобщить сущность понятий «устройство детей, оставшихся без попечения родителей» и «формы устройства, детей, оставшихся без попечения родителей»;
- рассмотреть систему семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание работы

Введение
3
Основная часть
5
1 Теоретико-правовые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.1 Нормативно-правовое обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей
5
1.2 Понятие и система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
11
2 Опека, попечительство, патронаж в РФ: нормативно-правовое сопровождение, состояние, проблемы
17
2.1 Опека и попечительство как семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности патронажа
17
2.2 Анализ динамики устройства детей, оставшихся без попечения родителей
29
Заключение
34
Глоссарий
36
Список использованных источников
38
Приложение
40

Файлы: 1 файл

Опека, попечительство, патронаж.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

1) на первичной консультации  в Министерстве социальных отношений  при непосредственном обращении  заявителя, представителя заявителя.

Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве социальных отношений по адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30 - с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 по предварительной записи в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).

Консультирование заявителей, представителей заявителей при личном обращении в органы социальной защиты населения осуществляется в соответствии с графиком, установленным в органе социальной защиты населения;

2) по телефонам Министерства  социальных отношений.

Консультирование заявителей, представителей заявителей по телефонам Министерства социальных отношений осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00;

3) на информационных стендах, расположенных  в здании Министерства социальных  отношений;

4) по письменному обращению в Министерство социальных отношений;

5) по электронной почте Министерства  социальных отношений.

23. Требования к помещениям, в  которых предоставляется государственная  услуга, к месту ожидания и  приема заявителей, размещению и  оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:

1) на территории, прилегающей к  месторасположению Министерства  социальных отношений, должны быть  оборудованы места для парковки  автотранспортных средств. На стоянке  должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

2) вход в здание Министерства  социальных отношений для предоставления  государственной услуги должен  быть оборудован пандусом, расширенным  проходом, позволяющими обеспечить  беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) центральный вход в здание  Министерства социальных отношений  должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании  органа, осуществляющего предоставление  государственной услуги;

4) место предоставления государственной  услуги оформляется в соответствии  с целью предоставления государственной  услуги, требованиями пожарной безопасности  и обеспечивается охраной правопорядка;

 

III. Состав, последовательность и  сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

26. Предоставление государственной  услуги включает в себя выполнение  следующих административных процедур:

1) прием и экспертиза документов  для предоставления государственной  услуги;

2) предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

3) выдача направления для посещения  ребенка.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

27. Прием и экспертиза документов для предоставления государственной услуги:

1) основанием для начала административной  процедуры являются:

личное обращение заявителя в Министерство социальных отношений с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента;

личное обращение сотрудника представительства иностранной организации в Министерство социальных отношений с документами, указанными в пунктах 11, 12 настоящего Административного регламента, в целях оказания содействия в усыновлении ребенка гражданам государства местонахождения этой иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения этой иностранной организации;

2) специалист Министерства социальных  отношений, на которого возложены  обязанности по работе с заявителями (далее именуется - специалист по  вопросам усыновления (удочерения), устанавливает предмет обращения  и личность заявителя, в том числе проверяет документ, устанавливающий личность.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут;

3) специалист по вопросам усыновления (удочерения) проверяет представленные  документы, предусмотренные настоящим  Административным регламентом, в следующем порядке:

проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, сотрудника представительства иностранной организации;

проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Специалист по усыновлению (удочерению) проверяет соответствие представленных документов установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь что:

представлены подлинники документов либо надлежащим образом заверенные копии;

тексты документов написаны ясно, разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, дефектов копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.

Из представленных заявителем документов специалист по усыновлению (удочерению) формирует личное дело.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут;

4) личное дело регистрируется в журнале учета граждан;

5) специалист по усыновлению (удочерению) осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем или  сотрудником представительства  иностранной организации.

При проведении экспертизы специалист по усыновлению (удочерению), проверяя документы, входящие в состав личного дела, устанавливает:

наличие в личном деле оригиналов документов либо надлежащим образом заверенных копий;

правильность оформления документов.

