Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель определяет изучение проблем и перспективных направлений антинаркотической политики государства в сфере социальной безопасности, практических аспектов реализации антинаркотической политики.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы регулирования государственной политики в сфере наркоконтроля ……………………………….
8
1.1 Организационно-правовые основы работы наркоконтроля….
8
1.2 Методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля
23
ГЛАВА 2. Система государственного регулирования в сфере наркоконтроля……………………………………………….…
28
2.1 Оценка состояния и тенденции в сфере наркоконтроля………
28
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры………………………….
44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….……………….
52
3.1 Предложения по совершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………………………………………………………...
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………
64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………… |
3 | ||
ГЛАВА 1 Теоретико-методоло |
8 | ||
1.1 Организационно-правовые основы работы наркоконтроля…. |
8 | ||
1.2 Методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля |
23 | ||
ГЛАВА 2. Система государственного
регулирования в сфере наркоконтроля…………………………………… |
28 | ||
2.1 Оценка состояния и тенденции в сфере наркоконтроля……… |
28 | ||
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………. |
44 | ||
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….………………. |
52 | ||
3.1 Предложения по совершенствованию
регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры…………………………………………………………………… |
52 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… |
64 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………. |
70 |
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия наркоситуация в России резко обострилась, немедицинское потребление наркотиков распространилось повсеместно и уже не является проблемой крупных городов и морских портов. По данным социальных исследований, около 4 миллионов россиян пробовали наркотики. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Бурными темпами растет детская и подростковая наркомания, за последние 5 лет количество наркоманов в России возросло примерно в 3,5 раза. В связи с этим борьба с наркотизмом превратилась в одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов.
Актуальность темы исследования вызвана новыми тенденциями в государственном регулировании социальной политики, необходимостью повышения эффективности управления общественным развитием в условиях возрастания трудностей внутреннего и внешнеполитического характера.
Кроме того актуальность темы нашей работы обусловлена тем, что борьба с наркотиками является важнейшим направлением правовой политики государства в сфере социальной безопасности. В связи с этим выявляется необходимость комплексного анализа социальной безопасности, рассмотрения ее правовой природы, идейной сущности в истории правовой и политической мысли, ее ценностных характеристик, свойств и принципов как общественно значимого явления.
Все более важным становятся концептуальные разработки в сфере обеспечения безопасности общества от проявлений наркопреступности. В этих условиях требуется формирование новых теоретических выводов и практических рекомендаций по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту.
Первоочередность решения данного вопроса напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. Научные исследования позволят охарактеризовать перспективу осуществления концепции национальной безопасности общества и государства в целом и его отдельных сфер жизнедеятельности, в частности сосредоточить общественные усилия на проблемах защищенности индивида от проявлений незаконного оборота наркотиков.
Исследования ученых о противостоянии государства незаконному обороту наркотиков, позволившие уже решить многие вопросы, и сегодня не утратили своей практической и теоретической значимости. Вместе с тем исходить из того, что потенциал проблематики, связанный с формированием органов по контролю за оборотом наркотиков, наркотизацией общества и борьбой с наркопреступностью, исчерпан, преждевременно. Необходимость в дальнейшей разработке теоретических вопросов борьбы с нелегальным оборотом наркотиков сохраняется в силу определенной глобализации данного явления в XXI в. Для Российской Федерации своевременной является задача оптимизации и повышения эффективности деятельности, направленной на преодоление столь негативного явления, как незаконный оборот наркотиков.
Теоретические, методологические и практические аспекты борьбы с незаконным оборотом наркотиков рассматривались в научных работах советских и российских ученых Габиани А.А.(«На краю пропасти: наркомания и наркоманы»), Гыскэ А.В.(«Борьба с преступностью в системе обеспечения внутренней безопасности российского общества»), Гельдибаева М.Х.(«Легальный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»), Давыдова С. И. («Организация борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ») Майорова А. А(«Наркотики: преступность и преступления»), Михайлова Б. П. («Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: актуальные проблемы и пути их решения»), Прохорова Л. А. («Незаконный оборот наркотиков в структуре организованной преступности: состояние, тенденции, перспективы»), Романовой Л.И. («Классификация преступлений, предметом которых являются наркотические средства и психотропные вещества»), Сергеева А.Н. («Современная наркоситуация в России»), Кузьминых К.С., Тонкова Е.Е., Гаврилова В.Г., Польщикова В.П.(«Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ») и других.
Цель данной работы заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель определяет изучение проблем и перспективных направлений антинаркотической политики государства в сфере социальной безопасности, практических аспектов реализации антинаркотической политики.
