Коллизионные вопросы права собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 19:25, доклад

Описание работы

В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.
Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и т.п.

Файлы: 1 файл

междунар.ч.п отв..docx

— 142.58 Кб (Скачать файл)

Нарушение контракта, допущенное одной из сторон, является существенным, если влечет за собой  такой вред для другой стороны, что  последняя в значительной степени  лишается того, на что была вправе рассчитывать на основании контракта, за исключением  случаев, когда нарушившая контракт сторона не предвидела такого результата и разумное лицо, действующее в  том же качестве при аналогичных  обстоятельствах, не предвидело бы его (ст. 25). Таким образом, покупатель не может потребовать от продавца устранить несоответствие при любых условиях, а только тогда, когда это требование разумно в данной ситуации. Затрудняет исправление и замену товара также и то, что требование должно быть заявлено в разумный срок. Покупатель может потребовать и уступки в цене. Он может снизить цену в той же пропорции, в какой стоимость, которую фактически поставленный товар имел на момент поставки, соотносится со стоимостью, какую на тот же момент имел бы товар, соответствующий контракту (ст. 50).

Если контракт нарушен  существенно, покупатель вправе, наконец, расторгнуть его. Заявление о  расторжении контракта имеет  силу лишь в том случае, если оно  сделано другой стороне посредством  извещения.

Кроме вышеуказанных  прав, покупатель может также (при  наличии условий, упомянутых в ст. ст. 74 - 77) потребовать возмещения убытков (п. 1 ст. 45).

Покупатель обязан уплатить цену за товар и принять  поставку товара. В тех случаях, когда контракт был заключен юридически действительным образом, но в нем прямо или косвенно не устанавливается цена или не предусматривается порядок ее определения, считается, что стороны при отсутствии какого-либо указания об ином подразумевали ссылку на цену, которая в момент заключения контракта обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли (ст. 55). Однако следует обратить внимание на то, что согласно п. 1 ст. 14 при отсутствии порядка установления цены договор является недействительным. Если покупатель не обязан уплатить цену в каком-либо ином определенном месте, он должен уплатить ее продавцу в месте нахождения коммерческого предприятия продавца; если платеж должен быть произведен против передачи товара или документов - в месте их передачи (ст. 57).

 

32.базисные условия договора. При заключении внешнеторгового контракта стороны должны распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю ( транспортировка, страхование, оформление таможенных формальностей и пр.).

Для унификации понимания  прав и обязанностей сторон контракта  были разработаны базисные условия  поставки, которые определяют обязанности  продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи  товара с продавца на покупателя.

Базисные условия поставки , определяют какие расходы несут стороны по доставке груза от экспортера к импортеру. Следует понимать, что для некоторых видов товаров транспортные расходы весьма разнообразны и составляют иногда до 40-50% цены товара. Они могут включать:

  • расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка );
  • оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, ж/д, автомобильным и другими видами транспорта);
  • оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
  • оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
  • оплату страховки груза при морских перевозках;
  • расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
  • расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
  • расходы по доставке товара от пункта назначения до склада покупателя;
  • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

И это далеко не полный перечень возможных транспортных расходов. Следует  иметь в виду, что расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. 
Базисные условия поставки выработаны всей международной коммерческой практикой. В ходе осуществления международной торговли сложились определенные обычаи, которые в целом стали называться базисными условиями поставки. Их использование в определенной степени упростило обмен товарами, однако в силу их неоднозначного толкования в отдельных странах между контрагентами нередко возникали противоречия в определении обязанностей сторон. В целях унификации толкования базисных условий поставки Международная торговая палата (МТП) издала в 1936г сборник толкований международных терминов «ИНКОТЕРМС» -INTERNATIONAL COMMERCIAL TERMS. Начиная с этого времени Правила ИНКОТЕРМС стали признанным и экономичным инструментарием для облегчения международной торговли.

Торговые термины являются ключевыми элементами договора международной  купли-продажи, поскольку указывают  сторонам что им надлежит совершить при:

  • перевозке товара от продавца к покупателю;
  • выполнении таможенных формальностей, необходимых для ввоза и вывоза.

Кроме того, они поясняют распределение расходов и рисков между сторонами.

Ссылка  на ИНКОТЕРМС в договоре купли-продажи.

Хотя ИНКОТЕРМС, отражающий общепринятые принципы и практику, может стать частью договора купли-продажи и при отсутствии ясно выраженного указания, тем не менее, сторонам настоятельно рекомендуется следующее:

  • включать в контракт при согласовании соответствующего торгового термина, а также слова «ИНКОТЕРМС-2000»;
  • проверять содержит ли подобное уточнение типовой( стандартный ) договор , используемый сторонами при заключении ими договора купли-продажи, а при отсутствии такого уточнения включать в него стандартную ссылку на «ИНКОТЕРМС-2000», тем самым исключив применение предыдущих редакций Инкотермс.

В последнее время Инкотермс пересматривался с 10-летним интервалом (1980, 1990,2000гг). Подобный пересмотр необходим для того, чтобы убедиться в том, что Инкотермс отражает современную коммерческую практику. Однако может возникнуть их смешение на рынке, если коммерсанты либо не следуют изменениям, внесенным в правила толкования, либо не указывают какая именно версия Инкотермс подлежит применению к их договору. Более того, при неправильном применении правил могут быть допущены такие фундаментальные изменения, которые могут повредить статусу Инкотермс, как общепризнанному международному торговому обычаю.

