Шпаргиалка по международному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по международному праву.

Файлы: 1 файл

м п.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

2) организация и координация  работ, выполняемых ракетно - космической  промышленностью по боевым ракетным  комплексам стратегического назначения  наземного и морского базирования,  космическим системам и комплексам  военного назначения (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика указанной техники);

3) организация и обеспечение  функционирования объектов космодрома  Байконур, находящихся в ведении  Агентства, для подготовки и  проведения запусков космических аппаратов различного назначения, в том числе в интересах обороны и безопасности страны, а также по программам международного сотрудничества и коммерческим проектам;

4) осуществление контроля и совершенствование  порядка создания и производства  ракетных и космических комплексов;

5) разработка совместно с Министерством  обороны Российской Федерации,  Российской академией наук, заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти и организациями и представление  в установленном порядке проектов  федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, государственного оборонного заказа по авиационной и ракетно - космической технике и доведение их до соответствующих предприятий и организаций;

6) выполнение функций государственного  заказчика по созданию космических  систем, комплексов и средств  научного и социально - экономического  назначения, в том числе наземных  объектов космической инфраструктуры;

7) обеспечение совместно с Министерством  обороны Российской Федерации выполнения государственного оборонного заказа, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по авиационной и ракетно - космической технике различного назначения на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Российского авиационно - космического агентства;

8) развитие совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти научно - исследовательской  и испытательной базы космонавтики, создание научно - технического и  технологического задела для совершенствования авиационной и ракетно - космической техники;

9) обеспечение совместно с Министерством  обороны Российской Федерации  запусков космических аппаратов  научного и социально - экономического  назначения и управления ими;

10) организация работ по осуществлению пилотируемых космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;

11) взаимодействие в пределах  своей компетенции с соответствующими  органами государств - участников  Содружества Независимых Государств  и других иностранных государств в области исследования и использования космического пространства;

12) организация и координация  работ по коммерческим авиационным  и космическим проектам и содействие  их осуществлению;

13) формирование и обеспечение  реализации государственной научно - технической и промышленной политики в области авиационной и ракетно - космической техники, разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно - космической промышленности;

14) обеспечение выполнения работ по созданию и использованию авиационной и космической техники в научных и социально - экономических целях, в том числе работ по международным авиационным и космическим проектам, а также закупка и поставка в установленном порядке авиационной и космической техники для реализации федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России;

15) организация и координация  работ, выполняемых авиационной  промышленностью по боевым ракетным комплексам воздушного и наземного базирования, авиационным комплексам военного назначения, по военной авиационной технике и вооружению, авиационной и космической технике двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и технике);

16) реализация межправительственных  соглашений в области авиационной  и космической техники и участие  в пределах своей компетенции  в формировании рынка авиационной и космической техники, в том числе международного;

17) реализация государственной  политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления  качеством авиационной и ракетно  - космической техники;

18) решение вопросов обеспечения летной годности, организация сертификации авиационной и космической техники гражданского назначения, авиационных и космических услуг, систем качества и производства, а также проведение сертификации на право управления предприятиями и организациями авиационной и ракетно - космической промышленности независимо от формы собственности;

19) выдача лицензий на виды  космической деятельности и в  рамках своей компетенции на  разработку, производство, утилизацию  военной авиационной техники;

20) организация разработки и выполнения на предприятиях авиационной и ракетно - космической промышленности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

21) обеспечение выполнения работ по гарантийному надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной авиационной и ракетно - космической техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;

22) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно - космической промышленности;

23) обеспечение промышленной и  экологической безопасности на  предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.

 

55. Международные авиационные и  космические организации.

При подходе к этой теме сразу  же возникает вопрос, правомерно ли говорить о международной  борьбе   с   преступностью  в то время, когда преступления совершаются  на территории определенного  государства  и подпадают под  юрисдикцию  этого  государства . В самом деле,  борьба   с   преступностью  в каком-либо  государстве  не является международной в буквальном смысле этого слова. Действует  юрисдикция  данного  государства , компетенция его правоохранительных органов. Точно так же под  юрисдикцию   государства  подпадают преступления, совершенные вне его территории, например в открытом море на морских судах, плавающих под флагом этого  государства .

С учетом того, что во всех случаях  в отношении преступления действует принцип  юрисдикции  того или иного  государства , под международной  борьбой   с   преступностью  подразумевается сотрудничество  государств   в   борьбе  с определенными видами преступлений, совершенных индивидами.

Развитие сотрудничества  государств  в этой области прошло длительный путь. Вначале использовались самые простые формы, например достижение договоренности о выдаче лица, совершившего преступление, либо о каких-либо других действиях, связанных с тем или иным преступлением. Затем возникла необходимость обмениваться информацией, причем объем этой информации постоянно расширялся. Если раньше она касалась отдельных преступников и преступлений, то постепенно она наполняется новым содержанием, затрагивает практически все сферы  борьбы   с   преступностью , включая статистику и научные данные о причинах, тенденциях, прогнозах  преступности  и т. п.

