Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БОГИНСКОЙ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

В ОАО «ФАРМАЦИЯ» используют нормы нагрузки на одну штатную единицу, и в соответствии со штатными нормами, формируются штаты аптеки.

Метод менеджмента  в ОАО «ФАРМАЦИЯ» представляет собой процесс управления персоналом, финансами, производством, с целью обеспечения населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией.

Предприятие применяет стимулирующие меры, заинтересовывающие работников в своевременном и  надежном исполнении предписаний руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»

Исходя  из того, что предприятие использует экономические методы управления - хозяйственный расчет и самофинансирование, которые в свою очередь предусматривают  не только новые права руководителя, но и высокую ответственность  его перед собственником и  трудовым коллективом, нами были разработаны  предложения по совершенствованию  методов менеджмента:

1) руководитель  аптеки, как главный управляющий,  должен добиваться поставленных  целей деятельности, удовлетворяющие  современному состоянию общественных  и индивидуальных потребностей  в фармацевтической помощи, обеспечивать  предприятие их достижением с  надлежащим качеством и создавать  резервы, способствующие продолжению  успешной деятельности;

2) для  успешного руководства людьми  директор должен знать чего  хотят и чего не хотят его  подчиненные, каковы внешние и  внутренние мотивы их поведения,  как можно воздействовать на  них и каких результатов от  них ожидать. Исходя из этого,  директор должен формировать  определенную мотивационную структуру  поведения подчиненных. Развивать  у них желательные мотивы и  ослаблять нежелательные; 

3) руководитель  аптеки должен уметь правильно  интерпретировать ситуацию. Необходимо  правильно определить, какие факторы  являются наиболее важными в  данной ситуации и какой вероятный  эффект может повлечь за собой  изменение одной или нескольких  переменных;

4) предприятие  должно использовать новейшие  информационные и управленческие  технологии, что позволит максимально  автоматизировать и компьютеризировать  деловые процессы;

5) должен  развиваться, повышаться и совершенствоваться  профессионализм трудового коллектива  и руководителя, управляющего этим  коллективом; 

6) на  предприятии должно происходить  формирование надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать  всех работников предприятия  необходимой информацией, поддерживать  надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический  климат;

7) должны  быть усовершенствованы методы  обработки информации и принятия  решений (ускорение разработки, совершенствование  порядка доведения, контроля за  их исполнением);

8) на  предприятии должны внедряться  методы по формированию благоприятного  морально-психологического климата  в коллективе, по развитию доброжелательных  отношений между руководителем  и подчиненными, оказанию им помощи;

9) должны  быть четко разработаны административные  методы воздействия на работников  предприятия, выступающие в форме  обязательных предписаний ( приказов, распоряжений ), либо рекомендаций ( консультаций, разъяснений );

 

Заключение

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, мы пришли к выводу, что директор является главным лицом  по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с  тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные  и слабые стороны системы и  эффективно их использовать.

Руководитель  постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию  методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все  виды административного воздействия  были строго регламентированы и введены  в правовые рамки. Руководитель и  весь персонал предприятия должны заранее  точно знать, кто, по какому поводу и  в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что  может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем  могут быть наложены на различных  должностных лиц предприятия.

Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические  и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему  рычагов, направляющих предприятие  к конечной его цели, позволяющих  прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

 

Список литературы

1.Анри  Файоль. Генеральный и промышленный  менеджмент. - М.: Высшая школа, 2007.-с.387.

2.Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2008.-с.451.

3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный  менеджмент. - М.: Перспектива, 2007.-с.385.

4.Вейс  Г., Деринг У. Введение в общую  экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.

5.Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-с.364.

6.Виханский  О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2007.-с.383.

7.Герчикова  И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.

8.Кабушкин  Н.И. Основа менеджмента: Учебное  пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.

9.Крейнина  М.Н. Финансовое состояние предприятия.  Методы оценки.-М.:Дис,2008.-с.224.

10.Крылова  Т.Б.. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая  газета.1998.-№20.с.14-15; 2007.-№3.-с.7-9.

11.Кузнецов  Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.

12.Максимцов  М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.

13.Менеджмент  организации / Под ред. З. П.  Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.

14.Мексон  М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.

15.Моденов  Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы  и статистика, 2001. - с.489.

16.Основы  менеджмента: Учебное пособие  -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.

17.Радугин  А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.

18.Стоянова  Е.С. Финансовый менеджмент. Российская  практика. - М.: Перспектива, 2008. -с.335.

19.Тейлор  Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2007. -с.522.

20. Уколов  В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория  управления.- М.: Экономика, 2007.-с.576.

21.Уткин  Н.Я. Курс менеджмента, учебник  для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2008. -с.395.

22.Финансовый  менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.

23.Холт  Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2007. -с.435.

24.Ямпольская  Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2007. -с.427.

 


Информация о работе Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»