Во избежание смешения терминов и трудностей в применении Инкотермс рекомендуется приводить в договоре купли-продажи ссылку на действующую редакцию данного документа.

Что Инкотермс не может дать.

Инкотермс не регулирует:

  • переход права собственности на товар;
  • освобождение от обязанностей и исключение ответственности при наличии неожиданных или непредвиденных событий;
  • последствий различных нарушений договора, за исключением тех из них, которые касаются переходов рисков и стоимости, когда покупатель нарушает свои обязанности по принятию товара или по номинированию перевозчика согласно терминам группы F.

Необходимо учитывать, что  Инкотермс – это лишь правила толкования терминов поставки, в которых не рассматриваются другие условия договора купли-продажи.

В настоящее время действует 13 коммерческих терминов.

Целью Инкотермс является обобщение современной коммерческой практики, с тем чтобы стороны могли сделать выбор:

  • минимальная обязанность продавца исключительно по предоставлению в своих помещениях товара в распоряжение покупателя (EXW);
  • более широкая обязанность продавца по передаче товара для перевозки либо поименованному покупателем перевозчику (FCA,FAS,FOB) либо перевозчику, который избирается продавцом и им же оплачивается перевозка (CFR,CPT), а также осуществляется страхование против возможных во время перевозки рисков (CIF,CIP);
  • максимальная обязанность продавца по осуществлению передачи товара в пункте назначения (DAF,DES,DEQ,DDU,DDP).

Термины объединены в четыре группы в зависимости от степени  исполнения обязательств, что позволяет  уже из названия судить об основных правах и обязанностях продавцов  и покупателей товаров и услуг.

Группа E 
Отгрузка

EXW

Франко завод

Группа F 
Основная перевозка не оплачена

FCA 
FAS 
FOB

Франко перевозчик 
Свободно вдоль борта судна 
Свободно на борту

Группа C 
Основная перевозка оплачена

CFR 
CIF 
CPТ 
CIP

Стоимость и фрахт 
Стоимость, страхование и фрахт 
Перевозка оплачена до 
Перевозка и страхование оплачены до

Группа D 
Прибытие

DAF 
DES 
DEQ 
DDU 
DDP

Поставка на границе 
Поставка с судна 
Поставка с причала 
Поставка без оплаты пошлин 
Поставка с оплатой пошлин


Первая группа содержит только один термин, а именно EXW.

  • Буква F означает, что продавец обязан передать товар определенному перевозчику, свободным от риска и за счет покупателя;
  • Буква C говорит о том, что продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара.
  • Буква D указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место назначения.

Такое расположение и определение  торговых терминов позволяет правильно  понимать основные задачи терминов и  ориентирует в избрании наиболее подходящих. Рассмотрим их краткое  содержание.  
 

EXW – франко  завод.

Термин «франко завод» возлагает на продавца минимальные  обязанности, поскольку продавец обязан поставить товар на своем предприятии. 
Продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии ( фабрике, складе и т.п.) без осуществления таможенных формальностей. Продавец не несет ответственности за погрузку товара на предоставленное покупателем транспортное средство и за экспортную очистку товара, если это не оговорено иначе. Покупатель несет все расходы и риски по перемещению товара от продавца до места назначения. Транспорт любой.  
 

FCA - франко  перевозчик.

 
 
Термин «франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку  для вывоза указанному покупателем  перевозчику в обусловленном  месте. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании  договора перевозки обязуется выполнить  или обеспечить перевозку товара по ж/д, автомобильным, воздушным, морским, внутренним транспортом или в смешанной перевозке. В тех случаях, когда в соответствии с торговой практикой для заключения контракта с перевозчиком требуется помощь продавца, продавец может действовать за страх и риск покупателя.  
 

FAS – ( франко) свободно вдоль борта судна.

 
 
Термин «свободно вдоль борта  судна» означает, что продавец, считается  выполнившим свое обязательство  по поставке товара, когда товар  размещен вдоль ( на пристани или лихтере ) судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупателем несет все расходы и риски утраты или повреждения товара. 
В редакции Инкотермс –2000 по данным условиям на продавца возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. В предыдущих редакциях экспортные формальности возлагались на покупателя. Если стороны желают возложить на покупателя выполнение таможенных формальностей, то в договоре купли – продажи необходимо добавить точную формулировку. Данный термин используется при только перевозках морским или внутренним водным видом транспорта.  
 

FOB – свободно (франко) на борту судна.

 
 
Термин «свободно на борту» означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через  борт ( бортовое ограждение) судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски, связанные с возможной утратой или повреждением товара. Продавец должен обеспечить таможенную очистку товара. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.  
 

CFR – стоимость  и фрахт.

 
 
Термин «стоимость и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента перехода товара через поручни судна в порту  отгрузки. 
Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный пункт назначения, однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. 
Согласно данному термину таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, возлагаются на продавца. Используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.  
 

CIF - стоимость,  страхование, фрахт (согласованный  порт назначения).

 
 
Термин «стоимость, страхование  и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку с момента  перехода товара через поручни судна  в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или  случайного повреждения товара, а  также дополнительные расходы, возникающие  вследствие событий, имевших место  после передачи товара, переносятся  с продавца на покупателя. 
Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или повреждением товара во время перевозки. 
Следовательно продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен иметь в виду, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимально покрытия. 
При намерении покупателя обеспечить защиту путем более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование. 
Согласно данному термину таможенные формальности выполняет продавец. Данный термин используется только для морских перевозок или перевозок внутренним водным транспортом.  
 

Информация о работе Коллизионные вопросы права собственности