Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель определяет изучение проблем и перспективных направлений антинаркотической политики государства в сфере социальной безопасности, практических аспектов реализации антинаркотической политики.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы регулирования государственной политики в сфере наркоконтроля ……………………………….
8
1.1 Организационно-правовые основы работы наркоконтроля….
8
1.2 Методы регулирования деятельности в сфере наркоконтроля
23
ГЛАВА 2. Система государственного регулирования в сфере наркоконтроля……………………………………………….…
28
2.1 Оценка состояния и тенденции в сфере наркоконтроля………
28
2.2 Характеристика наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры………………………….
44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….……………….
52
3.1 Предложения по совершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры…………………………………………………………………………...
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………
64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………….
Предоставление сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, является отдельным мероприятием и основано на необходимости повышения качества социальных услуг, предоставляемых негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, расширения сферы участия учреждений, организаций, предприятий, независимо от форм собственности в реализации государственного заказа по социальному обслуживанию населения (предоставление услуг по социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями).
Оценивая наркоситуацию на территории
автономного округа следует
отметить, что в сфере незаконного оборота
наркотиков происходят
существенные изменения, связанные с распространением
новых видов
наркотиков, не включенных в перечень
подконтрольных, большинство из
которых очень токсичны и крайне опасны
для здоровья, а также
связанных с увеличением в незаконном
обороте доли синтетических
наркотиков.
В то же время несколько возростает заболеваемость наркоманией и число зарегистрированных несовершеннолетних потребителей наркотиков без признаков зависимости. Это можно объяснить изменением структуры наркорынка, а именно увеличением потребления наркотиковсинтетического происхождения – психостимуляторов.
Но для улучшения ситуации органы наркоконтроля на територии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры работают эффективно об этом свыбетельствует объем и качество мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых граждан, перечень услуг, оказываемых клиентам (наркозависимым гражданам и членам их семей – созависимым).
ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ
3.1 Предложения посовершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
11 марта 2003 года Указом
Президента Российской
Сегодня Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – это 21 структурное подразделение и 6 межрайонных отделов, каждый из которых играет свою роль в деле противодействия незаконному обороту наркотиков. Главная задача Управления – противодействие организованной наркопреступности, выявление и блокирование каналов, по которым наркотики поступают в регион, выявление лиц контролирующих оптовые поставки, организующие отмывание денег, добытых преступным путем.
Проанализировав организацию системы профилактики наркотизации населения на региональном и муниципальном уровнях (по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий для усовершенствования работы по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.
Базовыми звеньями в осуществлении антинаркотической работы на региональном уровне стали Республиканская комплексная программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2015 годы, а также федеральные целевые программы, направленные на улучшение положения в социальной сфере, профилактику и борьбу с заболеваниями социального характера, а также соответствующие региональные и муниципальные программы.
Предложения и рекомендации, которые можно внести в региональную программу профилактики наркотизации:
Указанные программы на региональном уровне могут включать:
- профилактическую работу с различными контингентами (в образовательных учреждениях, в семье, на рабочих местах, на улицах, с беспризорными детьми);
- своевременное выявление лиц,
злоупотребляющих психоактивным
- антинаркотическое воспитание
детей и молодежи, обучение их
навыкам противодействия
- антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни, в том числе с помощью средств массовой информации; формирование общественного мнения, мобилизацию усилий общественности в профилактической деятельности;
- систематическую подготовку и
повышение квалификации
- совершенствование
Для более успешного решения проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди населения, необходимо разработать и реализовать систему мер по следующим основным направлениям: образование, воспитание, досуг, занятость, работа с семьей, лечение, реабилитация, социальная адаптация, нормативно правовое, организационное и кадровое обеспечение антинаркотической работы.
В сфере образования, воспитания, досуга, занятости необходимо осуществить комплекс мероприятий по реализации прав детей на образование, повышению статуса воспитания и эффективности профилактической социально-педагогической, психолого-педагогической, воспитательной работы в образовательной среде, в том числе:
- продолжить работу по
- изыскать финансовые возможности для обязательного включения в штаты образовательных учреждений должностей специалистов (социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования), которые могли бы обеспечивать непрерывный, целенаправленный воспитательный процесс, как в образовательном учреждении, так и по месту жительства обучающихся, воспитанников. Ввести в образовательных учреждениях практику обязательного закрепления за конкретными работниками функций координаторов антинаркотической профилактической работы с обучающимися, воспитанниками;
- принять меры по развитию
сети образовательных
- предусматривать при
- обеспечить сохранение и
- в обязательном порядке
- разработать и реализовать
комплекс мер по обеспечению
общественно полезной
- принять меры по развитию и поддержке волонтерского движения в деятельности студенческих и иных молодежных общественных объединений, включая решение вопросов подготовки кадров для волонтерского движения;
- обеспечить привлечение
Работе с семьей следует уделить основное внимание. Необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение социально-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, развитие инфраструктуры комплексной социально-педагогической и медико-психологической помощи детям и их родителям, в том числе:
- принять дополнительные меры
по организации информационно-
- создать сеть кабинетов семейно
- ввести новые формы
- разработать и реализовать
систему мер по обеспечению
первоочередной
- ввести социально-
- реализовать комплекс мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемные семьи, другие формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ);
- реализовать комплекс мер, направленных
на совершенствование системы
защиты прав и законных
- обеспечить эффективное функционирование системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на региональном и муниципальном уровнях для координации действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и законных интересов детей и подростков, оказанию им помощи в социальной адаптации и интеграции в общество;
- создать сеть общественных
приемных по защите прав детей
на региональном и
Для повышения эффективности программ лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, больных наркоманией (токсикоманией), необходимы следующие меры:
- разработка системы мер по
раннему выявлению лиц, находящихся
в «группе риска» и
- создание системы
- создание на основе анализа наркоситуации с учетом реальных потребностей конкретного региона, города, района соответствующих лечебно-реабилитационных структур; развитие дифференцированной разноведомственной сети учреждений для несовершеннолетних и молодежи с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации56.
Информация о работе Совершенствования регулирования системы наркоконтроля