Коллизионные вопросы права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:25, доклад

Описание работы

В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.
Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и т.п.

Файлы: 1 файл

междунар.ч.п отв..docx

— 142.58 Кб (Скачать файл)

CPТ – перевозка оплачена до…

 
 
Термин перевозка «оплачена до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том , что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара. 
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. 
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика. 
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой.  
 

CIP – перевозка  и страхование оплачены до…

 
 
Термин «перевозка и страхование  оплачены до…» означает, что продавец осуществляет передачу товара номинированному  им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой  для доставки товара до согласованного пункт назначения. Это говорит о том, что покупатель несет все риски и расходы, возникающие после передачи товара. 
Согласно термину CIР продавец также обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки. 
Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIР от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия. 
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование. 
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. 
При осуществлении транспортировки несколькими последовательными перевозчиками в согласованном направлении риск случайной гибели или повреждения товара переходит с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика. 
Согласно данному термину таможенные формальности при вывозе исполняет продавец. Вид транспорта любой, включая смешанные перевозки.  
 

DAF – поставка  на границе.

 
 
Термин «поставка на границе» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую  для вывоза товара, но не прошедшую  таможенную очистку для ввоза  товара, в согласованное месте  или пункте на границе, однако до поступления  на границу соседней страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому важно в контракте указать точно это место. Если стороны намерены возложить на продавца разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства, то это необходимо выразить путем точных инструкций в контракте купли-продажи. Вид транспорта сухопутный.  
 

DES – поставка  с судна.

 
 
Термин «поставка с судна» означает, что продавец считается выполнившим  свои обязанности по поставке товара с момента предоставления его  в распоряжение покупателя на борту  судна в согласованном порту  назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза  товара. Все расходы и риски, связанные  с доставкой товара в согласованный  порт назначения несет продавец. При  проведении разгрузочных работ и  связанных с этим рисков целесообразно  использовать термин DEQ. Только морской  или внутренний водный транспорт  или смешанная перевозка при  доставке товара в порт назначения на судне.  
 

DEQ - поставка  с причала.

 
 
Термин «поставка с причала» означает, что продавец считается выполнившим  свои обязанности по поставке товара с момента его предоставления в распоряжение покупателя на причале  в согласованном порту назначения и неочищенным от таможенных пошлин, необходимых для ввоза товара. Все расходы и риски, связанные  с доставкой товара в согласованный  порт назначения и его разгрузкой на причал несет продавец. Согласно термину DEQ на покупателя возлагается  выполнение таможенных формальностей , необходимых для ввоза товара, а также выполнения всех формальностей, сборов, налогов, и иных расходов взимаемых при ввозе товара. Это принципиальное изменение по сравнению с предыдущими редакциями, согласно которым таможенные формальности при ввозе товара возлагались на продавца. 
Если стороны намерены включить в обязанности продавца полную или частичную оплату расходов, взимаемых при ввозе товара, то это должно быть в ясной форме выражено путем добавления соответствующего пункта в контракт купли –продажи. 
Данный термин используется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке, если его разгрузка на причал в порту назначения производится с судна. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за расходы по перемещению товара с причала в иное место ( склад, терминал, станцию) в/или за пределами порта, должны быть использованы термины DDU, DDP.  
 

DDU – поставка  без оплаты пошлины с указанием  места назначения.

 
 
Термин «поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец считается  выполнившим свои обязанности с  момента предоставления покупателю товара, не очищенного от таможенных пошлин, необходимых для воза товара, и  не разгруженным с перевозочного  средства, прибывшего в согласованный  пункт назначения. На продавца возлагаются  все расходы и риски, связанные  с передачей товара, а также  оплата, если потребуется иных сборов – «any duty» ( сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. На покупателя возлагаются сборы, расходы и риски, связанные с несвоевременным выполнением им таможенных формальностей. 
При намерении сторон включить в обязанности продавца выполнение таможенных формальностей и возмещение всех связанных с этим расходов и несение возникающих при этом рисков, а также оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара это должно быть выражено в ясной форме путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи. 
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.  
 

DDP – поставка  с оплатой пошлины с указанием  места назначения.

 
 
Термин «поставка с оплатой  пошлины» означает, что продавец считается  выполнившим свои обязанности с  момента предоставления покупателю товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с перевозочного средства, прибывшего в согласованный пункт назначения. На продавца возлагаются все расходы  и риски связанные с такой  передачей товара, включая оплату, если потребуется, иных сборов - «any duty» ( сюда входит ответственность за выполнение таможенных формальностей и за риски, которые могут возникнуть в этот период, а также оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов), взимаемых при ввозе товара в страну назначения. 
На продавца по термину EXW возлагаются минимальные обязанности, по термину DDP- максимальные. 
Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. 
При намерении сторон исключить из обязанностей продавца оплату некоторых расходов, взимаемых при ввозе товара ( например НДС), это должно быть ясно выражено путем соответствующего добавления в договор купли-продажи.  
Если стороны намерены возложить на покупателя все риски и возмещение всех расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей, необходимых при ввозе товара, целесообразно использовать термин DDU. 
Данный термин может быть использован независимо от способа перевозки, однако если передача товара имеет место в порту назначения на борту судна или на причале, следует использовать термины DES, DEQ.

