Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работой является исследование оплаты труда и оценка эффективности ее использования на торговом предприятии ООО «Гарант».
Задачи курсовой работы являются:
- дать понятие термину «оплата труда», определить ее сущность и регулирование в современных условиях;
- показать состав заработной платы работников торгового предприятия и проанализировать показатели эффективности ее использования;
- определить основные пути совершенствования оплаты труда в торговле;
- изучить и проанализировать показатели, формирующие оплату труда на торговом предприятии. Для этого следует дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности и определить систему оплаты труда на торговом предприятии ООО «Гарант»;
- проанализировать структуру и состав заработной платы на торговом предприятии ООО «Гарант»;
- оценить эффективность использования заработной платы на торговом предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию оплаты труда на торговом предприятии ООО «Гарант».

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Экономическое содержание оплаты труда в торговле и пути ее совершенствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Оплата труда в торговле: понятие, сущность и регулирование в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Состав заработной платы работников предприятия торговли и показатели эффективности ее использования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3. Основные направления совершенствования оплаты труда в торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2. Изучение и анализ показателей, формирующих оплату труда на торговом предприятии ООО «Гарант». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Гарант». . . . . . . . . . . . . . . . . .19
2.2 Изучение систем оплаты труда, применяемых на предприятии торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
3. Анализ состояния и оценка эффективности использования заработной платы на торговом предприятии ООО «Гарант». . . . . . . . . . . .33
3.1 Анализ состава и структуры заработной платы на торговом предприятии ООО «Гарант». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
3.2 Оценка эффективности использования заработной платы на торговом предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию оплаты труда на торговом предприятии ООО «Гарант». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47

Файлы: 1 файл

з.п гарант.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)
    • внедрение рациональных режимов труда и отдыха работников и строгий учет фактически отработанного времени;
    • своевременный пересмотр квалификационных категорий работников;
    • правильная организация труда и его оплаты в выходные и праздничные дни;
    • применение рациональных нормативов трудовых затрат;
    • утверждение должностных обязанностей по категориям работников.

    Большое внимание следует уделять совершенствованию  материального стимулирования работников. Вопросы оплаты труда должны находить отражение в коллективном договоре, в котором предусматриваются  взаимные обязательства работников и работодателей по следующим основным вопросам:

    • формы, системы и размеры оплаты труда;
    • выплаты пособий;
    • механизм регулирования оплаты труда  с учетом роста цен и уровнем инфляции;
    • занятость и переобучение персонала;
    • рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительность отпусков;
    • улучшение условий охраны труда;
    • охрана здоровья работников;
    • гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
    • оздоровление и отдых работников и членов их семей.

       Для стимулирования труда в коллективном договоре может быть определена бесплатная выдача форменной одежды.

       На  предприятии могут быть разработаны  локальные нормативные акты, предусматривающие  меры поощрений и взысканий. При  разработке Положения о премировании и стимулировании труда должна быть предусмотрена возможность премировать как весь коллектив, так и отдельных работников. Целесообразно указать:

    • цели, которые предусматривает администрация предприятии, премируя работников;
    • категории персонала, которым выплачиваются премии за производственные результаты;
    • показатели премирования;
    • условия премирования;
    • сроки выплаты премий, порядок начисления, утверждения и выплаты премий;
    • источники премирования.

     Для усовершенствования оплаты труда  на торговом предприятии ООО «Гарант» следует провести такие мероприятия:

     - усовершенствование торгово-технологического  процесса, т.е. грамотная выкладка  товаров, применение механических  средств упаковки и т.п.

     - увеличение доли компенсационных  выплат, т.е. выплат за работу  в ночное время. Выплат за  работу в сверхурочное время, выплаты за работу в праздничные и выходные дни и прочие выплаты;

     - ввести выплаты стимулирующего  характера, т.е. за работу и  профессиональное мастерство, за  личностный вклад в увеличение  продаж, за высокие достижения  в труде и высокий уровень квалификации работников и т.п.

     - премировать работников по итогам  месячной работы за выполнение  и перевыполнение плана продаж.

    Повышение роли стимулирования труда позволит увязать уровень заработной платы  с конкретными достижениями в  работе. Системы премирования играют важную роль, так как способствуют творческому отношению к труду, что в свою очередь способствует росту его производительности.

