Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:20, дипломная работа
Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Современное развитие российского общества характеризуется реформированием всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы (далее УИС), в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.
Служба в УИС в силу ее специфичности значительно отличается от других видов трудовой деятельности своим содержанием, организационным обеспечением. Кадровое обеспечение деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН) России является одним из основных направлений реформирования уголовно УИС.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
1.1 Сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы как объект социальной работы
1.2 Нормативно–правовая база пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
ГЛАВА 2. Опыт деятельности пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области по пенсионному обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
2.1 Анализ деятельности пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области по пенсионному обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
2.2 Выявление степени удовлетворенности социальной работы по пенсионному обеспечению сотрудников СИЗО-4
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
1.1 Сотрудники
учреждений уголовно-
1.2 Нормативно–правовая база пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
ГЛАВА 2. Опыт деятельности пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области по пенсионному обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
2.1 Анализ деятельности
пенсионного отдела Главного
управления федеральной службы
исполнения наказаний по
2.2 Выявление степени
удовлетворенности социальной
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Современное развитие российского общества характеризуется реформированием всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы (далее УИС), в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.
Служба в УИС в силу ее специфичности значительно отличается от других видов трудовой деятельности своим содержанием, организационным обеспечением. Кадровое обеспечение деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН) России является одним из основных направлений реформирования уголовно УИС.
Штатная численность работников уголовно-исполнительной системы составляет 350,7 тыс. человек, в том числе имеющих специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы - 259,7 тыс. человек.
Медицинское обслуживание личного состава уголовно-исполнительной системы осуществляют 47 учреждений здравоохранения, в том числе 25 центров медицинской и социальной реабилитации, 13 больниц, 6 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.
Профессиональную подготовку и повышение квалификации личного состава, а также научно-исследовательское обеспечение уголовно-исполнительной системы осуществляют 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, 74 учебных центра и пункта, институт повышения квалификации и 2 научно-исследовательских института с 3 филиалами.
Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы.
Служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны. Заработная плата в уголовно-исполнительной системе в крупных городах и промышленно развитых регионах Российской Федерации существенно меньше среднего дохода населения в этих регионах. Несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом увольнения работников уголовно-исполнительной системы и снижения требовательности к персоналу.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество.
Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция).
Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года [18, c. 2].
Для достижения результата необходимо выполнить одно из важнейших направлений деятельности учреждений УИС – это забота о кадрах. Данное направление включает в себя в первую очередь социальное обеспечение личного состава, а также пенсионное обеспечение, где особое внимание уделяется сотрудникам – инвалидам, получившим ранения при выполнении служебных задач, а также семьям погибших сотрудников [15, c. 2].
Актуальность темы работы во многом обусловлена тем, что пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения сотрудников уголовно – исполнительной системы.
Специфика работы сотрудников УИС связана с повышенным риском, поэтому вполне логичным является обеспечение дополнительными социальными гарантиями и льготами указанных сотрудников. Если у получателей трудовой пенсии она состоит из трех частей (базовая, страховая и накопительная), то у сотрудников УИС размер пенсии зависит только от оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет, получаемой ими на день увольнения. В 2006 году Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим этот закон и обязал федерального законодателя предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим пенсионерам УИС помимо пенсии за выслугу лет страховой части трудовой пенсии.
Этот закон вступил в силу с 1 октября 2008 года, при этом получать доплату к пенсии могут только те пенсионеры УИС, кто имеет 5 – летний страховой стаж, поэтому большинство пенсионеров не смогли им воспользоваться, так как страховые отчисления уплачиваются только с 2001 года.
Противоречие: между необходимостью пенсионного обеспечения сотрудников УИС и совершенствованием нормативно – правовой базы по пенсионному обеспечению сотрудников УИС.
Проблема: каковы пути совершенствования пенсионного обеспечения сотрудников УИС.
Объект: социальное обеспечение сотрудников уголовно – исполнительной системы.
Предмет: виды социального обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Цель: проанализировать деятельность пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, выявить проблемы в пенсионном обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы и дать рекомендации по улучшению данного вида деятельности.
Задачи:
- раскрыть сущность
пенсионного обеспечения
- изучить нормативно-правовую
базу по пенсионному
- охарактеризовать
деятельность пенсионных
- выявить степень
удовлетворенности пенсионным
База исследования: Следственный изолятор № 4 г. Камышлова Свердловской области.
Методы исследования:
теоретические – изучение, анализ, обобщение;
эмпирические – анкетирование, беседа.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения сотрудников уголовно – исполнительной системы
1.1 Сотрудники учреждений
Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Современное развитие российского общества характеризуется реформированием всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы, в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.
Характер уголовно – исполнительной политики отражает как степень развития права в государстве, так и уровень правосознания общества в целом.
Уголовно – исполнительная система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Уголовно – исполнительная система включает в себя:
К учреждениям уголовно – исполнительной системы относятся: следственные изоляторы, исправительные колонии общего и строгого режима, воспитательные колонии для несовершеннолетних, лечебно – исправительные учреждения, колонии – поселения. В Свердловской области находится 50 учреждений, исполняющих наказания, из них 6 следственных изоляторов, 5 колоний – поселений, 4 лечебно – исправительных учреждения, 2 воспитательные колонии для несовершеннолетних, 1- исправительная колония для женщин, 32 колонии.
Структура и штаты учреждений, исполняющих наказания, а также положения об указанных учреждениях утверждаются территориальными органами управления уголовно – исполнительной системы [28, c. 17].
В период реформирования уголовно – исполнительной системы, начатого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года № 904 и связанного с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации были определены приоритетные задачи: совершенствование нормативно – правовой базы, ускорение судебно – правовой реформы, и как результат, сокращение численности осужденных в местах лишения свободы и лиц, содержащихся под стражей.
После перехода в систему Министерства Юстиции Российской Федерации, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (ГУИН Минюста России) стало центральным органом уголовно-исполнительной системы, созданным на основании Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и действующим с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. № 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" для обеспечения организации исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время в связи с административной реформой создана Федеральная Служба исполнения наказаний.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России подведомственна Министерству Юстиции Российской Федерации.
Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.
На сегодняшний день в ведении ФСИН России находится 732 исправительные колонии, 63 воспитательных колоний для несовершеннолетних, 192 следственных изоляторов и тюрем, а также лечебные, учебные, проектные и другие учреждения.
В настоящее время уголовно – исполнительная система является не только потребителем государственных бюджетных средств, но и сама себя обеспечивает многим необходимым.
Министерство Юстиции Российской Федерации активно реализует обязательства, взятые на себя нашей страной при вступлении в Совет Европы.
Для достижения этих обязательств необходимо выполнить одно из важнейших направлений деятельности учреждений уголовно – исполнительной системы – это забота о кадрах. Данное направление включает в себя в первую очередь социальное обеспечение личного состава, а также пенсионное обеспечение, где особое внимание уделяется сотрудникам – инвалидам, получившим ранения при выполнении служебных задач, а также семьям погибших сотрудников.
В апреле 2002 года была разработана и принята Концепция совершенствования работы с кадрами, согласно которой кадровая политика уголовно – исполнительной системы становилась основой для создания надежного механизма управления учреждениями и органами, повышения профессионализма персонала, результативности всей оперативно – служебной и хозяйственной деятельности.
К работникам уголовно – исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно – исполнительной системы (далее сотрудники уголовно – исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, центрального и территориальных органов уголовно – исполнительной системы, а также следственных изоляторов, предприятий, научно – исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно – исполнительную систему [35, c. 4].