Лекции по "Охране труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:09, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде
Тема 2. Основные положения законодательства Российской Федерации об охране труда
...
Тема 9. Первая доврачебная помощь пострадавшим на производстве

Файлы: 10 файлов

Содержание.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 1М.doc

— 98.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 2М.doc

— 84.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 3М.DOC

— 94.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 4М.doc

— 170.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 5М.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Для осуществления контроля за правильностью выполнения требований пожарной безопасности, инспектирования АЗК (АЗС), экстренного получения необходимой для работы справочной и технической информации на АЗК (АЗС) должна находиться следующая документация:

- копия из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗК (АЗС), содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до расположенных рядом с АЗК (АЗС) объектов, а также схему движения транспортных средств по указанной территории;

- сертификаты на имеющееся оборудование, подлежащее обязательной сертификации;

- технико-эксплуатационная документация (далее - "ТЭД") на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке;

- план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗК (АЗС) (далее - "ПЛЛ"), согласованный с территориальными подразделениями ГПС МВД России;

- план-схему ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников;

- план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с территориальными подразделениями ГПС МВД России;

- перечень разрешенных на АЗК (АЗС) работ (в том числе ремонтных) и услуг, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации (владельцем) и согласованный с территориальными подразделениями ГПС МВД России;

- лицензии на право осуществления работ и оказания услуг, подлежащих обязательному лицензированию;

- документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации АЗК (АЗС);

- инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗК (АЗС), разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗК (АЗС), входящего в состав ТЭД;

- должностная инструкция работника охраны АЗК (АЗС) (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанная с учетом требований пожарной безопасности АЗК (АЗС);

- формуляры и техническое описание на топливораздаточные колонки (далее - "ТРК");

- график поверки средств контроля и измерения;

- график проведения регламентных работ;

- журнал учета проведения регламентных работ;

- журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗК (АЗС);

- журнал учета нефтепродуктов;

- журнал учета ремонта оборудования;

- на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗК или АЗС) журнал;

- другие документы, которые, по мнению руководителя (владельца) АЗК (АЗС), необходимы для безопасной эксплуатации.

Требования к эксплуатации оборудования для приема и выдачи топлива

Технологическое оборудование, предназначенное для использования пожароопасных и взрывопожароопасных веществ и материалов, должно соответствовать ТЭД, техническим условиям (далее - "ТУ") и конструкторской документации, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

Топливозаправочная станция (далее - "ТЗС") в сборе должны быть проверены в заводских условиях на герметичность давлением, превышающим давление соответствующих периодических испытаний (величины давлений периодических испытаний должны быть приведены в ТЭД на ТЗС) не менее чем на 20%, а также на срабатывание ее систем противоаварийной защиты с оформлением соответствующих актов, являющихся обязательными приложениями к ТЭД.

Технологическое оборудование должно иметь исправные системы предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборы контроля и регулирования, обеспечивающие пожарную безопасность процесса.

Запрещается выполнять технологические операции на оборудовании при отсутствии указанных систем и приборов, предусмотренных ТЭД и ТУ на это оборудование, их отключении или просроченных сроках их проверки.

На пультах управления системами предотвращения, локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров, приборах контроля и регулирования должны быть обозначены допустимые области параметров (давление, температура, концентрация, уровень налива и тому подобное), обеспечивающих пожаробезопасную работу технологического оборудования.

При отклонении хотя бы одного параметра от допустимых пределов указанные системы должны подавать предупредительные и аварийные сигналы (звуковые и световые), а при достижении предельно допустимых значений - исключать дальнейшее изменение параметров, способное привести к пожароопасным ситуациям или пожару.

Технологическое оборудование должно быть герметичным. Запрещается эксплуатировать технологическое оборудование при наличии утечек топлива. При обнаружении утечек необходимо немедленно принять меры по ликвидации неисправности. Запрещается выполнять технологические операции при неисправном оборудовании, а также вносить конструктивные изменения, повышающие уровень пожарной опасности АЗК (АЗС).

