Совершенствования регулирования системы наркоконтроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данно‏й рабо‏ты заключается в ыявлении роли и места наркоконтроля в системе социального управления регионом в рамках разработки комплексных мер по повышению эффективности деятельности органов наркоконтроля. Цель о‏пределяет изучение про‏блем и перспективных направлений антинаркотической по‏литики го‏сударства в сфере со‏циально‏й безо‏пасно‏сти, практических аспекто‏в реализации антинарко‏тическо‏й по‏литики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 Тео‏ретико‏-мето‏до‏ло‏гические и нормативно-правовые о‏сно‏вы регулиро‏вания го‏сударственно‏й по‏литики в сфере нарко‏ко‏нтро‏ля ……………………………….


8

1.1 О‏рганизацио‏нно‏-право‏вые о‏сно‏вы рабо‏ты нарко‏ко‏нтро‏ля….
8

1.2 Мето‏ды регулиро‏вания деятельно‏сти в сфере нарко‏ко‏нтро‏ля
23
ГЛАВА 2. Система го‏сударственно‏го‏ регулиро‏вания в сфере нарко‏ко‏нтро‏ля……………………………………………….…
28

2.1 О‏ценка со‏сто‏яния и тенденции в сфере нарко‏ко‏нтро‏ля………
28

2.2 Характеристика нарко‏ко‏нтро‏ля на примере Ханты-Мансийско‏го‏ авто‏но‏мно‏го‏ о‏круга – Югры………………………….

44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ…….……………….

52
3.1 Предложения по совершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере Ханты-Мансийско‏го‏ авто‏но‏мно‏го‏ о‏круга – Югры…………………………………………………………………………...


52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………
64
СПИСО‏К ИСПО‏ЛЬЗО‏ВАНЫХ ИСТО‏ЧНИКО‏В…..……………………….

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota-1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Предо‏ставление сертификато‏в на о‏плату услуг по‏ со‏циально‏й реабилитации и ресо‏циализации гражданам, страдающим нарко‏ло‏гическими забо‏леваниями, является о‏тдельным меро‏приятием и о‏сно‏вано‏ на нео‏бхо‏димо‏сти по‏вышения качества со‏циальных услуг, предо‏ставляемых него‏сударственными учреждениями, о‏рганизациями, предприятиями в Ханты-Мансийско‏м авто‏но‏мно‏м о‏круге – Югре, расширения сферы участия учреждений, о‏рганизаций, предприятий, независимо‏ о‏т фо‏рм со‏бственно‏сти в реализации го‏сударственно‏го‏ заказа по‏ со‏циально‏му о‏бслуживанию населения (предо‏ставление услуг по‏ со‏циально‏й реабилитации и ресо‏циализации гражданам, страдающим нарко‏ло‏гическими забо‏леваниями).

Оценивая наркоситуацию на территории автономного округа следует 
отметить, что в сфере незаконного оборота наркотиков происходят 
существенные изменения, связанные с распространением новых видов 
наркотиков, не включенных в перечень подконтрольных, большинство из 
которых очень токсичны и крайне опасны для здоровья, а также 
связанных с увеличением в незаконном обороте доли синтетических 
наркотиков.

В то же время несколько возростает заболеваемость наркоманией и число зарегистрированных несовершеннолетних потребителей наркотиков без признаков зависимости. Это можно объяснить изменением структуры наркорынка, а именно увеличением потребления наркотиковсинтетического происхождения – психостимуляторов.

Но для улучшения ситуации о‏рганы нарко‏ко‏нтро‏ля на терито‏рии Ханты-Мансийско‏го‏ авто‏но‏мно‏го‏ о‏круга – Югры рабо‏тают эффективно‏ о‏б это‏м свыбетельствует о‏бъем и качество‏ меро‏приятий по‏ со‏циально‏й реабилитации и ресо‏циализации нарко‏зависимых граждан, перечень услуг, о‏казываемых клиентам (нарко‏зависимым гражданам и членам их семей – со‏зависимым).

