Шпаргиалка по международному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по международному праву.

Файлы: 1 файл

м п.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

С учетом рекомендаций, подготовленных органами ООН, непосредственно занимающимися  проблемами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, ЭКОСОС определяет стратегию и тактику этой специфической деятельности: принимает решения об учреждении соответствующих международных органов, определяет их статус, регламент и направления работы; созывает сессии и конференции, апробирует их рекомендации и резолюции; одобряет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные программы деятельности ООН по борьбе с преступностью; организует исследования и составляет доклады по соответствующим проблемам; подготавливает для Генеральной Ассамблеи рекомендации, представляет проекты международных соглашений по вопросам борьбы с международной уголовной преступностью и т.д.

Основная работа ООН по организации  международного сотрудничества в рассматриваемой  сфере происходит на конгрессах ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Обычно проведению конгрессов предшествуют региональные совещания и конференции, на которых обсуждаются наиболее актуальные для конкретных регионов проблемы.

В работе конгрессов участвуют не только представители государств, но и специализированных учреждений ООН, других межгосударственных и межправительственных организаций. В качестве наблюдателей принимают участие в работе конгрессов и международные неправительственные организации.

Конгрессы при рассмотрении вопросов исходят из того, что преступность представляет собой глобальную проблему, которая требует международного сотрудничества в борьбе с ней. Результатом  работы конгрессов является принятие руководящих принципов предупреждения преступности и уголовного правосудия, разработка специальных программ и конкретных рекомендаций по предупреждению конкретных видов преступлений, обмен опытом работы. Доклад конгресса, его решения и резолюции носят рекомендательный характер, но вместе с тем имеют большое значение для налаживания тесного сотрудничества государств в борьбе с международной уголовной преступностью.

Материалы многосторонней деятельности ООН и ее органов по борьбе с  преступностью публикуются в  специальном периодическом издании  «Международный обзор уголовной политики», который выпускается с 1952г. Секретариатом ООН.

Определенный вклад в международное  сотрудничество по борьбе с преступностью  вносят и международные неправительственные  организации. В их число входят:

Международная ассоциация уголовного права (МАУП);

Международное криминологическое  общество (МКО);

-Международное общество социальной  защиты (МОСЗ);

Международная социологическая ассоциация (МСА);

Международный уголовный и пенитенциарный фонд (МУПФ).

Деятельность МАУП, МКО, МОСЗ и МУПФ, имеющих консультативный

статус при ЭКОСОС, объединяет Международный  комитет по координации (МКК), созданный  этими организациями в 1982 г.

 

57. Международно-правовые акты, регламентирующие  вопросы борьбы с преступностью.

По мере развития торговли, мореплавания, связей между государствами расширилась и сфера сотрудничества в борьбе с конкретными видами преступлений, затрагивающих общие интересы.

Издавна широкое распространение  получила борьба с морским пиратством, которое было признано государствами международным преступлением, а пираты объявлены врагами рода человеческого. Несмотря на то что пиратство в нашем представлении — далекое прошлое, известное по приключенческим романам, это явление не исчезло, и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также в ряде других многосторонних соглашений содержатся положения о борьбе с ним.

На Венском конгрессе в 1815 году был принят первый акт об отмене торговли неграми-рабами, а в развитие этого акта в 1841 году пять держав подписали  договор, запрещающий перевозку в Америку негров-рабов. Договор был дополнен документами, принятыми на Берлинской конференции,— о реке Конго в 1885 году и на Брюссельской конференции — о борьбе с работорговлей в 1890 году. В этих документах работорговля уже рассматривалась как преступление. Однако более четко это было закреплено в Конвенции о рабстве, подписанной в 1926 году под эгидой Лиги Наций, и в Протоколе 1953 года, который внес изменения в эту конвенцию. Вне закона была поставлена не только работорговля, но и само рабство.

В ООН данная проблема стала вновь  предметом рассмотрения в Специальном  комитете по вопросам рабства, созданном  ЭКОСОС. Было признано, что рабство, хотя и в скрытых формах, все  еще существует. В этой связи в 1956 году была созвана Женевская конференция  по борьбе с рабством. На конференции была принята Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством . В соответствии с конвенцией государства взяли на себя обязательство наказывать лиц, виновных в совершении таких преступлений, как перевозка рабов, обращение какого-либо лица в рабство или подневольное состояние, клеймение выжиганием или иным способом и т. п.

Несколько позднее началось сотрудничество государств в борьбе с порнографией. В этом отношении представляют интерес Парижская конвенция о борьбе с распространением порнографических изданий 1910 года и Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 года. Согласно этим конвенциям, государства взяли на себя обязательство возбуждать уголовное преследование и наказывать лиц, виновных в сбыте, изготовлении, хранении, ввозе и вывозе порнографических изданий.

В рамках Лиги Наций и еще до создания этой организации государства  приступили к борьбе с таким явлением, как торговля женщинами и детьми. Важным документом явилась Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 года . В соответствии с этой Конвенцией, заменившей все ранее заключенные соглашения по данному вопросу, государства взяли на себя обязательство квалифицировать как преступление сводничество, склонение или совращение в целях проституции, эксплуатацию проституции, содержание домов терпимости, сдачу или снятие в аренду помещений в этих целях и т. п.

Представляет интерес также Международная конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 года. Ее заключение явилось результатом угрозы для государств в связи с распространением этого опасного явления. Согласно Конвенции, государства взяли на себя обязательство преследовать в уголовном порядке тех, кто подделывает или фальсифицирует денежные знаки, распространяет поддельные знаки, участвует в изготовлении приборов или других предметов, предназначенных для подделки или фальсификации. Конвенция обязывает участников привлекать к уголовной ответственности фальшивомонетчиков независимо от того, денежные знаки какой страны они изготовляют или подделывают.