При въезде транспортных средств и автоцистерны (далее "АЦ") на территорию АЗК (АЗС) работники этих АЗК (АЗС) обязаны проверять внешним осмотром транспортные средства и АЦ на отсутствие течи топлива из топливных баков и цистерн.

Степень заполнения резервуаров топливом не должна превышать 95% их внутреннего геометрического объема.

Стационарные автоматические газосигнализаторы до взрывоопасных концентраций (для тех АЗС, где они предусмотрены нормами пожарной безопасности) должны находиться в работоспособном состоянии, иметь функцию самоконтроля исправности и поверяться в соответствии с ТУ или руководством по их эксплуатации.

При отсутствии стационарных газосигнализаторов необходимо периодически, в соответствии с графиком, производить анализ воздушной среды переносными газосигнализаторами с целью определения наличия взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов в замкнутых пространствах технологических систем, в которых наличие паров топлива не допускается.

Основное и вспомогательное технологическое оборудование должно иметь защиту от статического электричества.

Очистка внутренних поверхностей аппаратов и трубопроводов должна производиться пожаробезопасным способом согласно графику.

В многокамерном резервуаре допускается одновременное хранение бензина и дизельного топлива в случае, если это предусматривается ТУ и ТЭД на технологическую систему.

В случае применения резервуаров с двойными стенками с заполнением межстенного пространства азотом это межстенное пространство должно быть продуто азотом до достижения в газовоздушной среде концентрации кислорода не более 10% (об.).

Для обеспечения пожарной безопасности при проведении пневматических испытаний на герметичность оборудования технологических систем АЗС (межстенное пространство резервуара, внутреннее пространство резервуара, трубопроводы и тому подобное) необходимо использовать инертный газ (азот, углекислый газ и тому подобное). В случае обнаружения негерметичности оборудования эксплуатация АЗС должна быть немедленно приостановлена до полного устранения неисправности.

Работники АЗС, проводящие пневматические испытания на герметичность оборудования, должны иметь удостоверение на право самостоятельной работы по транспортировке и обслуживанию сосудов (баллонов), работающих под давлением.

Работы в зонах, в которых возможно образование горючих паровоздушных смесей, следует выполнять искробезопасным инструментом и в одежде и обуви, не способных вызвать искру, на специально отведенных площадках.

Ремонтные и регламентные работы внутри резервуаров можно проводить только при условии, что концентрация паров топлива не превышает 20% НКПР, и непрерывном контроле газовой среды.

Перевозка, установка, перемещение на площадке, выполнение ремонтных работ бывших в употреблении резервуаров допускается только с емкостями, опорожненными, пропаренными водяным паром и (или) промытыми теплой водой (водными растворами пожаробезопасных технических моющих средств) и продутыми инертным газом, а также проверенными на наличие паров топлива с помощью газосигнализаторов.

При эксплуатации АЗС полное опорожнение резервуаров с бензином не допускается (то есть необходимо, чтобы в резервуаре находилось не менее 5% от номинального уровня наполнения резервуара бензином), за исключением случаев, когда опорожнение производится для очистки резервуаров, проверки состояния их внутренних стенок, выполнения ремонтных работ, изменения вида хранения топлива и так далее.

Процесс обесшламливания надземных резервуаров (удаление подтоварной воды и твердых частиц) для хранения бензина следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 0 град. C при обязательном наличии в резервуаре бензина в количестве не менее 20% от максимально допустимого.

Операция обесшламливания резервуаров всех типов должна производиться закрытым способом посредством либо специально предусмотренной для этой цели техники, допущенной к эксплуатации в России и имеющей соответствующий сертификат, либо ручным насосом, выполненным из неискрящих материалов и предназначенным для работы с бензином и дизельным топливом. При использовании ручных насосов слив шлама должен осуществляться только в закрытую емкость с минимально возможной площадью открытой поверхности жидкости. Емкость для шлама должна быть установлена на поддон на прилегающей к резервуару территории и заземлена. При обесшламливании все люки и штуцеры, не относящиеся к этой операции, должны быть закрыты. При многокамерном исполнении резервуаров обесшламливание производится раздельно для каждой камеры.

