Коллизионные вопросы права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:25, доклад

Описание работы

В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.
Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и т.п.

Файлы: 1 файл

междунар.ч.п отв..docx

— 142.58 Кб (Скачать файл)

20.

Коллизионные  вопросы права собственности

В законодательстве многих государств проводятся различия между правом на недвижимое имущество и правом на движимое имущество. В отношении недвижимости эти государства придерживаются принципа, согласно которому право собственности на недвижимость регулируется законом места нахождения недвижимости. Этот закон определяет и содержание правоспособности на недвижимость и форму и условия перехода прав на недвижимость.

Российские юридические  лица и иные наши организации также  как и граждане России, если им принадлежит  недвижимое имущество за рубежом, имеют  право владеть, пользоваться и распоряжаться  таким имуществом в полном объеме в соответствии с правилами местного законодательства.

Более сложным является положение с движимым имуществом. Во-первых, если в каком-либо государстве  вещь правомерно перешла по законам  этого государства в собственность  определенного лица, то при изменении  места нахождения вещи право собственности  на данную вещь сохраняется за ее собственником. Таким образом, признается право  собственности на вещь, приобретенную  за границей.

Во-вторых, признается, что объем прав собственника определяется законом места нахождения вещи. Из этого следует, что при перемещении  вещи из одного государства в другое соответственно изменяется и содержание прав собственника. При этом не имеет  значение какие права принадлежат собственнику вещи до ее перемещения в данное государство. Право собственности на вещь, например приобретенное иностранцем на своей родине признается, но содержание этого права будет определяться не законом страны его гражданства, а законом места нахождения вещи.


 

 

 

21.

Применение  за границей законов о национализации  

Под термином национализация понимается огосударствление, т.е. изъятие  имущества, находящегося в частной  собственности и передача его  в собственность государства. В  результате национализации в собственность  государства переходят не отдельные  объекты, а целые отрасли экономики.

Национализацию  как общую меру государства по осуществлению социально-экономических  изменений следует отличать от экспроприации  как меры по изъятию отдельных  объектов в собственность государства  и от конфискации как меры показания  индивидуального порядка.

Осуществление национализации – это из форм государственного суверенитета:

1.      Всякий акт национализации – это акт государственной власти.

2.      Это социально-экономическая мера общественного характера, а не мера наказания отдельных лиц.

3.      Национализация может осуществляться в отношении собственности вне зависимости от того кому она принадлежит (отечественным или иностранным физическим и юридическим лицам).

4.      Каждое государство, проводящее национализацию определяет должна ли выплачиваться иностранцам компенсация за национализируемую собственность, а если должна, то в каком размере. Внутренний закон государства может предусматривать предоставление компенсации, условия и время ее выплаты, что имело место в ряде стран.

Законы о национализации имеют экстерриториальное действие, т.е. должны признаваться и за пределами государства их принявшего. 

Признание одним  государством национализации собственности  его граждан и юридических  лиц проведенное одним государством часто становится в международной  практике предметом международных  соглашений. В таком соглашении могут  быть урегулированы и взаимные имущественные  претензии возникшие с проведением национализации. Урегулирование подобных претензий вытекает из самого факта признания действия национализации.


 

 

« Пред.

 

След. »


23. Правовое положение собственности РФ и российских организаций за границей

Правовое положение  собственности РФ находящееся за рубежом определяется как  российским законодательством так и законодательством страны места нахождения имущества, а также международными договорами РФ. Управление федеральной собственностью РФ за рубежом осуществляет правительство РФ. Оно принимает решение о приобретении в федеральную собственность недвижимого имущества за рубежом, а также ценных бумаг, долей, паев, акций. Правительство принимает решение о продаже, залоге, дарении, изъятии такого имущества.

Порядок и условия  приобретения за рубежом российским государством и российскими государственными предприятиями и учреждениями недвижимого  имущества полностью определяется законодательством страны места  нахождения  этого имущества.

Иммунитет собственности  государства, находящегося за границей сводится к тому, что это имущество  не может быть объектом насильственных мер со стороны того государства, где указанное имущество находится.

Собственность государства  пользуется неприкосновенностью.

Иммунитет собственности  делает недопустимым:

1.      предъявление исков непосредственно к такой собственности.

2.      наложение ареста на собственность.

3.      принудительное исполнение решения суда, вынесенного в отношении такой собственности иностранного государства.

22. Правовое регулирование иностранных инвестиций


Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли.