Реализация указанной цели обусловила решение в процессе исследования следующих задач:
Объектом исследования является область общественных отношений в сфере реализации государством антинаркотической политики по обеспечению социальной безопасности в условиях распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков в российском обществе.
Предмет исследования – особенности работы территориальных органов наркоконтроля в сфере прогрессирующей наркомании.
Методологию исследования составили как обще-, так и частнонаучные методы познания.
Диалектический метод познания социально-правовых явлений позволил рассмотреть предмет исследования с точки зрения его внутренней логики, научной значимости, наличия в нем элементов новизны, соотношения исторического, теоретического, гносеологического аспектов.
Теоретико-правовые методы были использованы при научном рассмотрении взаимосвязанных аспектов правовой политики государства и социальной безопасности, включая конкретные вопросы юридической практики и законопроектной работы.
С помощью структурно-функционального анализа нами обосновано формирование системы борьбы с распространением наркомании и наркопреступностью на уровнях общефедеральном, субъекта РФ и местном.
При решении поставленных задач мы также использовали сравнительно-правовой метод, например при исследовании и оценке политики в области контроля над наркотиками в разных странах, изучении генезиса понимания социальной безопасности в отечественных и зарубежных политико-правовых памятниках. В данной связи сравнительный метод применялся в сочетании с контент-анализом, а также конкретно-историческим методом.
Составной частью методологии исследования стали также такие методы, как формально-юридический, статистический, метод моделирования.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, ФЗ и др., а также международные правовые акты, включая Конвенции по наркотикам ООН, Конвенцию о правах ребенка, Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и др., Федеральные конституционные законы, кодексы Российской Федерации, законы субъектов РФ, подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации).
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения, списка используемых источников.
В первой главе мы рассмотрели организационно-правовые основы работы наркоконтроля, виделили методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля.
Во второй главе провели оценку состояния и тенденций в сфере наркоконтроля, дали характеристику наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определили направление верхних органов государственной политики в области наркоконтроля.
В третей главе выделили направление верхних органов государственной политики в области наркоконтроля, дали оценку эффективности регулируемых мероприятий наркоконтроля.
ГЛАВА 1 Теоретико–методоло
Противодействие незаконному обороту наркотиков – одна из наиболее острых задач, стоящих перед государством и правоохранительными органами, наделенными полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.
В последние десятилетия наркоситуация в России резко обострилась, немедицинское потребление наркотиков распространилось повсеместно и уже не является проблемой крупных городов и морских портов. По данным социальных исследований, около 4 миллионов россиян пробовали наркотики. Почти две трети потребителей наркотиков – лица в возрасте до 30 лет. Бурными темпами растет детская и подростковая наркомания, за последние 5 лет количество наркоманов в России возросло примерно в 3,5 раза. В связи с этим борьба с наркотизмом превратилась в одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов.
Незаконный оборот наркотиков в России в настоящее время принимает организованный характер. Преступные группы активно налаживают пути беспрепятственной доставки наркотиков не только в крупные города и центры, но и в сельскую местность, вовлекая в процесс немедицинского потребления наркотиков молодежь. Предпринимаемые государственными силовыми структурами меры по противодействию наступлению наркотизму до сих пор не приносят желаемых результатов. Как феномен российской практики борьбы с этим злом можно отметить противодействие наркодельцам со стороны представителей «теневого бизнеса», препятствующих распространению наркотиков в целых регионах России.
Отечественное законодательство, посвященное борьбе с незаконным оборотом наркотиков, подходило к решению данного вопроса в зависимости от конкретной исторической эпохи, в рамках которой происходило развитие российского общества и государства. И это понятно, так как новые задачи, возникавшие перед нацией на очередном рубеже социально-экономических и политических преобразований, требовали для их решения адекватных правовых норм взамен прежних, устаревших.
Мало кто сегодня знает, что согласно Декрету № 1 «О суде», изданному 24 ноября 1917 года, какое-то время советская власть, взявшая управление государством у Временного Правительства, разрешала судам руководствоваться «законами свергнутых правительств».1 Изучение этого исторического нюанса, однако, обнаружило неравномерность применения утвержденного правила. Область незаконного оборота наркотиков не подпадала под юрисдикцию Декрета № 1. Ввиду особой социальной опасности наркобизнеса для интенсивно насаждаемого большевиками революционного порядка преодоление этого криминального явления осуществлялось в первые годы советской власти с помощью иных нормативных документов (главным образом носивших политическое предназначение). Среди них нельзя не упомянуть следующие:
Информация о работе Совершенствования регулирования системы наркоконтроля