Теоретический аспекты исследования электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

В свете растущей глобализации мировой экономики Internet неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Неоспоримыми преимуществами электронного маркетинга являются его мировой масштаб, высокая эффективность по сравнению с другими видами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.

Файлы: 1 файл

Диплом (Шипкова).docx

— 252.15 Кб (Скачать файл)

В существующих нормативно-правовых актах может не найтись надлежащего места для регулирования электронной торговли и что существующие законы, ориентированные на использование системы, основанной на обращении бумажных документов, могут послужить препятствием для развития глобальной электронной торговли. Среди областей, в которых была выявлена необходимость регулирования правовых вопросов, связанных с электронной торговлей, можно выделить следующие: защита данных, налогообложение, таможенные пошлины, безопасность и удостоверение подлинности, права интеллектуальной собственности, проблема названий доменов, ответственность провайдеров услуг Интернета, противоправное и вредное содержание, система электронных платежей и защита потребителей.

Можно ожидать, что в ближайшие  годы развитие российского рынка  электронной коммерции будет характеризоваться следующими тенденциями:   

– внедрение систем электронной коммерции в России будет происходить труднее, чем на Западе, в силу низкого базового уровня автоматизации предприятий и потребует большего участия крупных системных интеграторов;

– в связи с большой географической протяженностью страны и низкой плотностью кабельных систем мобильные системы телекоммуникаций будут развиваться опережающими темпами;

– создание систем электронной коммерции на большинстве предприятий будет происходить практически одновременно с внедрением систем автоматизации производственной и управленческой деятельности самого предприятия.

Сегодня есть общее понимание  того, что России на современном  этапе ее развития нужны инновационные формы деятельности, нужны новые, прорывные подходы к созданию современных систем образования, финансов и промышленности. Именно инновации рождают высокие технологии, без которых и невозможен этот прорыв.

На примере ведущих  мировых держав (США, Канады, стран  ЕС) можно убедиться, что вопросы  электронной торговли заняли прочное  место в системе их основных приоритетов. Развитие и внедрение электронной  торговли рассматриваются как средство обеспечения определенного скачка в экономической, научно-технической и социально-политической жизни общества. Всемирное киберпространство на основе Internet становится территорией массового рынка. Меняется структура и культура всего мирового рынка – он становится сетевым, а все его фигуранты превращаются в части единой электронной хозяйственной экосистемы.

От того, насколько быстро и успешно Россия сможет выработать собственную национальную политику в отношении электронной коммерции, зависят характер ее дальнейшего участия в международных экономических отношениях и ее положение по отношению к другим странам - участникам этих отношений. 

 


Информация о работе Теоретический аспекты исследования электронной торговли