Согласно российскому  законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация т.е. деление инвестиций на имущественные-неимущественные)

Другая  классификация:

  • прямые инвестиции (создание совм.предприятий, предприятий на 100% принадл.иностр.инвестору),
  • косвенные (портфельные) — получение дивидендов по акциям и др.ценным бумагам.

В качестве иностранных  инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные  организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц  без гражданства, постоянно проживающих  за рубежом, международные организации  и иностранные государства.

Привлекая иностранные  инвестиции, каждое государство стремится  эффективно использовать в экономике  иностранные финансовые ресурсы, новые  технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и  т.п. Обычно предоставляется национальный режим + возможно некоторые льготы, как в РФ, режим наибольшего благоприятствования.

Современное правовое регулирование в области  капиталовложений осуществляется путем  сочетания международно-правового  и внутреннего (национального) регулирования.

В современных условиях значение международных соглашений в регулировании иностранных  инвестиций возросло, а в силу конституционных  положений нормы этих соглашений и принципы международного права  пользуются приоритетом.

Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, имеет определенное значение участие  в многосторонних международных  соглашениях, призванных обеспечить защиту прав инвесторов и уменьшить возможные  риски в связи с капиталовложениями в других странах.

 

24. Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности

Субъектами внешнеэкономической  деятельности являются государственные органы, осуществляющие регулирование внешнеэкономической деятельности, а также хозяйствующие субъекты, непосредственно ведущие внешнеэкономическую деятельность.

Среди государственных  органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, можно выделить организации, обладающие общей компетенцией в этой области, и организации, обладающие специальной компетенцией в определенных вопросах.

Категорию субъектов, ведущих  предпринимательскую деятельность во внешнеэкономической сфере, т. е. хозяйствующих субъектов, можно подразделить на два вида. К первому относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспорт своей продукции, работ, услуг или импортирующие что-либо для собственных нужд. Ко второму виду следует отнести хозяйствующих субъектов, осуществляющих посредническую деятельность. Одна и та же организация может и самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность, и действовать в качестве посредника. Особым статусом обладают организации, созданные в качестве государственного посредника. Такими организациями являются государственные унитарные предприятия «Промэкспорт», «Росвооружение», «Российские технологии». Они выполняют посреднические функции в сфере экспорта (импорта) продукции, информации, работ, услуг военного назначения.

 

 

25. Международный контракт (международный коммерческий договор, внешнеэкономическая сделка) — сделка (соглашение) между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах (являющимися субъектами права разных государств), по поставке некоторого количества товара, оказанию услуг или иным видам хозяйственной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями. Международный контракт лежит в основе внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов[1].

Контракт будет считаться международным, если он заключён между сторонами, которые  находятся под юрисдикцией разных государств. В соответствии с Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров обязательным условием такого договора является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах. Например, контракт будет считаться международным, если он заключён между фирмами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах. И наоборот, контракт, заключённый между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности, в соответствии с условиями Венской конвенции не будет считаться международным[2].




правитьКлассификация международных контрактов


В зависимости от объекта договора, а также иных условий существуют разные виды международных контрактов, которые существенно отличаются по форме и по содержанию[1].

Международные контракты подразделяются на основные и обеспечивающие[3]..

К основным контрактам относят:

  • контракты купли-продажи товара;
  • контракты, связанные с товарообменными операциями;
  • контракты по уступке прав на объекты интеллектуальной собственности (лицензионные контракты):
  • контракты по оказанию научно-технических услуг (инжиниринг, консалтинг);
  • договоры аренды (лизинг);
  • контракты в сфере международного туризма и другие.

К обеспечивающим, или называемым также контрактами товародвижения, относят:

  • договоры на международную перевозку грузов;
  • контракты на оказание транспортно-экспедиторских услуг;
  • договоры по страхованию;
  • договоры по хранению грузов при международных перевозках;
  • договоры по оказанию посреднических услуг;
  • договоры на оказание услуг по международным расчётам;
  • договор на оказание факторинговых услуг;
  • другие обеспечивающие основную деятельность на международном рынке договоры.

 

26.

