Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 00:05, курсовая работа
В свете растущей глобализации мировой экономики Internet неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции. Электронная коммерция, безусловно, имеет большое будущее, так как электронные рынки более эффективны при создании новых товаров и услуг на основе поступающей информации, незаменимы в поиске клиентов и партнеров по всему земному шару. Неоспоримыми преимуществами электронного маркетинга являются его мировой масштаб, высокая эффективность по сравнению с другими видами маркетинга и возможность предоставления новых услуг на основе использования Интернет-технологий.
В существующих нормативно-правовых актах может не найтись надлежащего места для регулирования электронной торговли и что существующие законы, ориентированные на использование системы, основанной на обращении бумажных документов, могут послужить препятствием для развития глобальной электронной торговли. Среди областей, в которых была выявлена необходимость регулирования правовых вопросов, связанных с электронной торговлей, можно выделить следующие: защита данных, налогообложение, таможенные пошлины, безопасность и удостоверение подлинности, права интеллектуальной собственности, проблема названий доменов, ответственность провайдеров услуг Интернета, противоправное и вредное содержание, система электронных платежей и защита потребителей.
Можно ожидать, что в ближайшие годы развитие российского рынка электронной коммерции будет характеризоваться следующими тенденциями:
– внедрение систем электронной коммерции в России будет происходить труднее, чем на Западе, в силу низкого базового уровня автоматизации предприятий и потребует большего участия крупных системных интеграторов;
– в связи с большой географической протяженностью страны и низкой плотностью кабельных систем мобильные системы телекоммуникаций будут развиваться опережающими темпами;
– создание систем электронной коммерции на большинстве предприятий будет происходить практически одновременно с внедрением систем автоматизации производственной и управленческой деятельности самого предприятия.
Сегодня есть общее понимание того, что России на современном этапе ее развития нужны инновационные формы деятельности, нужны новые, прорывные подходы к созданию современных систем образования, финансов и промышленности. Именно инновации рождают высокие технологии, без которых и невозможен этот прорыв.
На примере ведущих мировых держав (США, Канады, стран ЕС) можно убедиться, что вопросы электронной торговли заняли прочное место в системе их основных приоритетов. Развитие и внедрение электронной торговли рассматриваются как средство обеспечения определенного скачка в экономической, научно-технической и социально-политической жизни общества. Всемирное киберпространство на основе Internet становится территорией массового рынка. Меняется структура и культура всего мирового рынка – он становится сетевым, а все его фигуранты превращаются в части единой электронной хозяйственной экосистемы.
От того, насколько быстро
и успешно Россия сможет выработать
собственную национальную политику в
отношении электронной коммерции, зависят
характер ее дальнейшего участия в международных
экономических отношениях и ее положение
по отношению к другим странам - участникам
этих отношений.
Информация о работе Теоретический аспекты исследования электронной торговли