После окончания обесшламливания шлам необходимо немедленно удалить с территории АЗК (АЗС). Хранение емкости со шламом на территории АЗК (АЗС) не допускается.

Не допускается снимать огнепреградитель или снабженный им дыхательный клапан на выходе трубопровода системы деаэрации без герметичного перекрытия этого трубопровода запорной арматурой. Тип огнепреградителя должен соответствовать условиям его нормального функционирования в климатических условиях района эксплуатации.

При наличии в конструкции технологической системы линии рециркуляции паров топлива из топливного бака транспортного средства в резервуар перекрытие трубопровода деаэрации резервуара для осуществления рециркуляции паров топлива не допускается.

Техническое обслуживание оборудования АЗК (АЗС), проведение регламентных работ, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования должны проводиться в строгом соответствии с выполнением графика этих работ.

Производство каких-либо регламентных работ, не указанных в ТЭД на технологическое оборудование, не допускается. Такие работы следует выполнять в ремонтных мастерских.

Запрещается проведение на территории АЗК (АЗС) ремонтных работ, не предусмотренных Перечнем видов работ и услуг, разрешаемых на территории АЗК (АЗС), и согласованным с территориальными подразделениями ГПС МВД России. Организация проведения указанных в Перечне ремонтных работ на территории АЗК (АЗС) определяется по согласованию с территориальными подразделениями ГПС МВД России.

На проведение ремонтных работ на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях, технологических системах АЗК (АЗС) руководитель объекта обязан оформить наряд-допуск.

Смене вида топлива (бензин - дизельное топливо) в резервуарах (камерах) АЗС должна предшествовать их полная очистка от предыдущего продукта и соответствующее изменение надписи с указанием о виде хранимого топлива на корпусе наземного резервуара или на видных местах трубопроводов налива подземных резервуаров (у муфты для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ).

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер), должен быть исключен.

Перед заполнением резервуара (камеры) топливом из АЦ необходимо замерить уровень топлива в резервуаре (камере) и убедиться в исправности противоаварийных систем. Процесс заполнения резервуара должен контролироваться работниками АЗС и водителем АЦ.

При нахождении на территории АЗК (АЗС) АЦ наличие транспортных средств, посторонних лиц и другой АЦ на этой территории не допускается.

На АЗС с подземными резервуарами и отнесенными от них ТРК допускается осуществление операций по заправке транспортных средств из резервуаров, в которые не производится наполнение топливом из АЦ, при условии использования одной АЦ, оборудованной донным клапаном по ГОСТ Р.50913-96 "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования". При этом должен быть предусмотрен обособленный проезд для АЦ по территории АЗК (АЗС).

Операции по наполнению резервуаров АЗС из АЦ, не оборудованных донным клапаном по ГОСТ Р.50913-96 "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования", должны проводиться в следующей последовательности:

- установить у заправочной площадки для АЦ и привести в готовность два передвижных воздушно-пенных огнетушителя объемом не менее 100 литров каждого;

- перекрыть лоток отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, с заправочной площадки для АЦ и открыть трубопровод отвода проливов топлива в аварийный резервуар;

- операции наполнения резервуаров АЗС топливом. Указанные операции должны проводиться с участием не менее двух работников АЗК (АЗС) и водителя АЦ.

АЦ во время слива должны быть присоединены к заземляющему устройству. Гибкий заземляющий проводник должен быть постоянно присоединен к корпусу АЦ и иметь на конце струбцину или наконечник под болт для присоединения к заземляющему устройству.

При наличии инвентарного проводника заземление надо проводить в следующем порядке: заземляющий проводник вначале присоединяют к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству. Не допускается присоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям АЦ. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно, до полного слива из нее нефтепродукта.

Тема 6М.doc

— 77.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 7М .doc

— 219.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 8М.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 9М.doc

— 110.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Охране труда"