Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучена сущность методов менеджмента;
2) последовательность методов менеджмента;
3) проанализированы основные методы менеджмента;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность методов менеджмента…………………………………….5
1.2. Экономические методы менеджмента и их роль в рыночной экономике………………………………………………………………………….8
1.3. Административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента……………………………………………………………………..22
1.4. Социально-психологические методы менеджмента……………….24
1.5. Влияние и убеждение как методы управления персоналом………27
1.6. Самоуправление……………………………………………………...39
2. Анализ методов менеджмента ОАО «ФАРМАЦИЯ»………….…46
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия…46
2.2 Структура управления предприятием……………………………….54
2.3 Анализ основных методов управления в менеджменте предприятия……………………………………………………………………..57
3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте ОАО «ФАРМАЦИЯ»………………….....58
Заключение…………………..………………………………………………..61
Список литературы……………………………………………………..…..62

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БОГИНСКОЙ.docx

— 115.05 Кб (Скачать файл)

В литературных источниках нет единства в определении  понятий психологического влияния  и психологического воздействия  по этому в этой работе мы их дифференцировать не будем.

Ф. Зимбардо [5] выделяет три кита влияния: установка, поведение, когниция.

Установка – это ценностная диспозиция, по отношению к тому или иному  объекту. Установка имеет диспозициональный  характер в том смысле, что является благоприобретённой, усвоенной путем  наущения тенденции думать о каком-либо предмете, человеке или проблеме каким-либо определённым образом [5].

Поведенческие интенции – это намерения, ожидания или планы действий, предваряющие сами действия: подобно обещаниям, эти планы не всегда находят воплощение в реальности [5].

Когниции  – познания, сложившиеся в результате познавательных процессов и включающие в себя как убеждения, так и  элементы сведений о данном объекте, как нам следует вести себя по отношению к нему [5].

Аффективные реакции – эмоции, чувства, отражающие наши установки на уровне физического  возбуждения [5].

Установки – комплексные, суммарные оценочные  реакции, включающие в себя все остальные  компоненты [5].

Эффект  прямого воздействия зависит  от присутствия авторитетного лица по мнению С. Милргама [11]. Он провёл серию  экспериментов, в которых варьировал фактор физической близости экспериментатора к испытуемому и степень его  надзора за последним. В одной  ситуации экспериментатор находился  рядом с испытуемым, в другой –  проинструктировав испытуемого  он удалялся из лаборатории и затем  отдавал приказы по телефону, в  третьей ситуации экспериментатор  ни разу не появлялся перед испытуемым, все инструкции были записаны на магнитофон. Удаление экспериментатора из помещения  привело к резкому сокращению показателя подчинения, а значит и  воздействие было мало эффективным. Количество послушных испытуемых в первой ситуации в три раза превысило аналогичный показатель во второй ситуации. Разговаривая с экспериментатором по телефону, испытуемые проявляли большее упорство. В третьей же ситуации испытуемые могли вообще не придерживаться инструкции.

Инициатор влияния — тот из партнеров, который  первым предпринимает попытку влияния  любым из известных (или неизвестных) способов [16].

Адресат влияния — тот из партнеров, к  которому обращена первая попытка влияния[16]. В дальнейшем взаимодействии инициатива может переходить от одного партнера к другому в попытках взаимного  влияния, но всякий раз тот, кто первым начал серию взаимодействий, будет  называться инициатором, а тот, кто  первым испытал его влияние, —  адресатом[16].

Методы  влияния – совокупность способов, приёмов и процедур воздействия  на личность для изменения личностных позиций, оценок и установок [20].

Ссылки  на возможность применения социальных санкций или физических средств  воздействия также должны считаться  психологическими средствами, по крайней  мере, до тех пор, пока эти угрозы не приводятся в действия. Характерным  для психологического влияния является то, что у партнера, на которого оказывается  влияние, есть возможность ответить на него психологическими же средствами. Иными словами, ему предоставлено  право, ответить и время для этого  ответа [16].

Многие  виды влияния людей друг на друга  являются смешанными, сочетающими в  себе психологические, социальные, а  иногда и физические средства. Психологическое  влияние — прерогатива более  цивилизованных человеческих отношений [16]. Здесь взаимодействие принимает  характер психологического соприкосновения  двух душевных миров. Всякие внешние  средства слишком грубы для его  тонкой ткани [16].

Психологически  корректной (грамотной, правильной) будет  такая форма влияния, в которой:

а) учитываются  психологические особенности партнёра и текущей ситуации;

б) применяются  правильные психологические приёмы воздействия [16].

Для того, чтобы влияние было признано психологически конструктивным, должны быть соблюдены  все два приведённых выше критерия. Например, очевидно, психологически безошибочным может быть и разрушительное влияние  на другого человека. Поэтому понятия  психологической конструктивности и психологической корректности (безошибочности) являются перекрещивающимися, но не совпадающими [16].

Одной из важнейших способностей руководителя в современной западной деловой, культуре считается его гибкость, умение поддаваться влиянию и  изменять свое поведение и свои оценки [7].

