Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:30, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, объективно и всесторонне раскрыть сущность темы дипломного исследования.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие принципа мирного разрешения международных споров;
- описать становление и утверждение принципа мирного разрешения споров в современном международном праве;
- охарактеризовать непосредственные переговоры как ведущее средство мирного решения международных разногласий;
- дать понятие и изложить добрые услуги и посредничество в международных спорах;
- описать международную следственную процедуру и международную согласительную процедуру;
- проанализировать разрешение споров международными организациями.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАниЕ ПРИНЦИПА МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ПРИНЦИПА СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
1.1 Понятие принципа мирного разрешения международных споров
1.2 Становление и утверждение принципа мирного разрешения споров в современном международном праве
2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
2.1. Непосредственные переговоры - ведущее средство мирного решения международных разногласий
2.2. Добрые услуги и посредничество
2.3. Международная следственная процедура (обследование) и международная согласительная процедура
3. РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Организация Объединенных Наций
3.2. Мирное разрешение споров в международных региональных Организациях
3.3. Международный коммерческий арбитраж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Из общего смысла перечисленных
статей Устава ООН можно сделать
вывод о следующих формах примирительной
деятельности Генеральной Ассамблеи
ООН: а) обращение внимания Совета Безопасности
на споры и ситуации, которые могут
создать угрозу международному миру
и безопасности; б) рекомендация сторонам
процедуры мирного
Однако успех деятельности
Генеральной Ассамблеи ООН в
мирном урегулировании споров и улаживании
ситуаций немыслим без тесного взаимодействия
и сотрудничества между нею как
общим собранием членов Организации
и Советом Безопасности как органом,
несущим главную и
Однако запрещение делать
рекомендации по спорному вопросу, который
в это время находится на рассмотрении
Совета Безопасности, не означает, что
члены Генеральной Ассамблеи
не вправе обсуждать этот вопрос. В
успешном решении того или иного
конфликта в конечном итоге заинтересованы
не только члены Совета Безопасности,
участники спора или
Генеральный секретарь ООН.
Определенную роль в мирном улаживании
международных разногласий
Если квалифицировать
с международно-правовой точки зрения
полномочия Генерального секретаря
в мирном урегулировании международных
разногласий, то можно сделать вывод,
что они носят преимущественно
характер посредничества или оказания
добрых услуг. Обычно Генеральный секретарь
выполнял примирительные функции по
постановлению Генеральной
Свои функции по содействию
в мирном урегулировании споров между
государствами Генеральный
По подсчетам Ф. С. Нортеджа
и М. Д. Донелана, из 50 опасных международных
конфликтов, возникавших между
3.2 Мирное разрешение
споров в международных
Одна из характерных черт
современных международных
Первоочередной задачей
региональных соглашений и организаций
является основанное на неприменении
силы предупреждение и улаживание мирным
путем конфликтов, возникающих в
определенных районах земного шара.
Внесенный советской делегацией
на общеевропейском совещании
В настоящее время имеется
несколько международных
Основные принципы регионализма закреплены в Уставе ООН (ст. ст. 52-54), а также вытекают из смысла ст. 51 о праве государств-членов ООН на индивидуальную или коллективную самооборону.
Статья 52 Устава определяет: "1. Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действии, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации.
2. Члены Организации,
3. Совет Безопасности
должен поощрять развитие
Предусматривая возможность заключения региональных соглашений и создания и развития региональных органов, Устав ООН не дает, однако, их общего определения. Развернутое определение регионального соглашения было предложено в поправке делегации Египта на конференции в Сан-Франциско, где принимался Устав ООН, но Комитет II 1-4, который рассматривал египетскую поправку, 29 голосами против 5 отклонил ее как "излишнюю" и "беспредметную".
Действительно, анализ постановлений
Устава ООН дает четкое представление
о критериях правомерности
Для признания региональных соглашений правомерными "необходимо соблюдение, по крайней мере, трех условий: 1) субъектами региональных соглашений могут быть только государства одного географического района; 2) действия в силу региональных соглашений не могут быть распространены за пределы данного района; 3) такие соглашения должны соответствовать целям и принципам Устава ООН и конкретным положениям главы VIII Устава, в том числе и предусмотренным в этом разделе формам связи участников региональных соглашений с Советом Безопасности".
Несколько подробнее толкует
круг критериев законности международных
региональных объединений юрист-
Таковы исходные положения, необходимые для правильного понимания соотношения между компетенцией универсальной организации безопасности и полномочиями региональных организаций в области мирного урегулирования международных споров.
Анализ материалов конференции
в Сан-Франциско и положений
глав VI и VIII Устава ООН показывает, что
учредители ООН исходили из четкого
разграничения всеобщей компетенции
всемирной организации
Совет Безопасности в соответствии со ст. ст. 33-37 Устава, а Генеральная Ассамблея в соответствии со ст. ст. 14 и 35 обладают инициативой по урегулированию международных споров, имеющих характер, указанный в ст. 33, и улаживанию ситуаций подобного характера. В то же время Совет в силу п. 3 ст. 52 Устава должен "поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов". В свою очередь, члены региональных организаций на основании п. 2 ст. 52 "должны приложить вес свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров".
Возникает вопрос: нет ли
между этими положениями
В качестве основы разграничения
компетенции в разрешении споров
между ООН и региональными
организациями Устав ООН
Что же такое местные споры по смыслу Устава ООН? Под местными спорами в Уставе ООН понимаются споры, характеризующиеся тем, что, во-первых, сторонами в них являются государства определенного географического района и, во-вторых, продолжение этих споров не угрожает поддержанию международного мира и безопасности внутри или вне пределов этого района".
Информация о работе Средства мирного разрешения международного спора