Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации как функция государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:12, дипломная работа

Описание работы

В ходе реализации цели были решены следующие задачи:
- Проанализировать существующую систему управления федеральным имуществом в Ленинградской области;
- Оценить законодательную базу в отношении управления федеральным имуществом;
- Разработать рекомендации по совершенствованию организации управления федеральным имуществом в Ленинградской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Методологические аспекты организации управления
федеральной собственностью……………………………………………………5

Понятие, формы и методы организации управления……………………5

Федеральная собственность как объект управления…………………...21

Организация управления государственной собственностью
как отдельный вид управления…………………………………………………33

II. Организация управления федеральной собственности на
территории Ленинградской области……………………………………………42

2.1. Федеральная собственность находящаяся на территории
Ленинградской области…………………………………………………………42

2.2. Органы и структура управления федеральной
собственностью на территории Ленинградской области……………………..47

2.3. Результативность и проблемы управления
федеральной собственностью…………………………………………………..52

Заключение……………………………………………………………………….62

Список используемой литературы……………………………………………...64

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)

Существуют нерешенные вопросы, связанные с управлением федеральными землями (вопросы аренды федеральных земельных участков, регистрации прав Российской Федерации на земельные участки и др.). Так, на сегодняшний день имеем разногласия в нормативных документах по вопросу отчуждения земельных участков в водоохранной зоне. Приведем примеры. В соответствии со ст.28 п.8 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки водоохранного назначения.

В соответствии с Земельным  кодексом РФ ст. 27  водоохранные зоны не включены в перечень земель изъятых  из оборота и ограниченных в обороте. Ограничены в обороте лишь земельные участки в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной собственности, а также запрещена приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ.

Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ не установлен запрет на отчуждение земельных участков, расположенных в водоохранных зонах. В соответствии с Водным кодексом РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса) является земельным участкам общего пользования. Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на приватизацию земельных участков в составе земель общего пользования.

Согласно Постановлению  Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2005 продажа земельных участков, расположенных в водоохранной зоне  или прибрежной защитной полосе водного объекта, возможна с согласия соответствующего федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

Для разрешения данных разногласий это внести соответствующих изменений в нормативно-правовые документы.

Возникла неопределенность в вопросе о  порядке продажи земельных участков, находящихся в ведении Минобороны РФ, собственникам объектов, приобретенных в порядке высвобождаемого военного недвижимого имущества.

Согласно Земельному кодексу РФ от  25.10.2001 № 136-ФЗ земельные участки под объектами военного недвижимого имущества являются ограниченными в обороте.

Возникают сложности  в продаже земельных участков, находящихся в ведении Минобороны РФ, собственникам объектов, приобретенных  в порядке высвобождаемого военного недвижимого имущества, в части  оформлении права собственности (аренды) на земельные участки. Происходит это при оформлении права собственности (аренды) на земельный участок, под реализованными объектами высвобождаемого военного имущества, возникают сложности при оформлении кадастрового плана на данный земельный участок, при выделении его из общего земельного участка, предоставленного в бессрочное пользование квартирно-эксплуатационной части или военной части, в связи с нехваткой у КЭЧ и Территориального управление средств на межевание и выполнение работ по изготовлению кадастрового плана общего земельного участка.

Для устранения существующего положения необходимо соответствующее финансирование учреждениям Минобороны РФ, достаточное для межевания и выполнения работ по изготовлению кадастровых планов земельных участков, находящихся на праве постоянного бессрочного пользования учреждений Минобороны РФ.

Затруднение также возникает  в распоряжении земельным участком, находящимся на территории  одного субъекта, с объектами недвижимого имущества, внесенными в реестр другого субъекта на основании Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01.02.2005 № 37.

По данному факту предложено регламентировать порядок  передачи в аренду земельных участков, находящихся   на территории одного субъекта  с объектами недвижимого имущества, внесенными в реестр другого субъекта

Проблемы при управлении имуществом, составляющим казну Российской Федерации. Списание недвижимого имущества, составляющего казну РФ: отсутствие денежных средств необходимых для сноса зданий после списания и рекультивации земельных участков (из бюджета РФ не осуществляется финансирование).

Порядок списания недвижимого  имущества, составляющего казну  РФ, не определен.

Так, возможно решить вопрос о списании при выделении денежных средств из бюджета РФ на содержание и обслуживание объектов недвижимого имущества, составляющего казну РФ, предусмотреть статью расходов на снос объектов недвижимого имущества и рекультивацию земельных участков.

Отсутствует необходимое  бюджетное финансирование  для проведения работ  по восстановлению и сохранности памятников культурного наследия, для чего необходимо обеспечение должное финансирования по вопросам восстановления памятников культурного наследия.

Существуют проблемы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. Отметим, что налоговые органы отказывают в предоставлении копий определений арбитражных судов в отношении юридических лиц, а также других документов, полученных ими в ходе процедур банкротства, копий бухгалтерской отчетности ФГУП.

В соответствии с действующим  законодательством Федеральная  налоговая служба является уполномоченным органом по представлению в делах  о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Территориальному управлению отказывают налоговые органы в предоставлении копий определений арбитражных  судов в отношении юридических лиц, копий бухгалтерской отчетности ФГУП, а также других документов,   полученных ими в ходе процедур банкротства.

Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области не может воспользоваться указанными способами предоставления сведений из ЕГРЮЛ в электронном  виде, в связи с тем, что не утвержден порядок взаимодействия между Территориальным управлением Росимущества в Ленинградской области и Федеральной налоговой службой России, предусматривающий установления удаленного доступа к сведениям ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Данный порядок должен быть утвержден на уровне Росимущества.

В решении данной проблемы необходима разработка соглашения по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с налоговыми органами, исполнительными органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов на территории Ленинградской области.