    В целях снижения текучести кадров и усиления материальной заинтересованности в конечных результатах труда  коллектива может выплачиваться вознаграждение за общие результаты по итогам года. При этом целесообразно учитывать стаж работы и среднюю заработную плату. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Таким образом, подводя итог всему изложенному выше, можно сказать, что в 2007 году, на предприятии ООО «Гарант», на данном этапе оплата труда работников используется не достаточно эффективно. Можно выделить ряд встречающихся отрицательных моментов:

    • Самое главное – не велики или  практически отсутствуют  дополнительные выплаты стимулирующего характера (такие как: доплаты, надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты) работникам в данном случае не к чему стремиться;

    • Отчасти стабильность кадрового  состава можно отнести к отрицательным  моментам, так как работники не видят опасности увольнения и тем самым не стремятся к конкуренции между собой, что может снизить качество работы и обесценить значимость квалификации работников. Таким образом, у предприятия практически отсутствует возможность получения более квалифицированных кадров;

    Кроме отрицательных был выявлен и  ряд положительных моментов, основными  из которых являются:

    • Достаточно высокий уровень заработной платы у сотрудников, причем стабильный, не зависящий от различных факторов (оклад), что способствует от части добросовестной работе и в свою очередь не желают потерять такую работу;

    На  данном предприятии следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда оплаты труда, выявлять возможности  экономии за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продаж. Ввести оплачиваемое за счет предприятия повышение квалификации персонала, что в свою очередь будет являться стимулом для более эффективной и добросовестной работы.

      Для предприятия кадры являются наиболее ценным ресурсом, так как именно они могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело управляя работниками, можно увеличивать прибыль. Поэтому предприятие должно хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, которые побуждают их к труду.

      Хорошее знание мотивации работников - залог создания более совершенной системы стимулирования наемных работников.

      С развитием социальных отношений  в обществе меняются и потребности  работников. В современной экономике  помимо материального фактора большое  значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования наемных работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных работников корпоративного мышления, развивается система социальных льгот. Это позволит на микроуровне предприятия создать максимально благоприятные и взаимовыгодные условия труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

    1.  Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч 1, 2 – М.: Контракт,2002. – 240 с.
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 февраля 2008 года).- Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008. – 191 с.
  1. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие / Л.П.  Владимирова. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000 – 220 с.
  2. Волгин Н.А. Экономика труда / под общ. Ред. Н.А. Волгина. - М.: «Экзамен», 2003.-458 с.
  3. Волгин Н.А. Оплата труда: японский опыт и российская практика: Учебное пособие / Н.А. Волгин, О.Н. Волгина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2004. – 508 с.
  4. Головачев А. Некоторые вопросы реформирования организации оплаты труда // Нормирование и оплата труда в торговле и бытовом обслуживании. – 2005. - №3. – с. 3-7.
  5. Егоршин А. Оплата труда персонала // Нормирование и оплата труда в торговле и бытовом обслуживании. – 2005. - №8. – С. 16-21.
  6. Егоршин А. Оплата труда персонала // Нормирование и оплата труда в торговле и бытовом обслуживании. – 2005. - №9. – С. 19-23.
  7. Егоршин А. Оплата труда персонала // Нормирование и оплата труда в торговле и бытовом обслуживании. – 2005. - №11. – С. 15-20.
  8. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
  9. Ковязина Н.З. Заработная плата на предприятии / Н.З. Ковязина. Спб: Питер, 2004. – 219 с. – (Серия «Бухгалтеру и аудитору№).
  10. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие / Б.Г. Мазманова. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 368 с.
  11. Меркулов Н. В прямой зависимости от роста производительности труда, объема производства и качества продукции // Нормирование и оплата труда в торговле и бытовом обслуживании. – 2006. - №2. – С. 32-35.
  12. Смирнова А.М. Организация оплаты труда в торговле: Учебное пособие / А.М. Смирнова: Красноярский гос. ун-т – Красноярск, 2006 – 132 с.
  13. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов / А.Смит. – М.: Наука. 1991 – 251 с.
  14. Федченко А.А. Оплата труда и доходы работников: Учебное пособие / А.А. Федченко, Ю.Г. Одегов – М.: «Дашков и К», 2004 – 552 с.
  15. Экономика и социология труда // под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 584 с.
  16. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие Ч 1, 2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. Ун-т, Красноярск, 2002 – 258 с.
  17. Экономика труда: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2003 – 734 с.
  18. Экономика труда: Учебник / Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2002. – 588 с.
  19. Яковлев Р.А. Концепции реформы заработной платы в России / Р.А. Яковлев – НИИ труда 1993. -177 с.

Информация о работе Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования