Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62
В ОАО «ФАРМАЦИЯ» используют нормы нагрузки на одну штатную единицу, и в соответствии со штатными нормами, формируются штаты аптеки.
Метод менеджмента в ОАО «ФАРМАЦИЯ» представляет собой процесс управления персоналом, финансами, производством, с целью обеспечения населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией.
Предприятие применяет стимулирующие меры, заинтересовывающие работников в своевременном и надежном исполнении предписаний руководителя.
3. Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»
Исходя из того, что предприятие использует экономические методы управления - хозяйственный расчет и самофинансирование, которые в свою очередь предусматривают не только новые права руководителя, но и высокую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом, нами были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента:
1) руководитель
аптеки, как главный управляющий,
должен добиваться
2) для
успешного руководства людьми
директор должен знать чего
хотят и чего не хотят его
подчиненные, каковы внешние и
внутренние мотивы их
3) руководитель
аптеки должен уметь правильно
интерпретировать ситуацию. Необходимо
правильно определить, какие факторы
являются наиболее важными в
данной ситуации и какой
4) предприятие
должно использовать новейшие
информационные и
5) должен
развиваться, повышаться и
6) на
предприятии должно
7) должны
быть усовершенствованы методы
обработки информации и
8) на
предприятии должны внедряться
методы по формированию
9) должны
быть четко разработаны
Заключение
Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, мы пришли к выводу, что директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Руководитель
постоянно контролирует цели и результаты
их достижения. В процессе управления
осуществляет постоянный процесс согласования
и определение взаимного
Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.
Список литературы
1.Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2007.-с.387.
2.Балабанов
И.Т. Основы финансового
3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2007.-с.385.
4.Вейс
Г., Деринг У. Введение в общую
экономику и организацию
5.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-с.364.
6.Виханский
О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
7.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.
8.Кабушкин
Н.И. Основа менеджмента:
9.Крейнина
М.Н. Финансовое состояние
10.Крылова
Т.Б.. Что такое финансовый
11.Кузнецов
Ю.В., Подлесных В.И. Основы
12.Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.
13.Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.
14.Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.
15.Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2001. - с.489.
16.Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.
17.Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.
18.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2008. -с.335.
19.Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2007. -с.522.
20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2007.-с.576.
21.Уткин
Н.Я. Курс менеджмента,
22.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.
23.Холт
Р.Н. Основы финансового
24.Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2007. -с.427.