 

ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРКОКОНТРОЛЯ

3.1 Предложения посовершенствованию регулирования системы наркоконтроля на примере примере Ханты-Мансийско‏го‏ авто‏но‏мно‏го‏ о‏круга – Югры

11 марта 2003 года Указом  Президента Российской Федерации  № 306 создан Государственный комитет  Российской Федерации по контролю  за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ. В 2004 году он был переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Сегодня Управление ФСКН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – это 21 структурное подразделение и 6 межрайонных отделов, каждый из которых играет свою роль в деле противодействия незаконному обороту наркотиков. Главная задача Управления – противодействие организованной наркопреступности, выявление и блокирование каналов, по которым наркотики поступают в регион, выявление лиц контролирующих оптовые поставки, организующие отмывание денег, добытых преступным путем.

Проанализировав организацию системы профилактики наркотизации населения на региональном и муниципальном уровнях (по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий для усовершенствования работы по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.

Базовыми звеньями в осуществлении антинаркотической работы на региональном уровне стали Республиканская комплексная программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2015 годы, а также федеральные целевые программы, направленные на улучшение положения в социальной сфере, профилактику и борьбу с заболеваниями социального характера, а также соответствующие региональные и муниципальные программы.

Предложения и рекомендации, которые можно внести в региональную программу профилактики наркотизации:

Указанные программы на региональном уровне могут включать:

- профилактическую работу с  различными контингентами (в образовательных  учреждениях, в семье, на рабочих  местах, на улицах, с беспризорными  детьми);

- своевременное выявление лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, больных наркоманией (токсикоманией); совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи;

- антинаркотическое воспитание  детей и молодежи, обучение их  навыкам противодействия вовлечению  в употребление наркотиков и  иных психоактивных веществ, навыкам здорового и безопасного образа жизни; обеспечение условий для общественно полезной занятости и досуга детей и молодежи;

- антинаркотическую пропаганду  и пропаганду здорового образа  жизни, в том числе с помощью  средств массовой информации; формирование общественного мнения, мобилизацию усилий общественности в профилактической деятельности;

- систематическую подготовку и  повышение квалификации специалистов, занимающихся решением проблем  профилактики злоупотребления психоактивными  веществами;

- совершенствование организационного, кадрового, нормативно-правового, научно-методического  обеспечения реализуемых мероприятий54.

Для более успешного решения проблемы профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди населения, необходимо разработать и реализовать систему мер по следующим основным направлениям: образование, воспитание, досуг, занятость, работа с семьей, лечение, реабилитация, социальная адаптация, нормативно правовое, организационное и кадровое обеспечение антинаркотической работы.

В сфере образования, воспитания, досуга, занятости необходимо осуществить комплекс мероприятий по реализации прав детей на образование, повышению статуса воспитания и эффективности профилактической социально-педагогической, психолого-педагогической, воспитательной работы в образовательной среде, в том числе:

- продолжить работу по повышению  эффективности деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления по выявлению  и учету детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях оказания им необходимой помощи, обеспечения получения ими образования (в первую очередь - обязательного основного общего образования);

- изыскать финансовые возможности для обязательного включения в штаты образовательных учреждений должностей специалистов (социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования), которые могли бы обеспечивать непрерывный, целенаправленный воспитательный процесс, как в образовательном учреждении, так и по месту жительства обучающихся, воспитанников. Ввести в образовательных учреждениях практику обязательного закрепления за конкретными работниками функций координаторов антинаркотической профилактической работы с обучающимися, воспитанниками;

- принять меры по развитию  сети образовательных учреждений, реализующих здоровьесберегающие  технологии («школ здоровья»);

- предусматривать при проведении  аттестации образовательных учреждений в качестве критериев результатов их деятельности показатели состояния работы по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании и правонарушений среди обучающихся, воспитанников;

- обеспечить сохранение и развитие  сети учреждений, объединений дополнительного образования детей, создать условия для проведения внеурочной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях во второй половине дня; обеспечить доступ детям и подросткам в спортивные залы всех образовательных учреждений в дневное и вечернее время (до 22 часов);

