Порядок назначения и выплаты пенсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:39, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение досрочной трудовой пенсии по старости и порядок ее выплаты. Задачи исследования: - определить понятие досрочной трудовой пенсии по старости и ее виды; - исследовать условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости; - раскрыть порядок назначения и выплаты досрочных трудовых пенсий по старости.

Содержание работы

Ведение.....................................................................................................3
1. Правовая основа назначения досрочной трудовой пенсии
по старости ...........................................................................................5
2. Порядок назначения и выплаты пенсии.............................................14
Заключение...............................................................................................19
Список использованной литературы......................................................23

Файлы: 1 файл

досрочное назначение трудовой пенсии по старости.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Подведем итоги проделанной работе: в данной курсовой работе «Досрочное назначение трудовой пенсии по старости» были представлены общие сведенья о трудовой пенсии по старости, даны условия, порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости, были представлены категории граждан имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости и виды работ дающий аналогичное право, были представлены возрастные сроки для различных профессий и категорий граждан.  Конечно очень сложно описать все работы имеющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, однако я постарался внести большую часть лиц имеющих право на такую пенсию.    Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.         Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.      Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.           Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.    Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, на принципиально иную - индивидуально-принудительную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.         Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.         Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использования их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям достойный уровень жизни в пенсионный период.           Выводы исследования:

1. Пенсионная реформа не привела  и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной  перспективе к улучшению пенсионного  обеспечения подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью.

2. В результате осуществления  пенсионной реформы значительно  сокращаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахованных (т.е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться федеральной властью на другие, не пенсионные цели.

3. Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное  в истории страны лишение граждан  тех пенсионных прав, которые  они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

4. Реформа полностью разрушила  страховую пенсионную систему, основанную  на солидарности трудящихся, и  заменила ее принудительной индивидуальной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека.

5. Обосновывая необходимость проведения  пенсионной реформы, введения принудительной  индивидуально-накопительной пенсионной  системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической.

6. Качество принятых пенсионных  законов крайне низкое, они юридически  безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству.

Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовленной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чиновников.

И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движение миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти политические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интересы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчитывать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ от 15.12.01. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. Ст. 4831                         2. Федеральный закон РФ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - 52 (4.1.).-Ст. 4920           3. Федеральный закон РФ от 15.12.01 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51.-Ст. 4832                       4. Постановление Правительства РФ от 11.07.02 г. №516 «Об утверждении периодов работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 17 июля. С. 16              5. Постановление Правительства РФ от 18.07.02 №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 24 июля. С. 9            6. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 6 ноября. С. 10  7. Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19 па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 15                  8. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22.02.02. №17\19 пб «Об утверждения правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 14 9. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист, 2001.-814 с.                 10. Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби», 2000.-336 с.            11. Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2001.-293 с. 12. Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.- М.: 2003. - №1.-2167 с. - (Библиотечка журнала «Труд и право»)                      13. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н. - 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Проспект, 2002.-328 с.                     14. Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне // Домашний адвокат. - 2002. - №2.-С. 2-3                             15. Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию // Человек и труд. - 2002. - №10.-С. 56-61                 16. Воронин Ю. Как рассчитать трудовую пенсию по новому закону // Хозяйство и право. - 2002. - №3.-С. 107-122                   17. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон // Хозяйство и право. - 2001. - №9.-С. 14-38                18. Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время // Социальное обеспечение. - 2002. - №2.-С. 34-43                        19. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости // Юридический консультант. - 2002. - №8.-С. 33-35                20. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране // Человек и труд. - 2002. - №1.-С. 50-52               21. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ // Трудовое право. - 2002. - №4.-С. 40-47               22. Лобанова О.М. Проблемы реформирования пенсионной системы // Ученые записки МГСУ. - 2002. - №1.-С. 57-64             23. Ракитская А.В. Программа пенсионной реформы: особенности и тенденции развития // Ученые записки МГСУ. - 2002. - №1.-С. 47-57             24. Роик В. Пенсионная реформа: будет ли преодолена планка бедности? // Охрана труда и социальное страхование. - 2002. - №5.-С. 5-9            25. Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. - 2002. - №6.-С. 49-52          26.Сушкевич А. Профанация: реформа пенсионной системы свелась к ее косметическому изменению в интересах ПФР // Эксперт. -2002. -№3.- С.54-55 27. Цветкова И. Некоторые вопросы, связанные с реализацией федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» // Социальное обеспечение. - 2002. - №9.-С. 35-43                    28. Чернышов С. Пенсионная реформа пенсионерам по старости и инвалидности // Охрана труда и социальное страхование. - 2002. - №3.-С. 1-4

 

 

1 Федеральный закон РФ от 15.12.01. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. Ст. 4831

 

2 Федеральный закон РФ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - 52 (4.1.).-Ст. 4920

3 Федеральный закон РФ от 15.12.01. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. Ст. 4831

 

4 Федеральный закон РФ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - 52 (4.1.).-Ст. 4920

 

5 Постановление Правительства РФ от 18.07.02 №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 24 июля. С. 9

 

6 Федеральный закон РФ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - 52 (4.1.).-Ст. 4920

 

7 Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19 па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 15

 

8 Досрочное назначение трудовой пенсии по старости // Юридический консультант. - 2002. - №8.-С. 33-35

9 Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19 па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 15

10  Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22.02.02. №17\19 пб «Об утверждения правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 14

11 Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.- М.: 2003. - №1.-2167 с. - (Библиотечка журнала «Труд и право»)

 

12 Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию // Человек и труд. - 2002. - №10.-С. 56-61

 

13 Лобанова О.М. Проблемы реформирования пенсионной системы // Ученые записки МГСУ. - 2002. - №1.-С. 57-64

14 Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ // Трудовое право. - 2002. - №4.-С. 40-47

 

 


 



Информация о работе Порядок назначения и выплаты пенсии