Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 12:20, дипломная работа
Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Современное развитие российского общества характеризуется реформированием всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы (далее УИС), в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.
Служба в УИС в силу ее специфичности значительно отличается от других видов трудовой деятельности своим содержанием, организационным обеспечением. Кадровое обеспечение деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН) России является одним из основных направлений реформирования уголовно УИС.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
1.1 Сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы как объект социальной работы
1.2 Нормативно–правовая база пенсионного обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы
ГЛАВА 2. Опыт деятельности пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области по пенсионному обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
2.1 Анализ деятельности пенсионного отдела Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области по пенсионному обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы
2.2 Выявление степени удовлетворенности социальной работы по пенсионному обеспечению сотрудников СИЗО-4
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 1. Выплачено пенсий
Переназначено пенсий 15 сотрудникам (АППГ- 27), выплачено компенсации за санаторно – курортное лечение 4518 пенсионерам на общую сумму 2 миллиона 710 тысяч 800 рублей (АППГ- 4147). Оплачено 70 путевок (АППГ – 59) в санатории ФСИН России для обратившихся пенсионеров.
Распределено денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам, путем приема заявлений на оказание материальной помощи от пенсионеров, изучения материалов пенсионных дел и условий жизни, обратившихся за оказанием материальной помощи в 2010 году на сумму 3000000 рублей (АППГ-2975000), что составляет 1000 пенсионеров в 2010 году и соответственно 897 пенсионеров в 2009 году.
Рис. 2. Санаторно-куррортное обеспечение
Выплачено 80 пособий на погребение (АППГ – 92), что составило 1200000 тысяч рублей, произведена оплата по установке 50 надгробных памятников умершим пенсионерам на сумму 600 тысяч рублей (АППГ – 43).
Рис. 3. Выплата пособий на погребение
Проведенный анализ деятельности пенсионного отдела ГУФСИН России по Свердловской области показывает, что пенсионное обеспечение уволенных со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также выплата им пособий, компенсаций и предоставление льгот, установленных по месту получения пенсии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники уголовно – исполнительной системы увольняются на пенсию в трудоспособном возрасте, чтобы устроиться трудиться на гражданские предприятия и заработать себе помимо военной еще и трудовую пенсию.
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве Российской Федерации пенсионеры уголовно – исполнительной системы при достижении пенсионного возраста ( мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет ) и наличии хотя бы 5 – летнего страхового стажа имеют право на назначение страховой части трудовой пенсии.
Таким образом, на примере анализа пенсионного обеспечения сотрудников Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области можно сделать следующий вывод, что большинство уволившихся сотрудников получает минимальную пенсию и вынуждены вместо продолжения службы в уголовно – исполнительной системе трудиться на гражданских предприятиях для того, чтобы при достижении пенсионного возраста иметь право на страховую часть трудовой пенсии, чтобы обеспечить себе более высокую пенсию.
2.2 Выявление степени
удовлетворенности социальной
Федеральное бюджетное учреждение "Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее-учреждение) предназначено для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия [44, c.1].
Учредителем учреждения является Министерство юстиции Российской Федерации в лице ФСИН России.
Следственный изолятор № 4 создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Лимит наполнения следственного изолятора устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.
Полное наименование "Учреждения": федеральное бюджетное учреждение "Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области".
Сокращенное наименование: ФБУ ИЗ-66/4 ГУФСИН России по Свердловской области.
Следственный изолятор № 4 имеет свою историю:
Камышловская слобода образована в 1668 году, а статус города Камышлов приобрел в 1781 году.
Открытие в 1781 году тракта, соединяющего Европейскую часть России через Пермь и Екатеринбург, географическое положение города Камышлова-двадцатая по счету от Перми станция-определили назначение Камышловского тюремного замка, как пересыльной тюрьмы.
По одним данным Камышловский тюремный замок построен в 1783 году, по другим-"…следственный изолятор города Камышлова Свердловской области построен еще в конце 17 века, т.е. является ровесником походов Степана Разина (1670-1671)".
Камышловский тюремный замок находился в ведении Пермского губернатора. Следовательно, финансирование, контроль за деятельностью тюрьмы осуществляли пермские чиновники.
