Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель определяет изучение проблем и перспективных направлений антинаркотической политики государства в сфере социальной безопасности, практических аспектов реализации антинаркотической политики.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы регулирования государственной политики в сфере наркоконтроля ……………………………….
8
1.1 Организационно-правовые основы работы наркоконтроля….
8
1.2 Методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля
23
ГЛАВА 2. Система государственного регулирования в сфере наркоконтроля……………………………………………….…
28
2.1 Оценка состояния и тенденции в сфере наркоконтроля………
28
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры………………………….
44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….……………….
52
3.1 Предложения по совершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………………………………………………………...
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………
64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………….
Катастрофическая проблема с финансированием на федеральном уровне усугубляется нехваткой средств в регионах.
Эти и другие проблемы предопределяют необходимость безотлагательного принятия чрезвычайных и комплексных мер, направленных на предупреждение дальнейшего распространения незаконного употребления наркотиков и их незаконного оборота.
По оценкам экспертов сформируется наркоситуация, характеризующаяся:
увеличением числа несовершеннолетних и молодежи в числе потребителей наркотиков;
Высока вероятность усиления активности противоправной деятельности организованных преступных наркогруппировок с межрегиональными и международными связями, усилением в этой связи контрабандной деятельности в масштабах, угрожающих безопасности общества в целом.
В связи с ростом объемов незаконного производства наркотиков опийной группы в странах Центральной Азии и «Золотого полумесяца» увеличится транзит героина, опия через Россию в страны Европы.
Значительные площади дикой конопли на территории России, Казахстана, Киргизии и других стран Центральной Азии и «Золотого полумесяца» будут стимулировать незаконное производство в этих государствах и вывоз в другие страны, прежде всего европейские, гашиша и марихуаны.
Этому процессу способствуют высокая степень коррумпированности властных структур некоторых государств Центральной и Юго-Восточной Азии, проведение органами власти скрытой и явной поддержки наркобизнеса (Афганистан, Пакистан, Камбоджа и др.), тесная связь наркобизнеса и незаконной торговли оружием, обеспечивающих финансовую подпитку деятельности террористических и экстремистских группировок.
Наличие развитой химической индустрии и несовершенство контроля в этой сфере деятельности будут стимулировать незаконную реализацию химических веществ, используемых для изготовления наркотических средств, в страны традиционного нелегального производства наркотиков, а также утечку прекурсоров в сферу незаконного производства и изготовления наркотиков внутри страны.
По оценкам специалистов, главным фактором, определяющим оперативную обстановку в сфере контрабанды наркотиков, в ближайшее время, будет борьба международных преступных групп за рынки сбыта на территории России. Пространство бывшего СССР будет и далее использоваться для транзита наркотиков в страны Западной Европы, однако это направление контрабандной деятельности пока не будет играть решающей роли. Международные криминальные структуры из Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии в поисках новых источников прибыли будут главным образом нацелены на освоение и развитие наркорынков на территории бывшего СССР, в первую очередь на территории России, где имеются более выгодные перспективы по сравнению с традиционно сложившимися наркорынками в государствах Западной Европы и Северной Америки48.
Таким образом, в ближайшее время негативное развитие наркоситуации будет в первую очередь направлено против России. Определенную роль в этом будут играть существующий уровень криминализации общества, неготовность правоохранительных органов к широкомасштабному противодействию, а также благоприятные экономические условия для отмывания доходов наркобизнеса.
Прогнозируемая обстановка на предстоящий период, в дополнение к изложенным выше факторам будет осложняться следующими обстоятельствами:
В качестве выводов можно выделить, что в данный момент проблема развития наркомании в России остается нерешенной и не найдено метода не только искоренения, но даже приостановки этой эпидемии. Это грандиозная социальная и государственная проблема, которая полностью решена только тоталитарном обществе, которое держится на страхе. А в демократическом обществе, как показывает опыт европейских стран и США, эта проблема столь сложная и многогранная, что пока ее решить не удается.
Безусловно, антипропаганда очень эффективна, как и «Программы профилактики и борьбы с наркоманией» , которые внесены в бюджет на 1998 год. И несмотря на нехватку средств в милиции, на таможне и ФСБ созданы специальные отделы борьбы с наркотиками, но этих мер все равно недостаточно.
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Структура наркопотребления активно меняется: на рынке все больше преобладают синтетические наркотики, произведенные лабораторным путем, поэтому одним из главных вопросов заседания стали основные тенденции изменения наркообстановки на территории автономного округа.
Из незаконного оборота на территории автономного округа всеми правоохранительными органами изъято 262 кг наркотических средств и психотропных веществ, выявлено свыше 3 тыс. преступлений в сфере незаконного оборота, к уголовной ответственности привлечено 1223 человека, к административной – 1869 человек, ликвидировано 18 наркопритонов. Без снижения спроса антинаркотическая деятельность порой напоминает стрижку газона, когда траву подстригают, а она вырастает. Исходя из этого, работа по профилактике наркомании является одним из приоритетных направлений в деятельности органов наркоконтроля Югры.
