Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БОГИНСКОЙ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра Экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ РАБОТА

 

 

По дисциплине Управление персоналом

 

 

ТЕМА: Современные  методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития

ОАО «ФАРМАЦИЯ»

 

 

Студент  С 10411  И.О..

                                      

Руководитель  Богинская Г.Я..

ст.преподаватель

 

 

Курсовая  работа допущена к защите:

 

«____» _________________ 20   г.

 

Курсовой  работа  защищёна  
с оценкой: _______________________

 

«____» _________________ 20   г.

 

 

Уссурийск 2011 г..

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5

1.2. Экономические  методы менеджмента и их роль  в рыночной экономике………………………………………………………………………….8

1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы  менеджмента……………………………………………………………………..22

1.4. Социально-психологические  методы менеджмента……………….24

1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27

1.6. Самоуправление……………………………………………………...39

2. Анализ методов менеджмента  ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46

2.1. Организационно - экономическая характеристика  предприятия…46

2.2 Структура управления предприятием……………………………….54

2.3 Анализ  основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57

3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58

Заключение…………………..………………………………………………..61

Список литературы……………………………………………………..…..62

 

 

Введение

В словаре  английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого  рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится  на русский язык как управление производством  и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством  с целью повышения эффективности  производства и его прибыльности.

Управление, менеджмент – это самостоятельная  область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать  «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые  управленческим искусством.

Фармацевтический  менеджмент представляет собой процесс  управления людьми, финансами, производством  с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения  эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.

Управление  аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно  сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это  связано с расширением прав и  ответственности аптечных организаций  в условиях рыночных отношений, а  также с необходимостью более  гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и  задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные  связи, формируются рыночные механизмы  управления.  По мере укрепления новых  социальных и экономических отношений  его роль растет, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Актуальность  выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи свыше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов  менеджмента.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

1) изучена  сущность методов менеджмента; 

2) последовательность  методов менеджмента; 

3) проанализированы  основные методы менеджмента; 

4) сформулированы  основные предложения по совершенствованию  методов менеджмента. 

Объектом курсовой работы явилось ОАО «ФАРМАЦИЯ».

Предметом курсовой работы выступили методы менеджмента.

Теоретической и  методологической основой исследования явились труды отечественных  и зарубежных авторов в области  кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.

 

 

1. Сущность методов менеджмента

 

Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей [5].

Слово «метод»  греческого происхождения, что в  переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют  задачу выбора тех из них, которые  будут более эффективны при решении  конкретных управленческих задач. Тенденция  к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации  по определенным критериям.

Характеризуя  методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную  форму.

Направленность  методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

Содержание  – это специфика приемов и  способов воздействия.

Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания (комбинации). Следует  отметить, что в экономической  литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия  и классификации методов управления.

Одни  авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной  формы, что отражает, административное, экономическое и социальное воздействие  на управляемую систему. Другие характеризуют  их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов  управления всегда одна и та же –  на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности.

Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом  сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная  форма. В связи с этим можно  выделить следующие методы управления:

– административные;

– экономические;

– социально-психологические.

Все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека – признание, уважение, самоутверждение.

Высшей потребностью является познавательная – самовыражение, свобода, развитие личности.

При выборе метода менеджмента необходимо учитывать:

скорость достижения цели;

вероятность достижения цели;

отношения подчинения;

личность управляемого;

личность управляющего;

экономическую самостоятельность;

климат в коллективе.

 

 

 

Таблица № 1 - Методы менеджмента

 

 

Нельзя  рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.

 

1.2. Экономические методы менеджмента  и их роль в рыночной экономике.

Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

 

 

 

 

Таблица № 2 – Экономические методы

 

Наименование группы методов управления

Специфика группы

Наименование подгруппы

Наименование методов

Экономические методы управления

Воздействие на материальные интересы людей, ориентация на выполнение определенных показателей или заданий и  на вознаграждение за их выполнение

Экономические методы, применяемые  на макро-уровне

Прогнозы: национальные программы; государственные  заказы; налоговая политика; ценовая  политика, финансово-кредитная политика; инвестиционная политика.

Экономические методы, применяемые  на уровне предприятия (организации)

Планирование: балансовый метод; нормативный  метод; аналитический метод; математическое моделирование.

Коммерческий расчет: хозрасчет; самоокупаемость; самофинансирование

Экономические методы управления , применяемые  на отдельного работника

Методы поощрения (заработная плата, премирование и т.д.)

Методы наказания (штрафы, вычеты и  др.)


 

Использование экономических методов управления связано с формированием плана  работы и контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием  труда, т.е. с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрения  за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.

Экономические методы на макро-уровне выступают как  государственное регулирование. Оно  охватывает разработку прогнозов и  рациональных программ, госзаказов, налоговую, ценовую, инвестиционную и финансово-кредитную  политику государства.

Специфическим экономически методом, характерным  для отечественного уровня управления, является хозрасчет.

Хозрасчет предусматривает экономическую  обособленность и самостоятельность  предприятий, а также рентабельную их работу.

Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации  трудовой деятельности рабочих проявляется  при оплате труда.Управление производством  руководитель осуществляет с помощью  методов и рычагов управления.

Метод применительно к управлению означает прием или образ действий способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь поставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).

Успешное  решение любой производственно-хозяйственной  задачи на любом уровне управления требует комплексного применения руководителем  различных методов управления и  стимулов к труду.

Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. В группу экономических методов управления предприятием следует включить методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования; осуществление функций поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами и контроль за соблюдением платежной дисциплины; рациональное использование собственных оборотных средств; использование системы оплаты труда и материального поощрения работников предприятий; применение экономический мер воздействия на заказчиков, поставщиков, подрядчиков, транспортников и др.

При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических  методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки  хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы  управления экономикой.

Рис. 1. Классификация  элементов, регулируемых экономическими методами управления

 

 

Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любой организации, которая имеет четко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике. Так, вместо централизованного планирования утверждается, что организация – свободный товаропроизводитель, который выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда. План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Государственный заказ трансформируется в портфель заказов организации с учетом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития.

Информация о работе Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»