Существовало два источника финансирования на содержание арестантов: за счет казны и за счет подаяний. Оба эти источника были настолько скудны, что арестанты влачили полуголодное существование. Казна выделяла на питание арестантов 7 копеек в сутки на человека. Это не позволяло обеспечить арестантов не только горячей пищей хотя бы один раз в день, но и нормальной порцией хлеба.
Про второй источник снабжения арестантов, носил он эпизодический характер по большим церковным праздникам.
Камышловского тюремного замка не миновали многие выдающиеся личности, загнанные царизмом в Сибирь: петрашевцы, народовольцы, в 1826-1827 гг. декабристы, в том числе Кухельбеккер, Розен и многие другие.
В 1923 году Камышловская тюрьма перешла в подчинение Уральской области с центром в городе Екатеринбурге. С 1917 года по 1921 годы тюрьма находилась под ведомством карательного отдела НКВД министерства юстиции, с 1921 года тюрьмы стали называться исправдомами и в 1922 году были переданы в главное управление мест заключения "ГУМЗ" НУВД, в том числе и Камышловский исправдом.
С 1960 года по 1962 года спецконтингент состоял из 300 женщин, поскольку тюрьма № 4 в этот период была женской.
В 1975 году появился режимный корпус № 3, прачечная, в 1978 году-гараж, спортзал. В 1979-помещение для хозобслуги, клуб и ряд других объектов. Много строилось и в 80-е годы. Например, в 1980 году-котельная, в 1984 году-пищеблок, в 1985 году-медчасть.
В период с 1998 года по 2002 годы проходил период передачи органов пенитенциарной системы из ведения Министерства внутренних дел России в подчинение Министерства юстиции Российской Федерации.
В настоящее время при учреждении имеются: подсобное хозяйство, открыт магазин смешанных товаров, организованно швейное производство, оказываются услуги населению по ремонту обуви, пошиву одежды, автомастерская.
Правовую основу деятельности следственного изолятора № 4 составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных министерств, служб и агентств, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, а также настоящее Положение [44, c.1].
Следственный изолятор № 4 является юридическим лицом, имеет гербовые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также лицевой счет, открываемый в органах федерального казначейства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основным видом деятельности учреждения является деятельность по управлению и эксплуатации мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным [44, c.2].
Структура и штаты учреждения утверждаются Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области.
Следственный изолятор владеет, пользуется и распоряжается имуществом (находящемся на его балансе), закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. Следственный изолятор не может отчуждать (продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, под залог и др.) либо иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств, выделенных следственному изолятору из федерального бюджета по смете.
Следственный изолятор имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделе федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, а также для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности учреждения.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прибыль, полученная следственным изолятором от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество поступает в самостоятельное распоряжение следственного изолятора № 4.
Структура и штаты (представлены на схеме 1) следственного изолятора № 4 утверждаются Главным управлением федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми ФСИН России. Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, утверждаются Министром юстиции Российской Федерации [44, c.3].
Схема 1. Структура следственного изолятора № 4
Финансирование учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета через орган федерального казначейства и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Место нахождения учреждения: Россия, Свердловская область, город Камышлов, улица Урицкого 16 б.
Основными задачами следственного изолятора № 4 являются:
- обеспечение правопорядка и законности в учреждении, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также сотрудников, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории;
- организация
жизнедеятельности учреждения, а
также развитие и укрепление
его материально-технической
- создание условий,
исключающих возможность
- защита государственной
тайны в соответствии с
В Положении о "Следственном изоляторе № 4" указаны функции учреждения.
Перечислим некоторые из них:
- осуществляет
строительство и ремонт
- обеспечивает
сотрудникам учреждения
- осуществляет своевременную оплаты труда, выплаты установленных компенсаций и надбавок, а также материальное стимулирование сотрудников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает
правовую, социальную поддержку
и личную безопасность
- организует
профессиональную подготовку
- обеспечивает
сотрудников оружием и
В следственном изоляторе № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области функции по социальной работе с сотрудниками возложены на кадровый аппарат. В штате (на схеме 2 представлена штатная структура ОК и РЛС СИЗО-4) отдела кадров и работы с личным составом проходят службу два сотрудника: начальник отдела кадров и старший инспектор.
Схема 2. Структура ОК и РЛС следственного изолятора № 4
Сотрудники отдела кадров и работы с личным составом:
1) участвуют в
разработке и сопровождении
2) изучают правоприменительную
практику по вопросам