Открытыми остаются вопросы обеспечения деятельности Территориального управления Росимущества (в том числе вопросы кадрового обеспечения, материально-технического обеспечения). Слабо развито дополнительное обучение сотрудников (профессиональная переподготовка в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).

Повлиять на ситуацию может дополнительное ежегодное выделение за счет федерального бюджета до 5-7 мест.

Отметим проблему загруженности сотрудников из-за неукомплектованного штата на младших должностях (специалистов 3-го разряда), т. к. заработная плата ниже прожиточного уровня.

Предусмотрев перевод специалистов 3 разряда на должности ведущих и главных (более высокооплачиваемые должности), а также повысить средний месячный фонд оплаты труда, Территориальное управление бы внесло дополнительную мотивацию в работу сотрудников.

И наконец, перейдем к вопросам приватизации федерального имущества: не определен порядок продажи выморочного имущества; долей в жилых квартирах, являющихся выморочным имуществом.

В данном случае, как и  в некоторых вышеперечисленных проблемах необходима разработка соответствующего законодательства.

 

 

 

 

Заключение

 
 
          В процессе  выполнения данной дипломной  работы был произведен анализ  теоретического, практического и нормативно-правового материала по управлению федеральным имуществом. При анализе были выявлены основные проблемы процесса управления федеральным имуществом в Ленинградской области. Часть их кроется в несовершенстве законодательства. Так проблемы возникают при разграничении прав федеральной собственности, собственности Ленинградской области и муниципальной собственности, продажи выморочного имущества. Немало проблем, связанных с финансированием для обеспечения более эффективного управления федеральным имуществом.

В ходе изучения функционирования системы управления федеральным имуществом был выявлен ряд ее проблемных вопросов.

Организации управления федеральной собственностью в Ленинградской области препятствует отсутствие единой базы данных. У различных ведомств органов государственной власти (например: единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реестр федерального имущества) сформированы свои базы данных, которые далеко не всегда, но даже зачастую содержат различные сведения об одном и том же объекте федерального имущества.

Предпринимаемые Правительством Российской Федерации за сравнительно небольшие периоды времени шаги по реформированию системы управления государственной собственностью имеют свои негативные стороны.

Неясными остаются вопросы, связанные с управлением федеральными землями, в частности вопросы аренды федеральных земельных участков, регистрации прав Российской Федерации на земельные участки и др.

Неопределенность в вопросе о  порядке продажи земельных участков, находящихся в ведении Минобороны РФ, собственникам объектов, приобретенных в порядке высвобождаемого военного недвижимого имущества.

Проблемы при управлении имуществом, составляющим казну Российской Федерации. Списание недвижимого имущества, составляющего казну РФ: отсутствие денежных средств необходимых для сноса зданий после списания и рекультивации земельных участков (из бюджета РФ не осуществляется финансирование).

Актуальным остается потребность увеличения бюджетного финансирования  для проведения работ по восстановлению и сохранности памятников культурного наследия.

Существуют проблемы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Проблемы в обеспечении деятельности Территориального управления Росимущества (в том числе вопросы кадрового обеспечения, материально-технического обеспечения). Во-первых это текучесть кадров. Во-вторых это слабо развитая система дополнительного обучения сотрудников (профессиональная переподготовка в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации). Также существует загруженность сотрудников из-за неукомплектованного штата на младших должностях, т. к. заработная плата ниже прожиточного уровня.

Для того чтобы усовершенствовать существующую систему управления федеральным имуществом, можно внести следующие предложения.

Выработать по целому ряду вопросов уточнений в соответствующие  нормативно-правовые документы, на рассмотренном в данной работе примере – внести изменения в нормативные документы по вопросу отчуждения земельных участков в водоохранной зоне.

Для государственных  и муниципальных органов управления имуществом сформировать единую базу данных, с единой для данных органов  управления информацией об федеральном имуществе, имуществе субъекта Российской Федерации либо муниципальном имуществе.

В вопросе о порядке продажи земельных участков, находящихся в ведении Минобороны РФ, необходимо соответствующее финансирование учреждениям Минобороны РФ, достаточное для межевания и выполнения работ по изготовлению кадастровых планов земельных участков, находящихся на праве постоянного бессрочного пользования учреждений Минобороны РФ.

По вопросу списания объектов недвижимого имущества  казны Российской Федерации, а также для проведения работ по восстановлению и сохранности памятников культурного наследия, необходимо финансирование из федерального бюджета.

На ситуацию дополнительным обучением сотрудников Территориального управления Росимущества в Ленинградской  области может повлиять ежегодное выделение за счет федерального бюджета увеличение до 5-7 мест.

Перевод специалистов 3 разряда на должности ведущих и главных (более высокооплачиваемые должности), помог бы снизить загруженность сотрудников, обеспечивающих организацию управления федеральной собственностью в Ленинградской области.

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные материалы:

1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 декабря;

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с измен. от 07.02.2011, от 06.04.2011, от 19.07.2011) // Российская газета. 2008. 24 марта. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с измен. от 07.02.2011, от 06.04.2011, от 19.07.2011) // Российская газета. 2008. 22 мая.;

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с измен. от 21.07.2011) // Российская газета. 2001. 30 октября;

4. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (с измен. от 11.07.2011) // Российская газета. 2006. 08 июня;

5. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с измен. от 18.07.2011) // Российская газета. 2002. 26 апреля;

6. Федеральный закон  от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О государственной  корпорации по атомной энергии «Росатом» (с измен. 18.07.2011) // Российская газета. 2010. 27 октября;

7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с измен. от 27.06.2011) // Российская газета. 2007. 22 июля;

8. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с измен. от 18.07.2011) // Российская газета. 2002. 03 декабря;

Информация о работе Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации как функция государственного управления