33. Особенности разрешения внешнеэкономических споров

Подведомственность и  подсудность споров. В соответствии со ст. 22 АПК РФ экономические споры, т.е. споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений в ходе осуществления предпринимательской деятельности, включая дела с участием иностранных коммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями, подведомственны арбитражным судам с тем, что иск предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, а иск к юридическому лицу, вытекающий из деятельности его обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения обособленного подразделения (ст. 25 АПК).

Последнее правило подвергается известной корректировке применительно к спорам с участием иностранных лиц: они могут рассматриваться российскими арбитражными судами, если филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации (п. 2 (1) ст. 212 АПК), при этом не имеет значения, связан ли иск с деятельностью филиала (представительства) или нет.

По мнению Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, факта наличия представительства  иностранного предприятия в России достаточно для того, чтобы спор подлежал рассмотрению в арбитражном суде субъекта Российской Федерации, на территории которого находится это представительство[1].

Ст.212 АПК предусматривает  также ряд случаев, когда арбитражный суд вправе рассматривать дела по искам к иностранным коммерческим организациям и при отсутствии их структурных подразделений в России. Речь, в частности, идет о ситуации, когда ответчик имеет имущество на территории Российской Федерации, либо если иск вытекает из договора, который должен был быть или был исполнен на российской территории, или если по делу о возмещении вреда деликт имел место в России и т.д. (см. п.2).

Арбитражный суд соответствующего субъекта Российской Федерации рассматривает коммерческие споры с «иностранным элементом» независимо от гражданско- или административно-правовой природы спорного отношения.

Вместе с тем определенная категория споров административно-правового  характера подлежит рассмотрению в  Высшем Арбитражном

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 411

Суде Российской Федерации. Это так называемые инвестиционные споры, упомянутые в ч. 1 ст. 9 Закона об иностранных инвестициях.

Закон приводит лишь один вид  таких споров: по вопросам размера, условий или порядка выплаты  компенсации иностранным инвесторам. Примерный перечень инвестиционных споров содержится в ч. 4 п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам».

К этим спорам (помимо приведенного выше примера) относятся, в частности, споры «о возмещении убытков, причиненных  иностранным инвесторам в результате выполнения противоречащих законодательству указаний государственных органов либо должностных лиц, вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору либо к предприятию с иностранными инвестициями, а также жалобы на решения органов государственного управления об изъятии иностранных инвестиций»[2].

Если административно-правовые коммерческие споры могут разрешаться только арбитражными судами, то спор гражданско-правового характера, подведомственный арбитражному суду, может быть до принятия им решения передан по соглашению сторон на рассмотрение третейского суда (ст.  23 АПК).

Обычно соглашение о третейском разбирательстве возможных споров достигается на стадии заключения внешнеторгового  контракта и составляет одно из его  условий. На практике, впрочем, встречаются  ситуации, когда при наличии в  контракте третейской оговорки истец тем не менее направляет исковые материалы в арбитражный суд. В таких случаях возможность для последнего разрешить дело по существу зависит от поведения ответчика.

Коммерческое право. Ч. II. Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 412

Если он представляет в  арбитражный суд отзыв на исковое  заявление, такое поведение сторон указывает на то, что они своими конклюдентными действиями расторгли  соглашение о передаче спора в  третейский суд, в связи с чем спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.

Если же ответчик возражает  против рассмотрения дела арбитражным судом и заявляет ходатайство о передаче спора в третейский суд, третейская оговорка остается в силе (ибо возможность ее одностороннего расторжения законом не предусмотрена), и тогда арбитражный суд обязан оставить иск без рассмотрения (ст.  87 (2) АПК).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации особо  подчеркивает, что такого рода возражение (и ходатайство) ответчика должно быть представлено не позднее его первого заявления по существу спора. Когда, например, упомянутое возражение было впервые высказано иностранным ответчиком в апелляционной жалобе на решение арбитражного суда первой инстанции, Президиум ВАС отметил, что арбитражный суд, рассматривая спор по существу, действовал в пределах своей компетенции[3].

Определенную специфику  в делах с участием иностранных  лиц приобретает вопрос о порядке  уплаты государственной пошлины  и арбитражного сбора.

Дело в том, что в  соответствии с письмом ЦБ РФ от 2 февраля 1994 г. № 108 в иностранной  валюте может уплачиваться лишь арбитражный  сбор в пользу Международного коммерческого  арбитражного суда и Морской Арбитражной  Комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Арбитражные  сборы в пользу других третейских судов в настоящее время могут уплачиваться только в рублях. Закон о государственной пошлине также не предусматривает возможности ее уплаты в иностранной валюте.

Информация о работе Коллизионные вопросы права собственности