Проблемы социального партнерства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проанализировать сущность социального партнерства в России, и проблемы при этом возникающие.
Задачи исследования:
- анализ литературы и нормативно - правовых актов, регулирующих институт социального партнерства;
- изучение правового регулирования ответственности сторон социального партнерства в сфере труда;
- анализ современного состояния социального партнерства России;
- изучение исторических предпосылок социального партнерства России;

Содержание работы

Введение
Глава I. Развитие социального партнерства
Исторические предпосылки социального партнерства России
История и современность зарубежного социального партнерства
Глава II. Перспективы развития социального партнерства в России
2.1. Современное состояние социального партнерства России
2.2. Совершенствование правового регулирования ответственности сторон социального партнерства в сфере труда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 86.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, тема нашей дипломной работы, «Проблемы  социального партнерства в РФ».

Анализируя  теоретический материал первой главы  мы пришли к заключению, что в  России социальное партнерство, по существу, представляет собой трансформированную форму социально - трудовых отношений  советского времени: изменились социальные субъекты, сложились новые институты, деятельность которых регулируется  принятыми в постсоветский период законами и правовыми нормами.

  Но между субъектами, получившими новые названия, сохраняются в большинстве случаев традиционные отношения; замена «директора» на «работодателя» мало что изменила во взаимоотношениях руководителей предприятий и председателей профкомов. Состояние социально-трудовых отношений на российских предприятиях характеризуется ослаблением мотивации, наличием противоречий между наемными работниками и работодателем, отчуждением работников от процесса труда и результатов хозяйственной деятельности предприятия. В связи с этим, формирование нового типа регулирования социально - трудовых отношений на уровне предприятия является объективной необходимостью.

  Кроме  этого нами установлено, что   признаваемая всеми необходимость  совершенствования правового поля  социального партнерства выдвигает  на первый план проблему улучшения  механизмов исполнения законов,  которых принято не мало, но  они не выполняются, и прежде  всего из – за нестабильной  экономической ситуации. Спад производства, кризис, разразившийся в 2008 г., не  способствует развитию системы  социального партнерства. Институты  социального партнерства  как  формы созданы,  но в них  отсутствует содержание, из –  за кризиса сторонам уже нечего  делить.

        В соответствии с целью исследования  нами проанализированы причины  недостаточного уровня развития  социальной политики государства  и его зависимость от несоответствия современного российского законодательства о социальном партнерстве к общепризнанным мировым стандартам труда.   

Усилия  государства и профсоюзов, направленные на создание объединения  работодателей, выглядят как проявление  стратегии  выживания. Работодатель используя  эту ситуацию, лоббирует свои производственные и экономические интересы в рамках институтов социального партнерства. Каждая сторона старается выжить за счет другой. Готовность профсоюзов и работодателей идти на компромиссы  не находит адекватного отклика  со стороны государства. Уступив  свое место собственника на предприятиях, оно не создавало необходимых  гарантий осуществления трудовых прав наемным работникам. Новые собственники, пользуясь отсутствием законов, часто игнорируют  профсоюзы в  качестве партнера, ущемляя права  трудящихся.

Решающим  основанием возникновения и существования  социального партнерства, всегда является социальная проблема, в разрешении которой разные группы населения  имеют свой собственный интерес, причем, интересы этих групп могут  и не совпадать. Ситуация осложняется, когда таким образом сталкиваются группы с неравными возможностями. Иногда несовпадение интересов возникает  во взаимоотношениях населения и властей, а это приводит к социальной напряженности, в которой не заинтересован никто.

   Заявление работодателей о своем понимании социального партнерства, предлагающем диалог не только с профсоюзами, но и с другими объединениями, представляющими интересы трудящихся, снижают авторитет профсоюзов  как одной из сторон социального треугольника. От этого страдает система социального партнерства в целом, принципы которого Правительство декларирует, но мало что делает для их осуществления. 

Следовательно, задачи, обозначенные в работе, реализованы в полной мере, цель достигнута, гипотеза доказана.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция МОТ «О свободе ассоциации и защите права на организацию».
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Постановления Верховного Суда Российской Федерации.
  6. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации.
  7. Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях» от 7 марта 1992 года № 234 (утратил силу).
  8. Федеральный закон « О порядке разрешения коллективно трудовых споров»  от 15 декабря 1995 года № 345 (утратил силу).
  9. Федеральный закон « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 года № 115.
  10. Федеральный закон « О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»  от 14 мая 1999 года № 417.
  11. Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов)» от 12 ноября 1991 года.
  12. Указ Президента от 15 июля 1995 г. № 278 г. «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь»
  13. Федеральный закон «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 14мая 1999 года      № 47.
  14. Федеральный закон Хабаровского края «О социальном партнерстве в сфере труда» от 31 марта 1999 г. № 114.
  15. Федеральном законе Чувашской Республики № 7 «О социальном партнерстве» от 30 марта 2006 года.
  16. Александрова Н. Г., Актуальные проблемы современного профсоюзного движения. Казань: Медицина 2010 год
  17. Гершанова Е. М., Социальное партнерство. – М., 2004 год.
  18. Векшина А.И., Все, что нужно знать о социальном партнерстве. – Ростов н/Д., 2006
  19. Сошниковой Т.А., Социальное партнерство зарубежных  стран. – М., 2008
  20. Теремкина Е.С. Правовая база социального компромисса // Человек и труд. – Л., 2010
  21. Чаянова А. В., История социального партнерства России. – М., 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Анкета

 

Цель  анкетирования: выяснить какова роль профсоюзной ячейки в Вашей организации.

  1. Ваша Ф. И. О. __________________________________________________________
  2. Ваш пол _______________________________________________________________
  3. Ваша должность в данной организации_____________________________________
  4. Какие вопросы в первую очередь Вы обсуждали с работодателем, когда пришли устраиваться на данную работу?
    • Вопросы оплаты труда;
    • Увольнения;
    • Трудовой дисциплины;
  1. Часто в Вашей организации бывают конфликты?
    • Да;
    • Нет;
    • Никогда;       
  1. Какие службы занимаются решением конфликта в организации?
    • Профсоюз;
    • Администрация;
    • Профсоюз совместно с администрацией;
  1. Какие службы занимаются социальной поддержкой работников?
    • Профсоюз;
    • Администрация;
  1. На Вашем предприятии есть коллективный договор?
    • Да;
    • Нет;
  1. Какие главные вопросы коллективный договор рассматривает?
    • Трудовой дисциплины;
    • Зарплаты и премии;
    • Увольнения;
    • Социальные гарантии;

Спасибо за Ваши ответы!

 

 

                                        Приложение 1.

Минимальный размер оплаты труда зарубежных  стран по состоянию на 2010 год.

 

 

Минимальный размер оплаты труда зарубежных  стран по состоянию на 2010 год (евро)

Люксинбург

1630

Франция

1370

США

730

Германия

Устанавливается социальным партнерством

Россия

145

Болгария

123

Белоруссия

63,70

   

 

 


Информация о работе Проблемы социального партнерства в РФ