Умение  уступить конструктивному влиянию  — признак преобладания направленности на задачу над сиюминутным стремлением  подтвердить свою собственную значимость. В конечно счете успешное выполнение задачи будет в большей степей способствовать подтверждению собственной  значимости, несгибаемость в споре. В случае если доводы партнера нас  убеждают, мы просто соглашаемся с  ним, не прибегая к методам контраргументации; случае если его цели и запросы, а  также продемонстрированный им уровень  компетентности нас удовлетворяют, мы не препятствуем его самопродвижению, а просто принимаем его на работу. Аналогичным образом мы можем  согласиться быть зараженными чужим  энтузиазмом или добровольно  начать подражать профессионалу  высокого класса приемлемым в воспитании детей и при передаче мастерства от профессионала высокого класса молодому профессионалу [16].

Я представляю классификацию методов влияния на личность в виде следующей таблицы предложенной Сидоренко [16].

 

Таблица № 3 – Методы влияния

 

Метод влияния

Определение

1.Убеждение

Сознательное аргументированное  воздействие на другого человека или группу людей, имеющие своей  целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

2. Внушение

Сознательное неаргументированное  воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение  их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.

3. Самопродвижение

Объявление своих целей и  предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы  быть оцененным по достоинству и  благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность  и др.

4. Заражение

Передача своего состояния или  отношения другому человеку или  группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как  непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно  или произвольно. По другим источникам: процесс перехода эмоционального состояния  от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта, фактор спонтанного социального  сплочения. Однако при выходе из-под  контроля психическое заражение (индукция) приводит к распаду нормативно-ролевого поведения, возникает деструктивный "эффект толпы" [5].

5. Пробуждение импульса к подражанию

Способность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может  как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого повеления и  образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным.

6. Формирование благосклонности

Привлечение к себе непроизвольного  внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности  и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему  услуги.

7. Просьба

Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или  желания инициатора воздействия


 

 

 

 

 

Продолжение таблице № 3

8. Принуждение

Угроза применения инициатором  своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его  жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно  принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное  давление, адресатом — как давление на него со стороны инициатора или "обстоятельств".

9. Деструктивная критика

Высказывание пренебрежительных  или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное  осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том. что  она не позволяет человеку "сохранить  лицо", отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя.

10. Манипуляция

Скрытое побуждение адресата к переживанию  определенных состояний, принятию решений  и/или выполнению действий, необходимых  для достижения инициатором своих  собственных целей.

По другим источникам: система средств идеологического  и социально-психического воздействия  с целью изменения позиций  и поведения людей вопреки  их интересам. Манипуляция массовым сознанием и поведением – характерная  особенность административно-командной  системы [5].


 

Понятию убеждение в социальной психологии дают следующие определения:

1.Убеждение  - это система мировоззренческих  знаний человека, прошедших через  его ум, чувство и волю [2].

2. Убеждение  – это совокупность разносторонних  влияний на личность с целью  воспитания у нее общественно  необходимых качеств [4].

3. Убеждение  – это побуждение человека  к определенной деятельности [14]. Убеждать — это значит побуждать  людей словом, делом, своим примером  и целенаправленном организацией  социальной сферы [14].

4.Убеждение  – личностное образование, представляющее  отношение человека к действительности  и характеризующееся единством  когнитивного и потребностно-личностного  компонентов [3]. Качества убеждения  зависят от способа усвоения  определённых знаний, мнений оценок.

5.Убеждение  – это воздействие на сознание, чувства, волю людей посредством  сообщения, разъяснения и доказательства  важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки либо разделить мысли или представления говорящего [5].

Убеждение – основной, наиболее универсальный  метод руководства и воспитания [3]. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на обращении к рациональной стороне сознания. Предполагается, что убеждаемый должен осуществить  сознательный выбор путей и средств  достижения цели, т.е. чтобы убедить, надо привлечь внимание объекта воздействия, изложить и разъяснить новую информацию, привести впечатляющие аргументы.

Убедить кого-либо в чем-либо – значит добиться такого состояния, когда убеждаемый, вследствие логических рассуждений  и умозаключений, согласится с определенной точкой зрения и будет готов защищать ее или действовать в соответствии с ней [14].

Основными средствами убеждения выступают  графический знак, образ, тембр речи, жест, мимика, эмоционально-волевые  состояния, ритм речи и действий, свет и цвет наглядного средства, результаты труда, статус и авторитет убеждающего. Следует добавить, что не все люди в равной степени обладают готовностью  принять точку зрения воздействующего  лица. Чаще всего воспринимается лишь та информация, которая согласуется  с имеющимися установками [1].

По мнению Майерса [11], существует два способа  убеждения прямой и косвенный.

Прямой  способ убеждения – это убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает всё  внимание на благоприятных аргументах [11].

Косвенный способ убеждения – это убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные  факторы, например: привлекательность  автора [11].

Прямой  способ убеждения имеет место, когда  люди от природы склонны анализировать  происходящее или заинтересованы в  предлагаемой теме. Если тема не привлекает устойчивого внимания аудитории, убеждение  может осуществляться по средством  косвенного способа, когда люди используют случайные признаки или эвристику  для поспешных выводов [11]. Убеждение, осуществляемое прямым способом, является более аналитическим и менее  поверхностным, оно более устойчиво  и с большей вероятностью способно повлиять на поведение [11].

Вся процедура  убеждения укладывается в четыре вида воздействия. Это информирование, разъяснение, доказательство и опровержение [14].

Информация о работе Современные методы работы руководителей с персоналом, их сущность и тенденции развития ОАО «ФАРМАЦИЯ»