По результатам рассмотрения представленных документов специалист по усыновлению (удочерению) выносит одно из следующих заключений:

осуществить подбор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

не может быть осуществлен подбор детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с выявлением оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.

В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, специалист по усыновлению (удочерению) готовит проект мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги на имя заявителя с указанием оснований для отказа в двух экземплярах. Первый экземпляр заключения выдается заявителю, представителю заявителя под подпись на втором экземпляре заключения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в Министерстве социальных отношений.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней со дня обращения заявителя, сотрудника представительства иностранной организации за предоставлением государственной услуги;

6) результатом выполнения административной  процедуры является принятие  решения об осуществлении подбора  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, состоящих  на учете в региональном банке  данных о детях, оставшихся без  попечения родителей либо выдача заявителю мотивированного заключения об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Устройство детей-сирот и  детей,

оставшихся без попечения родителей,

в семьи иностранных граждан"

 

Блок-схема

предоставления государственной услуги

 

       ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

       │         Обращение заявителя, представителя  заявителя         │

       └───────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                                       │

                                      \/

       ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

       │      Экспертиза документов, представленных заявителем,       │

       │  представителем заявителя, для предоставления  государственной │

       │                            услуги                            │

       └───────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┘

                  │                                        │

                  \/                                       \/

    ┌─────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────────┐

    │Выявлены  основания для отказа│     │      Основания для  отказа в      │

    │      в предоставлении       │     │          предоставлении          │

    │   государственной  услуги    │     │государственной  услуги отсутствуют│

    └──────────────┬──────────────┘     └────────────────────┬─────────────┘

                   │                                         │

                  \/                                        \/

    ┌─────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────┐

    │      Выдача заявителю,      │     │   Подбор детей-сирот  и   │

    │   представителю заявителя   │     │  детях, оставшихся без   │

    │мотивированного  заключения   │     │   попечения родителей,   │

    │ об отказе  в предоставлении  │     │   состоящих на учете в   │

    │   государственной  услуги    │     │региональном  банке данных │

    └─────────────────────────────┘     │ о детях, оставшихся без  │

                                        │   попечения родителей    │

                                        └─┬─┬──────────────────────┘

                      ┌───────────────────┘ └───────────────┐

                     \/                                    \/

           ┌──────────────────────┐     ┌──────────────────────────┐

           │Уведомление заявителя │     │Предоставление информации │

           │   о невозможности    │     │  о детях-сирот и детей,  │

           │   подбора ребенка    │     │ оставшихся без  попечения │

           │(детей) в соответствии│     │ родителей, состоящих на  │

           │    с пожеланиями     │     │учете в региональном  банке│

           │      заявителя       │     │данных о детях, оставшихся│

           └──────────────────────┘     │ без попечения родителей  │

                                        └──┬───┬─────────┬─────────┘

               ┌───────────────────────────┘   │         │

              \/                              \/        \/

     ┌──────────────────────┐    ┌─────────────────┐  ┌──────────────────┐

     │  Отказ  заявителя от  │    │ Отказ  заявителя │  │ Выдача заявителю  │

     │получения  направления │    │от поиска  ребенка│  │  направления на  │

     │   на знакомство с    │    └─────────────────┘  │   знакомство с   │

     │ребенком  и его просьба│                         │     ребенком     │

     │ продолжить  поиск ему │                         └──────────────────┘

     │   ребенка (детей)    │

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Собрание законодательства Российской Федерации.1996.№52.Ст.5880

2 Василькова Ю.В., Социальная педагогика. М..2007.С.299

3 Молодцова В. Всегда ли горька доля сиротская.// Российская газета.2000.2 марта

4 Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 2008. С. 466.

5 Собрание законодательства Российской Федерации.1996.№З.Ст.150

6 Собрание законодательства Российской Федерации.1998.№13.Ст.1472

7Постановление Администрации Челябинской области от 30.10.2002 г.№718 «Об утверждении Порядка выделения средств для предоставления жилой площади детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»

8 Пергамент А.И. Основания возникновения и сущность родительских прав.// Правовые вопросы семьи и воспитания детей.М.,1968.С.59

Информация о работе Опека, попечительство и патронаж