27. предметом контракта является передача определенного имущества либо отдельных прав на него, оказание услуг, выполнение работ, передача результата интеллектуальной деятельности и т.д. (т.е. совершение определенного действия c объектом либо воздержание от действия с определенным объектом), а не само имущество, работа, услуга, результат интеллектуальной деятельности (последние относятся к объектам контракта). Если исходить из иного, у договоров купли-продажи, аренды и безвозмездного пользования окажется один и тот же предмет, например, холодильник, что повлечет отождествление различных видов обязательств. На самом же деле предметом купли-продажи холодильника является передача его в собственность; предметом контракта аренды — предоставление холодильника в платное временное владение и пользование или временное пользование; предметом контракта безвозмездного пользования — передача холодильника в безвозмездное временное пользование. 
      Предмет соответствующего типа (вида, подвида) договора определен обычно нормами применимого права, содержащими понятие того или иного договора. Поэтому при написании контракта, состоящего из предусмотренных законодательством элементов, можно обратиться к соответствующим правовым нормам. Предмет безымянного контракта стороны могут обозначить сами. 
 
      3.6. Объект контракта 
 
      Под объектом международного коммерческого контракта понимаются те блага, на получение которых направлены действия участвующих в контракте лиц. Объектом международного коммерческого контракта могут являться не изъятые из международного и национального оборота объекты гражданских прав, в числе которых: 
    а) вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; 
    б) работы и услуги; 
    в) охраняемая информация; 
    г) объекты интеллектуальной собственности.

28.   С точки зрения экономической, цена есть «меновая ценность товара, выраженная в деньгах»[111] и означает «количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара»[112]. Цена (стоимость, тариф, расценка, ставка и т.п.) является одной из главнейших характеристик объекта международного коммерческого контракта, поскольку она выражает размер имущественного интереса лица, реализующего объект контракта. Кроме того, возможность получения стороной цены (иной платы) за исполнение своего обязательства есть признак возмездности контракта, что является необходимым условием для квалификации его в качестве коммерческого. 
      В международных коммерческих отношениях существует несколько путей (способов) согласования условия контракта о цене. Наиболее распространен способ установления фиксированной в денежном выражении цены, при котором денежное обязательство является точно определенным. Часто, однако, условие о цене остается открытым, и стороны предусматривают лишь порядок ее определения. В последнем случае цена может быть либо сообщена одним из контрагентов, либо сформирована третьими лицами и доведена до сторон, либо установлена на основании определенных публичных внешних факторов, оговоренных контрагентами. 
      Способ формирования цены под воздействием внешних, не зависящих от сторон, факторов широко используется в международном торговом обороте, поскольку установленная под влиянием данных факторов цена известна широкому кругу коммерсантов и отражает рыночные реалии. Обычно под внешними факторами понимаются биржевые котировки (например, Platt’s Petrochemicals Scan — котировки в области нефти и химии, New York Futures Exchange — котировки ценных бумаг) либо индексы признанных международных организаций (Sdandard and Poor’s 500 Index, Dow-Jones Industrial Average, DJIA — индексы курсов ценных бумаг). Нам представляется, что контрагентам международного коммерческого контракта стоит уделять внимание рассматриваемому способу и прибегать к нему при согласовании цены. 
      Доведение цены по контракту до контрагентов третьими лицами несет в себе известные субъективные риски по сравнению с предыдущим способом и нечасто используется в международной торговле. Во-первых, третье лицо, не участвующее в контракте, может «забыть», «не захотеть» или просто не сообщить в установленный срок контрагентам цену, что повлечет ненадлежащее исполнение контракта. Во-вторых, третье лицо может проявить свой собственный интерес в формировании цены в ущерб кому-либо из контрагентов. 
      Заинтересованы в размере цены также и участвующие в контракте лица. Поэтому право на формирование цены одним из них и доведение ее до другого контрагента нечасто предоставляется международными коммерческими контрактами. Обычно такие отношения возникают из контрактов на выполнение работ или оказание услуг, когда заранее невозможно определить время и все издержки исполнения. При выборе контрагентами данного способа определения цены рекомендуем предусматривать ее максимальный предел и базовые условия формирования, в частности, часовую (иную временную) ставку при оказании услуг, предельное время исполнения обязательства, перечень необходимых расходов, которые могут быть включены в цену, и элементы затрат, возмещаемые сверх цены. 
      В заключение отметим, что, если же ни цена, ни порядок ее определения не оговорен сторонами, либо цена не сформирована иным образом, действует презумпция разумной цены, обычно взимаемой при сравнимых обстоятельствах за аналогичные объекты[113].

Информация о работе Коллизионные вопросы права собственности