На определенном этапе возникает  необходимость обмениваться опытом. По мере развития научно-технического прогресса сотрудничество в этой сфере также видоизменяется и играет все более существенную роль в отношениях между  государствами . То же самое происходит и с оказанием правовой помощи по уголовным делам, включая розыск преступников, вручение документов, допрос свидетелей, сбор вещественных доказательств и другие следственные действия.

В последнее время заметное место  в отношениях между  государствами  занимает вопрос об оказании профессионально-технической  помощи. Многие  государства  испытывают острую нужду в оснащении своих  правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для  борьбы   с   преступностью . Например, для обнаружения взрывчатых веществ в багаже авиапассажиров требуется весьма сложная и дорогостоящая аппаратура, обзавестись которой в состоянии далеко не все  государства .

Особое значение имеют совместные действия или их координация, без  чего правоохранительные органы различных  государств  не могут успешно  бороться с отдельными видами преступлений и прежде всего с организованной  преступностью . Хотя  борьба   с   преступностью  международного характера остается задачей первостепенной важности, все больше внимания уделяется проблеме предупреждения преступности, обращения с правонарушителями, функционирования пенитенциарной системы и т. п. Сотрудничество  государств  развивается на трех уровнях. Прежде всего это сотрудничество на двустороннем уровне, которое уходит своими корнями в далекое прошлое. В настоящее время оно не только не утратило своего значения, но играет постоянно возрастающую роль. Двусторонние соглашения позволяют более полно учесть характер отношений между двумя государствами, их интересы по каждой конкретной проблеме. Наибольшее распространение получили двусторонние соглашения по таким вопросам, как оказание правовой помощи по уголовным делам, выдача преступников, передача осужденных лиц для отбывания наказания в стране, гражданами которой они являются. В договорной практике России насчитывается несколько десятков таких соглашений. В основном это договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам. В части, касающейся уголовной сферы, в этих соглашениях регулируется порядок взаимодействия судебно-следственных органов двух стран при осуществлении уголовного преследования лиц, находящихся за пределами того государства, где ими совершены преступления. Большинство этих договоров было заключено Советским Союзом, и они перешли к России как государству — продолжателю СССР. Но ряд соглашений подписан уже Россией: с Китаем, Азербайджаном, Кыргызстаном, Литвой. Межгосударственные и межправительственные двусторонние договоры, как правило, сопровождаются межведомственными, в которых конкретизируется сотрудничество отдельных ведомств, например МВД, Таможенного комитета, более детально определяются их задачи, порядок решения вопросов, входящих в их компетенцию.

 

56. Субъекты обеспечения международного  сотрудничества по борьбе с  преступностью.

На глобальном, универсальном и  межгосударственном уровнях главенствующим субъектом международного сотрудничества в борьбе с преступностью является Организация Объединенных Наций и ее органы:

Генеральная Ассамблея;

Совет Безопасности;

Секретариат, в составе которого имеется Отделение (сектор) по предупреждению преступности и уголовному правосудию;

Экономический и Социальный Совет;

Международный Суд.

Генеральная Ассамблея ежегодно в  рамках Третьего комитета (по социальным и гуманитарным вопросам) рассматривает  доклады Генерального секретаря  ООН по наиболее значимым проблемам  международного сотрудничества в предупреждении преступности, борьбе с ней и обращения с правонарушителями.

Совет Безопасности рассматривает  на своих заседаниях обращения государств-участников ООН о конкретных фактах международных  преступлений (агрессии, апартеида, геноцида, и экоцида), допущенных отдельными государствами  и их руководителями. В необходимых случаях Совет Безопасности передает вопрос в соответствующую комиссию по расследованию. Однако полноценным субъектом международного сотрудничества в борьбе с преступностью Совет Безопасности не является.

Отделение по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН занимается подготовительной и организационной работой, в частности готовит необходимые рекомендации для Генерального секретаря по проблемам международного сотрудничества в рамках ООН по борьбе с преступностью.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) и его Комиссия социального  развития непосредственно отвечают за обеспечение деятельности СОН  в данной сфере. Для выполнения соответствующих  функций в составе ЭКОСОС в  разные годы действовали специализированные органы:

Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней, существовавший до 1991 г.1, по инициативе которого каждые пять лет созывались конгрессы ООН  по предупреждению преступности и обращению  с правонарушителями (19SS г., Женева; I960 г., Лондон; 1965 г., Стокгольм; 1970 г., Киото; 1975 г., Женева; 1980 г., Каракас; 1985 г., Милан; Д990 г., Гавана)2;

Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, которая  возникла в 1991 т. на базе упомянутого  Комитета и продолжила начатое им дело на новом уровне (конгрессы ООН -1995 г., Каир; 2000 г., Вена);

региональные исследовательские  институты и центры ООН - Научно-исследовательский  институт социальной защиты, Институты  по предупреждению преступности и обращению  с правонарушителями для стран Азии и Дальнего Востока (Токио), для стран Латинской Америки (Сан-Хосе), для Европы (Хельсинки), Центр по социальным и криминологическим исследованиям.

Информация о работе Шпаргиалка по международному праву