Основными формами и методами, которые применяются сотрудниками в профилактической работе являются: оперативно-профилактические мероприятия, рейды, лекции, дискуссии, круглые столы, кинолектории в учебных заведениях, беседы с родителями учащихся, а также спортивные, и иные досуговые мероприятия. Новая форма подачи профилактического материала, которую используют сотрудники Управления – совместно с органами образования проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности с детьми, родителями, педагогами. Мы отчетливо понимаем, что в системе Интернет пространства необходимо создавать профилактические площадки антинаркотической направленности, однако создавать на профессиональной основе, чтобы это не переходило в плоскость рекламы наркотиков. К этой работе планируется привлекать специалистов Югорского научно-исследовательского института, общественности.51
С начала текущего года, в целях профилактики наркомании среди несовершеннолетних, подростков и молодежи Управлением, совместно с другими субъектами профилактики, на территории автономного округа организовано и проведено 317 мероприятий (АППГ – 297). В связи с массовыми отравлениями в г. Сургуте в сентябре – октябре текущего года Управлением разработан, утвержден и реализуется комплекс дополнительных мероприятий по стабилизации наркоситуации на территории автономного округа.
В период с 30 сентября по 5 октября текущего года подготовлена и проведена оперативно-профилактическая операция, в ходе которой ежесуточно было задействовано более 1200 сотрудников правоохранительных органов. В рамках этой операции проводились мероприятия «Нетрезвый водитель», «Курьер», «Фармацевт», «Клуб», «Иностранец» и «Ученик». В результате проведенных мероприятий проверено 7 656 транспортных средств, выявлено 298 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и 15 в состоянии наркотического опьянения. Осуществлено 35 проверок на объектах, осуществляющих легальный оборот подконтрольных веществ, в ходе которых выявлено 4 правонарушения, по всем фактам составлены административные протокола по ст.6.16. КоАП РФ. Кроме этого проведено 9 мероприятий в аптечных учреждениях. Проведено 94 проверки в местах массового досуга молодежи, в ходе которых по подозрению в употреблении наркотиков задержано и направлено на медицинское освидетельствование 125 человек. Всего в период проведения операции было выявлено 79 фактов административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По всем фактам составлены административные протокола, в том числе 70 по ст.6.9. КоАП РФ и 5 по ст.20.20 КоАП РФ. Также проведены проверочные мероприятия в 35 местах компактного проживания иностранных граждан. Нарушения не выявлены. В период проведения операции, включая подготовительный этап зарегистрировано 326 преступлений, из них 234 в сфере незаконного оборота наркотиков.
Возбуждено и принято к производству 274 уголовных дела, в том числе 116 уголовных дел по фактам совершения наркопреступлений (в том числе по ст.228.1 -88 УК РФ, ст.228 УК РФ – 27, ст.232 УК РФ -1).52 Из общего количества выявленных преступлений, 10 совершены группой лиц по предварительному сговору. При проведении мероприятий, направленных на установление местонахождения тайников – закладок с психоактивными веществами для их последующего изъятия из незаконного оборота и задержание лиц, причастных к этому, осуществлено 32 изъятия тайников - закладок. Всего в период с 30 сентября по 05 октября 2014 года из незаконного оборота изъято 6 170 гр. наркотиков, в том числе 6 152 гр. синтетического происхождения. В настоящий период на территории автономного округа проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смерть».
Решением выездного совещания Государственного антинаркотического комитета Ханты-Мансийский автономный округ – Югра определен экспериментальной площадкой по разработке и внедрению государственного стандарта социального обслуживания населения «Социальная реабилитация и ресоциализация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ». Государственный стандарт разработан и утвержден приказом Департамента социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Стандарт распространяется на государственные учреждения социального обслуживания, а также на учреждения иных форм собственности, действующих в рамках выполнения ими государственного задания (заказа). В соответствии с данным стандартом установлены требования к порядку, условиям, перечню, объему и качеству мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан, а также определены целевые группы потребителей социальных услуг, перечень и объем услуг, оказываемых клиентам (наркозависимым гражданам и членам их семей – созависимым). На территории автономного округа разработана система по включению в единое реабилитационное пространство негосударственных реабилитационных центров, а также порядка предоставления гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации. Процедуру добровольной сертификации на предмет их соответствия требованиям к учреждениям, оказывающим социальные услуги по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимым гражданам прошли 3 реабилитационных центра: Благотворительный фонд социальной и духовной помощи «Возрождение» г. Нягань, Региональная общественная организация по профилактике и реабилитации лиц, страдающих заболеваниями алкоголизмом и наркоманией «Чистый путь» г. Сургут, Межрегиональная Благотворительная Общественная Организация Социальной Адаптации Граждан «Линия Жизни» г. Ханты-Мансийск.
Помимо этого, на территории автономного округа действуют 3 государственных реабилитационных центра, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации за счет средств бюджета автономного округа. В рамках создания условий для социальной и трудовой адаптации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств в автономном округе в 2014 году вступило в силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 421-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» (далее – Государственная программа). В Государственной программе предусмотрено предоставление сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркотическими заболеваниями.53
Информация о работе Совершенствования регулирования системы наркоконтроля