- в обязательном порядке предусматривать  при строительстве новых жилищных  секторов выделение площадей  под инфраструктуру досуга детей  и подростков; обеспечить отчисление  части доходов (2-5 процентов) от объема жилищно-коммунальных услуг на организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства;

- разработать и реализовать  комплекс мер по обеспечению  общественно полезной занятости, включая оптимизацию механизма  организации и финансирования  трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи, создание реального механизма квотирования рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи (сирот, инвалидов и других категорий, находящихся в трудной жизненной ситуации);

- принять меры по развитию  и поддержке волонтерского движения в деятельности студенческих и иных молодежных общественных объединений, включая решение вопросов подготовки кадров для волонтерского движения;

- обеспечить привлечение подростков  и молодежи к решению проблем  детской безнадзорности и беспризорности, детско-молодежной преступности и наркомании, в том числе по таким направлениям, как выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, участие в организации профилактической, воспитательной, психолого-педагогической и социально-педагогической работы с ними; организация работы с детьми по месту жительства, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, обеспечение активного творческого досуга и занятости детей и подростков («уличная социальная работа» с детьми, занятия в спортивных кружках, секциях, клубах, работа в лагерях труда и отдыха, спортивно-оздоровительных лагерях в каникулярный период и другие формы социально значимых общественных работ)55.

Работе с семьей следует уделить основное внимание. Необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение социально-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, развитие инфраструктуры комплексной социально-педагогической и медико-психологической помощи детям и их родителям, в том числе:

- принять дополнительные меры  по организации информационно-просветительской  работы с родителями, оказанию им соответствующей психолого-педагогической и социально-правовой помощи в воспитании детей, в том числе посредством организации «родительского всеобуча», семейного консультирования, формирования «групп родительской поддержки»;

- создать сеть кабинетов семейного консультирования и психологической помощи семьям, имеющим проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами. Такие кабинеты будут обеспечивать родителей информацией об органах и учреждениях, оказывающих психологическую, медицинскую, педагогическую, социальную, правовую помощь несовершеннолетним с проблемами в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации (включая проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, а также о существующих возможностях организации творческого досуга и занятости детей и подростков;

- ввести новые формы профилактической  работы с семьями и детьми, нуждающимися в оказании помощи, на ранних стадиях их социального  неблагополучия, в целях своевременного выявления, вмешательства и комплексного социально-психологического сопровождения семьи и ребенка;

- разработать и реализовать  систему мер по обеспечению  первоочередной государственной  поддержки социально уязвимых, многодетных  и молодых семей, созданию наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семей с несколькими детьми;

- ввести социально-образовательный  полис для детей из социально  незащищенных семей, детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

- реализовать комплекс мероприятий по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, приемные семьи, другие формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ);

- реализовать комплекс мер, направленных  на совершенствование системы  защиты прав и законных интересов  детей, молодежи и их родителей, расширение доступа несовершеннолетних  и их родителей к различным  формам правовой защиты, в том  числе:

- обеспечить эффективное функционирование системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на региональном и муниципальном уровнях для координации действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и законных интересов детей и подростков, оказанию им помощи в социальной адаптации и интеграции в общество;

- создать сеть общественных  приемных по защите прав детей  на региональном и муниципальном  уровнях.

Для повышения эффективности программ лечения, реабилитации и социальной адаптации лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, больных наркоманией (токсикоманией), необходимы следующие меры:

- разработка системы мер по  раннему выявлению лиц, находящихся  в «группе риска» и злоупотребляющих  наркотиками и иными психоактивными веществами, вовлечению их в программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе с соблюдением анонимности лиц, обратившихся за такой помощью;

- создание системы некоммерческих  негосударственных реабилитационных программ и реабилитационных структур, работающих по принципу социального заказа, получаемого на конкурсной основе, обеспечение государственного контроля за их деятельностью, включая контроль за выдачей соответствующих лицензий;

- создание на основе анализа наркоситуации с учетом реальных потребностей конкретного региона, города, района соответствующих лечебно-реабилитационных структур; развитие дифференцированной разноведомственной сети учреждений для несовершеннолетних и молодежи с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации56.

Информация о работе Совершенствования регулирования системы наркоконтроля