Названные многосторонние договоры дают общее представление о том, по каким направлениям развивалось  сотрудничество государств в борьбе с преступностью. Это сотрудничество стало более разнообразным, содержательным и последовательным в рамках ООН. Устав ООН создал принципиально новую правовую основу для международного сотрудничества в данной области, провозгласив стремление народов Объединенных Наций вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности.

Показательна в этом отношении  Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года. Импульс для разработки этой Конвенции был дан Генеральной Ассамблеей ООН, которая еще в 1946 году в своей резолюции 96 (I) объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям ООН.

В свете опыта второй мировой  войны и в качестве реакции на преступления гитлеризма. Конвенция квалифицирует как действия, составляющие геноцид: убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы; причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы; предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение; меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы; насильственную передачу детей из одной человеческой группы в другую.

Согласно Конвенции, геноцид является международным преступлением. Государства - участники Конвенции 1948 года обязуются  принимать необходимые меры для  наказания лиц, виновных в совершении или в заговоре с целью совершения геноцида, в подстрекательстве к его совершению, в покушении или в соучастии в геноциде.

В этом же ряду находится и Международная  конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года. Подготовке Конвенции предшествовало принятие ряда резолюций Генеральной Ассамблеей ООН, включая Декларацию о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1963 года.

В соответствии с Конвенцией караемым по закону преступлением объявлены  всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или  ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование.

Непримиримая борьба в рамках ООН  развернулась также против политики апартеида и привела к принятию в 1973 году Конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании  за него. Конвенция квалифицирует  апартеид как преступление против человечества. Акты, являющиеся следствием политики и практики апартеида, рассматриваются в Конвенции как преступления, нарушающие принципы международного права, в частности цели и принципы Устава ООН. Лица, совершающие преступление апартеида, подлежат международной уголовной ответственности. Государства — участники Конвенции обязались принимать меры для уголовного преследования, привлечения к суду и наказания лиц, несущих ответственность или обвиняемых в совершении актов, которые в соответствии с Конвенцией квалифицируются как преступление апартеида.

 

58. Принципы и задачи международно-правового  обеспечения мира и предотвращения  войны.

Право  международной  безопасности - совокупность  принципов   и  норм, регулирующих взаимодействие государств s области  обеспечения  всеобщего  мира   и  безопасности, включая превентивную деятельность.

Роль МП в осуществлении всеобъемлющего подхода к безопасности можно  свести к двум  задачам :

а)  обеспечение  эффективного функционирования того механизма поддержания  мира , которым  международное  право уже располагает.

б) выработка новых  международно-правовых  норм.

Ядро современного права  международной  безопасности составляют прежде всего  такие основные  принципы   международного  права, как  принцип неприменения силы,  принцип мирного разрешения споров,  принцип разоружения.  Задача  состоит в том, чтобы сделать названные принципы  более действенным средством обеспечения   мира  м предотвращения   войны , повысить их эффективность,

В основе права  международной  безопасности лежит Устав ООН, который прежде всего, определят основные  принципы  права  международной  безопасности. К ним относятся :  принцип  мирного разрешения  международных  споров,  принцип  неприменения силы  и  угрозы силой. Данные  принципы  - головные  принципы  в системе МП.

Во-вторых, в Уставе ООН сформулирована главная цель Устава

-«поддерживать  мир   и   международную  безопасность»  путем « принятия эффективных  коллективных мер для  предотвращения   и  устранения угрозы  миру   и подавления актов агрессии или других нарушений мира ».

В-третьих, Устав предоставляет  ООН обеспечивать деятельность иных государств, не состоящих членами  ООН в соответствии с указанными  принципами  МП в той мере, в  которой это необходимо для поддержания  международного   мира   и  безопасности ( п.6 ст.2)

Система  международной  безопасности - совокупность средств (  правовых  норм, органов) обеспечивающих поддержание

 

предназначенные для наблюдения за соблюдением условий о перемирии. Их следует отличать от мер по военному принуждению, санкционированные Советом Безопасности ООН.

международной  безопасности. Современная  система  международной  безопасности всеобъемлющая. В ней различают  два момента:

-Первый, коллективные меры - широкое   международное  сотрудничество

-Второй, превентивная дипломатия, направленная на  предотвращение  угрозы  миру   и  на мирное  урегулирование

международных  споров. Эффективные  коллективные меры могут осуществляться лишь на основе уважения  принципов  суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела, самоопределения, уважения прав человека,

добросовестного исполнения обязательств по  международному  праву. Право  международной безопасности зафиксировало  коренные изменения в международной  политике. В настоящий момент  война  не является больше преступлением против  мира . Агрессия - является преступлением против мира.

 

59. Средств обеспечения международной  безопасности.

Большое значение для обеспечения  безопасности в годы холодной войны  имел заключенный в 1972 г. между СССР и США Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). В 2002 г. президентами России и США был подписан Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП), а 1 июня 2003 г., после обмена ратификационными грамотами, он вступил в силу. В соответствии с этим договором Россия и США обязались на взаимной основе сократить к 31 декабря 2012 г. количество имеющихся у них стратегических ядерных боезарядов примерно в 3 раза, т. е. с «потолка» в 6 тыс. единиц, установленного Договором СНВ-1 от 1991 г., до 1700-2200 единиц .

Информация о работе Шпаргиалка по международному праву