Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по международному праву.
Кроме ядерного к оружию массового поражения относится химическое и бактериологическое.
Эти виды оружия находятся под полным запретом. С 1972 г. действует Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсического оружия и об их уничтожении. С 1997 г. в отношении химического оружия действует режим запрета. Основой этого режима является Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении.
Обеспечение международной безопасности связано не только с контролем за оружием массового поражения, но и с ограничением и сокращением обычных вооружений и вооруженных сил. в 1975 г. в Хельсинки были разработаны и постепенно осуществлялись меры по установлению доверия, которые помогли несколько снизить уровень военной опасности. В 1990 г. в Вене был подписан Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Расширение НАТО наряду с другими геополитическими изменениями заставило по-новому рассматривать вопрос о военной безопасности России в европейском регионе. По инициативе Российской Федерации с начала 1990-х гг. развернулась работа по адаптации ДОВСЕ к новым условиям. За Россией закреплено право в случае необходимости увеличивать военную группировку в южных районах, т. е. в районах повышенной опасности.
Международному праву известен обширный арсенал конкретных средств обеспечения международной безопасности . К ним относятся:
* коллективная безопасность (всеобщая и региональная);
* разоружение;
* мирные средства разрешения споров;
* меры по ослаблению
* меры по предотвращению
* неприсоединение и нейтралитет;
* меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы миру;
* самооборона;
* действия международных
* нейтрализация и
* создание зон мира в различных регионах земного шара;
* меры по укреплению доверия между государствами.
Подавляющее большинство перечисленных средств - меры мирного свойства, однако некоторые из них предусматривают возможность правомерного применения силы (например, принудительные меры по постановлению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии, самооборона).
60. Право вооруженных конфликтов.
Право вооруженных конфликтов – это совокупность принципов и норм международного права, устанавливающих взаимные права и обязанности субъектов международного права относительно применения средств и методов ведения вооруженной борьбы, регулирующих отношения между воюющими и нейтральными сторонами и определяющих ответственность за нарушение соответствующих принципов и норм.
Специальными принципами права вооруженных конфликтов являются принципы, ограничивающие воюющих в выборе средств и методов ведения войны, принципы защиты прав комбатантов и некомбатантов, принципы защиты прав гражданского населения, а также определяющие правовой режим гражданских объектов, принципы нейтралитета и отношений между воюющими и нейтральными государствами.
К числу наиболее важных источников
права на ведение войны следует
отнести Петербургскую
К важнейшим международным соглашениям о средствах и методах ведения войны относятся: Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г., Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г., Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г. и др.
Предметом регулирования правил ведения войны являются специфические общественные отношения, складывающиеся между его субъектами в ходе вооруженных конфликтов.
Международный
вооруженный конфликт – это вооруженное
столкновение между государствами
либо между национально-
Вооруженный конфликт немеждународного характера – это вооруженное столкновение антиправительственных организованных вооруженных отрядов с вооруженными силами правительства, происходящее на территории какого-либо одного государства.
Статья 48 Дополнительного протокола I к Женевской конвенции 1949 г. устанавливает: «Для обеспечения уважения и защиты гражданского населения и гражданских объектов стороны, находящиеся в конфликте, должны всегда проводить различие между гражданским населением и комбатантами, а также между гражданскими объектами и военными объектами и соответственно направлять свои действия только против военных объектов».