Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель определяет изучение проблем и перспективных направлений антинаркотической политики государства в сфере социальной безопасности, практических аспектов реализации антинаркотической политики.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы регулирования государственной политики в сфере наркоконтроля ……………………………….
8
1.1 Организационно-правовые основы работы наркоконтроля….
8
1.2 Методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля
23
ГЛАВА 2. Система государственного регулирования в сфере наркоконтроля……………………………………………….…
28
2.1 Оценка состояния и тенденции в сфере наркоконтроля………
28
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры………………………….
44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….……………….
52
3.1 Предложения по совершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………………………………………………………...
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………
64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………….
3) обеспечение государственного контроля за производством и распределением наркотиков;
4) пресечение незаконного оборота наркотиков;
5) международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Комплексный характер реализуемых Российским государством мер противодействия незаконному обороту наркотиков обусловливает участие различных государственных органов в их реализации.
На данный момент проблема развития наркомании в России остается нерешенной и не найдено метода не только искоренения, но даже приостановки этой эпидемии. Это грандиозная социальная и государственная проблема, которая полностью решена только тоталитарном обществе, которое держится на страхе. А в демократическом обществе, как показывает опыт европейских стран и США, эта проблема столь сложная и многогранная, что пока ее решить не удается.
Безусловно, антипропаганда очень эффективна, как и «Программы профилактики и борьбы с наркоманией» , которые внесены в бюджет на 1998 год. И несмотря на нехватку средств в милиции, на таможне и ФСБ созданы специальные отделы борьбы с наркотиками, но этих мер все равно недостаточно.
Оценивая наркоситуацию на
территории Ханты-Мансийского
автономного округа –
В то же время несколько возростает заболеваемость наркоманией и число зарегистрированных несовершеннолетних потребителей наркотиков без признаков зависимости. Это можно объяснить изменением структуры наркорынка, а именно увеличением потребления наркотиковсинтетического происхождения – психостимуляторов.
Но для улучшения ситуации органы наркоконтроля на територии автономного округа работают эффективно об этом свыбетельствует объем и качество мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан, перечень услуг, оказываемых клиентам (наркозависимым гражданам и членам их семей – созависимым).
Проанализировав организацию системы профилактики наркотизации населения на региональном и муниципальном уровнях (по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий для усовершенствования работы по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.
В Муниципальном образовании необходимы новые формы работы по совершенствованию деятельности по профилактике наркотизации и формированию здорового образа жизни среди населения, в частности молодежной среды. Также необходимы новые формы работы с созависимыми, общественными объединениями, мероприятия по взаимодействию муниципальных учреждений, обмену опытом. Приведенные мероприятия могут внести определенный вклад в антинаркотическую работу муниципальных структур. Эти предприятия несут как социальную значимость так и экономическую эффективность их внедрения.
Таким образом, правоохранительные органы во главе с ФСКН Российской Федерации должны стараться более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного решения проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков и наркотических средств. И в этом им должно помочь Правительство РФ, государственные и общественные организации и сами граждане. Только объединив все усилия в одном направлении можно добиться конкретных результатов для решения столь злободневной проблемы как распространение и употребление наркотиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствования регулирования системы наркоконтроля